Найти в Дзене

Наколки с историей: что скрывает кожа заключённого? Перстни.

Перстни. В советских тюрьмах и лагерях заключённые делали татуировки‑перстни на пальцах. Так они «читали» друг друга: кто какой статус имеет, сколько отсидел, как относится к тюремным правилам. Эта традиция выросла из старых способов клеймения преступников и прижилась в системе ГУЛАГа. Самые популярные тюремные татуировки‑перстни: значение и символика 2. Шахматный ромб ("Отрицала") 3. ЗЛО 4. Вор ("Эта татуировка — тоже признак авторитетного вора.) ------------------------------------------------------------------------------------------

Перстни. В советских тюрьмах и лагерях заключённые делали татуировки‑перстни на пальцах. Так они «читали» друг друга: кто какой статус имеет, сколько отсидел, как относится к тюремным правилам. Эта традиция выросла из старых способов клеймения преступников и прижилась в системе ГУЛАГа.

-2

Самые популярные тюремные татуировки‑перстни: значение и символика

  1. Черный квадрат с белой диагональной полосой ("Прошел зону")
Однозначно указывающих, что человек отбывал наказание в местах лишения свободы.            Такое тату есть у многих заключенных.
Однозначно указывающих, что человек отбывал наказание в местах лишения свободы. Такое тату есть у многих заключенных.

2. Шахматный ромб ("Отрицала")

 В тюремном жаргоне заключённый, который принципиально не подчиняется официальному режиму и конфликтует с администрацией колонии,а на воле — с правоохранительными органами.
В тюремном жаргоне заключённый, который принципиально не подчиняется официальному режиму и конфликтует с администрацией колонии,а на воле — с правоохранительными органами.

3. ЗЛО

«Завет любимого отца»

Самая распространённая версия. Указывает на преемственность криминального образа жизни: отец (или другой близкий родственник) имел судимость и «передал завет» — правила поведения в преступной среде.

Подчёркивает идеологическую приверженность «воровским понятиям», а не просто факт судимости.

«За всё легавым отомщу»

Выражает агрессивную позицию по отношению к правоохранительным органам.

Может наноситься после конфликта с администрацией колонии или в знак мести за несправедливое, по мнению носителя, обвинение.

«Зэк любит отдыхать»

Ироничная или саркастическая версия, обыгрывающая стремление заключённого избегать работы и жить «на воле» по криминальным правилам.

«Знала любовь однажды»

Встречается реже, обычно у женщин. Указывает на личную трагедию (потеря любимого, измена), ставшую причиной криминального пути.
«Завет любимого отца» Самая распространённая версия. Указывает на преемственность криминального образа жизни: отец (или другой близкий родственник) имел судимость и «передал завет» — правила поведения в преступной среде. Подчёркивает идеологическую приверженность «воровским понятиям», а не просто факт судимости. «За всё легавым отомщу» Выражает агрессивную позицию по отношению к правоохранительным органам. Может наноситься после конфликта с администрацией колонии или в знак мести за несправедливое, по мнению носителя, обвинение. «Зэк любит отдыхать» Ироничная или саркастическая версия, обыгрывающая стремление заключённого избегать работы и жить «на воле» по криминальным правилам. «Знала любовь однажды» Встречается реже, обычно у женщин. Указывает на личную трагедию (потеря любимого, измена), ставшую причиной криминального пути.

4. Вор ("Эта татуировка — тоже признак авторитетного вора.)

Белая корона с отходящими лучами. "Пусть победит сильнейший". Перстень лагерного авторитета -  вора в законе. Число лучей - количество судимостей.
Белая корона с отходящими лучами. "Пусть победит сильнейший". Перстень лагерного авторитета - вора в законе. Число лучей - количество судимостей.

------------------------------------------------------------------------------------------

Перстни — не просто украшения или метки. Это визуальные манифесты, в которых зашифрованы боль, протест, верность «понятиям» или горькая ирония над судьбой. Каждый из них — свидетельство эпохи, где свобода и несвобода, закон и бесправие переплетаются в причудливый узор. В этих знаках отражена не только история отдельных людей, но и коллективная память системы, которая десятилетиями формировала свой тайный язык. Однако, как и любой язык, он требует осторожности: слово, вырванное из контекста, может обернуться против говорящего.