Когда лента новостей взорвалась сообщением об увольнении Жаилтона Алмейды, первой реакцией было сомнение в надежности источника, и только уже потом — в адекватности боссов UFC. Бразилец с рекордом 8–3 в сильнейшей лиге мира, входящий в топ тяжелого веса, вылетел после двух поражений по очкам кряду. При этом Тай Туиваса, проигравший шесть раз подряд, преспокойно остается в ростере.
Для полного погружения в сюрреализм добавим еще одну интересную деталь: Алмейда дебютировал в организации после победы над Насрудином Насрудиновым на «Претендентской серии», а два последних поражения ему нанесли Александр Волков и Ризван Куниев. То есть все ключевые вехи его карьеры в UFC так или иначе оказались связаны с бойцами из России. Можно было бы поиронизировать, что он просто готовился к переходу в ACA, но и это уже не шутки — Асланбек Бадаев подтвердит, правда, много платить не собирается.
Злой и страшный Paramount
На самом деле случай с бразильцем — не столько история про пресловутый «скучный» стиль, сколько про тектонические сдвиги в самом устройстве Абсолютного бойцовского чемпионата. После того как медиагигант Paramount+ вложил огромные деньги в эксклюзивные права на трансляции, лига оказалась в новой реальности. Теперь ее продукт должен конкурировать не только с другими единоборствами, но и с миллионом развлекательных опций на стримингах. Зритель стал невнимательным — в поисках легкого дофамина он сидит в телефоне, переключает вкладки, и его нужно сразу же хватать за горло. Точно так же, как Netflix требует от сценаристов впихнуть экшен в первые пять минут, Paramount требует от UFC кровавого зрелища.
Отсюда и новый негласный аудит ростера. Под раздачу попадают все, кто вписывается в три категории:
- иностранец без большой фан-базы
- не развлекает
- отказывается от неудобных соперников.
Изначально может показаться, что Жаилтон подходил по всем параметрам. Но давайте копнем глубже: бразилец — выходец из многодетной семьи, и речь не о трех-четырех детях у разведенных родителей, нет, у Алмейды 11 братьев и сестер! Его старший брат пропал без вести после участия в ограблении, и с тех пор его больше никто не видел. По этой истории можно снять великолепную драматичную документалку и форсить ее перед каждым знаковым выступлением уроженца Салвадора.
В свои 34 года «Мускулистый» походит на неудачно нарисованного Килиана Мбаппе, и здесь дело не в том, что это далекое сходство можно обыграть, а в том, что его внешность запоминающаяся, с такой фактурой стоило бы поработать в медиа под разными предлогами.
Бразилец переподписал контракт с UFC и сохранил поединок в карде за счет того, что вышел на коротком уведомлении против Куниева. То есть он пошел на риск и показал приверженность компании.
Но все же, увы.
Гилберт Бернс в своем недавнем комментарии точно подметил еще один важный нюанс: менеджеры должны работать на бойцов, а не наоборот. Если бы команда Алмейды вовремя отреагировала на сигналы после боя с Волковым, возможно, бразилец вышел бы на Куниева с совершенно другой установкой. Но чуда не произошло.
Кстати, сам «Дуриньо», идущий на серии из четырех поражений, пока что в ростере. И это прекрасная иллюстрация того, что зрелищность все-таки перевешивает результаты. Ветеран всегда дерется ярко, даже когда проигрывает. С Туивасой — такая же история: его можно использовать как трамплин для проспектов, зритель все равно будет смотреть, потому что Тай либо сам нокаутирует, либо эффектно упадет. Правда, он не праздновал триумф с 2022 года. А через Жаилтона проводить молодых дарований сложно — бразилец их просто переводит в партер и сушит. В общем, сомнительный актив.
Чем это грозит Анкалаеву и Евлоеву?
Теперь перенесем эту логику на главных нелюбимчиков UFC — Магомеда Анкалаева и Мовсара Евлоева. Оба — бойцы чемпионского уровня, оба — иностранцы без медийной поддержки в США. И оба, что самое опасное, слишком стабильны. То есть их почти невозможно «скормить» голодным проспектам. Через них не построишь историю — они просто переиграют любого новичка. И одновременно давать им титульные бои не выгодно,ведь они не приносят кассу.
21 марта Евлоев выступит на чужой территории против Лерона Мерфи, чтобы получить долгожданный титульный шанс. Учитывая, что у Мовсара нет ни одного финиша под эгидой промоушена, с Александром Волкановски в итоге может выйти Жеан Силва. Перспективы Анкалаева сейчас вообще непонятны. Финиши есть, конфликт с Перейрой прогревался, дела ведет Али Абдель-Азиз, но Дэйна Уайт все равно заскучал. Неужели придется сколотить три нокаута кряду, да еще и в первом раунде? Так ведь проходных соперников дагестанцу никто не даст. Остается тешить боссов поистине уникальной фишкой, чтобы не оказаться на улице вслед за Алмейдой. Вы ведь помните те полгода чемпионства Магомеда? Они были яркими и громкими? Вот именно…
А теперь давайте представим, что Евлоев все-таки перебьет британца именно по очкам. Пускай его и заждался австралийский чемпион, после недавних событий увольнение россиянина из лиги не выглядит чем-то абсурдным. Вернее, оно таковым и будет являться, но теперь мы хотя бы понимаем мотивы руководства UFC. Вот только зная о них, Мовсар не прокачает нокаутирующую мощь и не превратится в монстра сабмишнов. Но все же он имеет в арсенале жесткие удары, колени в прыжке, активную борьбу, идеальное телосложение и, скорее всего, твердое решение пойти ва-банк. Этих слагаемых должно хватить, чтобы в хитрых глазах Уайта появился проблеск одобрения. В противном случае, будем делать ставки на то, кто покинет лигу следующим.