Найти в Дзене
Макс Лайф

Канцлер Германии Фридрих Мерц выступил с большой приветственной речью на Мюнхенской конференции по безопасности

Часть первая. Уважаемый Вольфганг Ишингер, уважаемый Маркус Зёдер, коллеги из правительств и парламентов, уважаемые гости, дамы и господа. С редкими перерывами я посещаю Мюнхенскую конференцию по безопасности уже более тридцати лет. Эта конференция всегда была своего рода сейсмографом политической ситуации. В первые годы она была сейсмографом отношений между Соединёнными Штатами и Европой. Позднее, на протяжении многих лет, она отражала политическую динамику во всём мире. В начале я приезжал сюда главным образом для укрепления отношений с нашими американскими друзьями, а также для знакомства с новыми участниками международной политики и политики безопасности из разных регионов мира. Сегодня в мире ощущается нарастающая напряжённость и рост конфликтов. С началом российской агрессии против Украины началась новая фаза открытых войн и противостояний, которые заставляют нас затаить дыхание и меняют наш мир гораздо масштабнее, чем многие из нас, в том числе присутствующие здесь, могли пред

Канцлер Германии Фридрих Мерц выступил с большой приветственной речью на Мюнхенской конференции по безопасности.

Часть первая.

Уважаемый Вольфганг Ишингер, уважаемый Маркус Зёдер, коллеги из правительств и парламентов, уважаемые гости, дамы и господа. С редкими перерывами я посещаю Мюнхенскую конференцию по безопасности уже более тридцати лет. Эта конференция всегда была своего рода сейсмографом политической ситуации. В первые годы она была сейсмографом отношений между Соединёнными Штатами и Европой. Позднее, на протяжении многих лет, она отражала политическую динамику во всём мире. В начале я приезжал сюда главным образом для укрепления отношений с нашими американскими друзьями, а также для знакомства с новыми участниками международной политики и политики безопасности из разных регионов мира.

Сегодня в мире ощущается нарастающая напряжённость и рост конфликтов. С началом российской агрессии против Украины началась новая фаза открытых войн и противостояний, которые заставляют нас затаить дыхание и меняют наш мир гораздо масштабнее, чем многие из нас, в том числе присутствующие здесь, могли представить себе ещё несколько лет назад. Именно поэтому, Вольфганг Ишингер, для меня было важно открыть сегодняшнюю конференцию. Нам необходимо говорить друг с другом — и сегодня это актуально как никогда.

Прежде чем мы продолжим, позвольте от имени федерального правительства поблагодарить Вольфганга Ишингера за то, что он вновь возглавил эту конференцию в этом году. Скажу прямо: Вольфганг, большое спасибо за вашу огромную работу, особенно в нынешних условиях.

Вы выбрали мрачный девиз для этой конференции — «под угрозой разрушения». Вероятно, речь идёт о том, что международный порядок, основанный на праве и правилах, находится под угрозой. Однако, боюсь, нам придётся выразиться ещё жёстче: этот порядок, каким бы несовершенным он ни был даже в период своего расцвета, больше не существует в прежнем виде. Европа, как недавно написал Петер Слотердейк, словно только что вернулась из отпуска, проведённого вне мировой истории. Мы вступили в эпоху, которая вновь открыто определяется силой и политикой великих держав.

Прежде всего мы видим жестокий ревизионизм России — её агрессивную войну против Украины, направленную также против нашего политического порядка и сопровождаемую ежедневными военными преступлениями. Это самое вопиющее проявление происходящего. Но мы наблюдаем и другие процессы, которые отличаются от тех ожиданий и дискуссий, которые велись здесь в предыдущие годы.

Китай стремится стать определяющей силой в формировании мирового порядка и на протяжении многих лет, проявляя стратегическое терпение, готовил для этого почву. В обозримом будущем Пекин может выйти на сопоставимый с Соединёнными Штатами уровень военной мощи. Китай систематически использует зависимость других стран и переопределяет международный порядок в собственных интересах. Если после падения Берлинской стены существовал однополярный период, то он давно завершился. Претензии Соединённых Штатов на безусловное лидерство поставлены под сомнение, а возможно, и утрачены.

Возвращение к политике силы связано не только с соперничеством великих держав. Дамы и господа, это также отражение тревожных, взволнованных обществ в эпоху глубоких перемен. Это выражение стремления к сильному лидерству — в том числе и во многих демократических государствах — в условиях глобализированного мира, в котором именно демократические системы сталкиваются с пределами своих возможностей.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE