С первых дней Великой Отечественной войны, несмотря на скептическое отношение, ночной бомбардировщик По-2 продемонстрировал свою эффективность. Легкий в управлении, он не нуждался в специальных аэродромах и мог приземлиться практически на любой местности.
Именно на таких самолетах летали легендарные «Ночные ведьмы». Летать на нем днем было невозможно - уж больно легкая мишень для вражеских истребителей. Другое дело ночное бомбометание по передовым позициям противника. Малая скорость позволяла сбросить бомбы с поразительной точностью. Поэтому, как только ночь окутывала землю, По-2 непрерывно зависали над позициями неприятеля, сменяя друг друга сбрасывали бомбы с интервалом 2-3 минуты.
Но... Куда без него. По-2 небыли оснащены рацией, не были защиты и прикрытия. В темноте необходимо точно выйти на цель и отбомбиться. И это еще не все. Надо еще вернуться и сесть на аэродром, где посадочная полоса отмечалась, как правило, лишь фонарями. Как говорили летчики:
Надо сесть по папироске командира полка.
Евдокия Бершанская вспоминала канун отправки на фронт. Так, например, 8 марта погода мало благоприятствовала полетам. Дул сильный ветер, шел снег, видимость на горизонте была нулевой. Пропали из виду и сигнальные огни на аэродроме. В этот самый момент полет совершал экипаж Бершанской и Бурзаевой.
Мы летели как в молоке, ничего не видно было, кроме приборов в кабине. Только опыт и знание маршрута привели нас на свой аэродром. Из полета не вернулись четыре экипажа - два с маршрутного полета и два с бомбометания.
К рассвету один из пропавших экипажей, Нины Распоповой и Лели Радчиковой, вынуждены были сесть в поле. Две машины разбились вместе с экипажем. Самолет четвертого экипажа разбился, но девченкам удалось выжить.
23 мая 1942 года был получен приказ о вылете на фронт. Ирина Ракобольская записала в своем дневнике:
Радости нашей не было предела. Начальник школы пожелал нам отличных успехов и "воевать без потерь".