Найти в Дзене
Обнинск

На все не хватает: как обнинцы переживают скачок цен

С начала этого года у многих активизировался режим выживания. Цены взлетели буквально на все: начиная от продуктов питания, заканчивая коммуналкой. Если раньше ты шел в магазин и на пять тысяч мог купить продуктов на неделю и даже позволить себе излишества, то сегодня уже нет. Мы вышли на улицы города и поинтересовались у местных жителей, почувствовали ли они на себе повышение цен? Круче всех ситуацию описал один из пенсионеров. Он даже не постеснялся сказать крепкое словцо, выражая свои эмоции по поводу происходящего. По правилам цензуры печатать его ответ, как есть, мы не можем. Хотя очень хочется. - Да на все поднялись цены! - возмущался Владимир Григорьевич. - Раньше платил 600-700 рублей за отопление, а сейчас - больше тысячи! В магазин как ходить? Еле-еле на еду остается. Денег хватает только на коммуналку. А жить как? Сидеть дома и грызть сухари? Все из опрошенных нами людей отметили резкий и видимый рост коммуналки. Особенно, что касается отопления. - Продукты еще с прошлого го

С начала этого года у многих активизировался режим выживания. Цены взлетели буквально на все: начиная от продуктов питания, заканчивая коммуналкой. Если раньше ты шел в магазин и на пять тысяч мог купить продуктов на неделю и даже позволить себе излишества, то сегодня уже нет. Мы вышли на улицы города и поинтересовались у местных жителей, почувствовали ли они на себе повышение цен?

Круче всех ситуацию описал один из пенсионеров. Он даже не постеснялся сказать крепкое словцо, выражая свои эмоции по поводу происходящего. По правилам цензуры печатать его ответ, как есть, мы не можем. Хотя очень хочется.

- Да на все поднялись цены! - возмущался Владимир Григорьевич. - Раньше платил 600-700 рублей за отопление, а сейчас - больше тысячи! В магазин как ходить? Еле-еле на еду остается. Денег хватает только на коммуналку. А жить как? Сидеть дома и грызть сухари?

Все из опрошенных нами людей отметили резкий и видимый рост коммуналки. Особенно, что касается отопления.

-2

- Продукты еще с прошлого года дорожать начали. Раньше покупали отборные яйца, а теперь категории С2. Приходится экономить буквально на всем, - говорит Анна Никитична. - А еще лекарства! Я плачу наличкой, и всегда стараюсь брать с собой одинаковую сумму. Например, я знаю, что на медикаменты мне нужно 3 700. Пришла в аптеку, теперь это все стоит больше четырех тысяч суммарно. Хорошо бы наши зарплаты и пенсии так росли, как цены.

В пять раз больше заплатила от привычной суммы за воду Ирина Владимировна. У нее нет счетчиков, а с декабря вырос коэффициент оплаты - вот и пришли людям такие «письма счастья».

- Еще в октябре повысят плату за коммуналку, уже сейчас начинаем откладывать деньги, чтоб было чем по осени платить, - грустно шутит Павел Егорович.

-3

Другая жительница Татьяна Григорьевна рассказала, что за коммуналку в январе она заплатила больше 11 тысяч рублей. Но, как призналась потом, была к этому готова. А вот больше Татьяну Григорьевну беспокоят не стремительно летящие в космос цены, а состояние города.

- Черти что творится. Машины разъехаться не могут, ходить пенсионерам очень тяжело. Дороги если и почистили, то нигде не посыпали - скользко, легко можно упасть. Я живу на Заводской, у нас там есть детский сад. Так вот даже к нему дорожки нет! Все снегом завалено. Нет, я понимаю, снежная зима. Но она же не впервые за все время такая. Бывали зимы и посильнее. Но раньше все в городе убирали, а сейчас, что случилось? - спрашивает Татьяна Григорьевна.

-4

Подозреваем, что такой коллапс все-таки связан с проблемой острой нехватки кадров в МБУ «Благоустройство». Некомплект сейчас 16 человек, в штате работает меньше 40 специалистов. Этого мало. Крайне.

- Вакансии открыты, но они не конкурентноспособны, так как зарплата в целом ниже по рынку, - пояснил заместитель главы администрации по вопросам городского хозяйства Андрей Беликов.

Вот такой вот замкнутый круг получается.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Фраза «режим выживания» в последнее время звучит не метафорически, а буквально. Половина пенсии - на коммуналку, вторая половина - на лекарства и скромную еду. И это все выглядит не временными трудностями, а новой реальностью. Цены растут быстрее, чем зарплаты, пособия и пенсии.

Владимир Григорьевич спрашивает: «Жить как?» А мы не знаем, что ему ответить. При этом наша самая незащищенная часть общества - пенсионеры - не просят роскоши. Они просят одного: чтобы хватило на хлеб, лекарства и чтобы дорога к дому не стала препятствием для человека с больными ногами.

Выживание не должно становиться образом жизни. Потому что при нем рано или поздно что-то ломается. И чаще всего это люди.