Двадцать девятого августа 1955 года Жаклин отправилась в парижскую клинику, а Джон Кеннеди, оставшийся в Антибе, не переставал звонить Гунилле фон Пост, пытаясь уговорить ее приехать на юг Франции. Однако датская красавица была непреклонна, и Джону ничего не оставалось, как переговорить с отцом.
В Антибе Джон проживал в квартире, которую на время отпуска снял Майкл Кэнфилд – муж Кэролайн Ли, сестры Жаклин.
С самого раннего детства светловолосую Кэролайн Ли Бувье постоянно сравнивали с Жаклин, и чаще всего сравнение оказывалось не в ее пользу – даже притом, что она была красивее сестры.
Отличавшаяся высоким ростом, прилежная и спортивная Джеки была любимицей в семье. Она всегда находилась в центре внимания и пользовалась популярностью у противоположного пола. Все без исключения пророчили ей блестящую судьбу. Однако Кэролайн не собиралась оставаться в тени старшей сестры, из-за чего ее отношения с матерью необратимо разрушались. Пока Джеки проводила время за чтением книг, Кэролайн передвигала в комнате мебель и заимствовала наряды из гардероба своей матери.
В двенадцать лет Кэролайн решила навсегда покинуть надоевшее ей общество. Взяв с собой собаку, она пешком отправилась к Бруклинскому мосту. Правда далеко уйти ей не удалось: для побега Ли выбрала самые красивые мамины туфли на высоких шпильках. Девочку вернули домой, а семья единогласно постановила: «Кэролайн и высокие каблуки – опасное сочетание».
После неудачного побега девочка оказалась под строгим надзором, кроме того, ее лишили привычных привилегий. Впрочем, Ли больше не предпринимала попыток к бегству. Как и ее старшая сестра, она начала мечтать о замужестве с богатым аристократом. И тут ей удалось опередить Жаклин.
В двадцать лет, восемнадцатого апреля 1953 года, Кэролайн вышла замуж за Майкла Темпла Кэнфилда, личного секретаря Уинтропа У. Олдрича, посла США в Великобритании. Старшая сестра посла – Эбби Олдрич – была замужем за Джоном Рокфеллером-младшим.
Как вы, возможно, помните, именно Уинтроп Олдрич составил компанию Мэрилин Монро на балу «Апрель в Париже», состоявшемся одиннадцатого апреля 1957 года в нью-йоркском отеле «Уолдорф Астория».
В тот вечер Мэрилин оказалась заложницей интриг двух светских львиц. И хотя это могло обернуться ловушкой, для восходящей кинозвезды все сложилось как нельзя лучше: ее популярность лишь возросла.
Мэрилин Монро – пешка в чужой игре
На балу присутствовали Джон Кеннеди, его супруга Жаклин и сестра Юнис. Однако ни сам сенатор, ни его спутницы не интересовали актрису: ее внимание было приковано к более ярким представителям светского общества.
По воспоминаниям Присциллы Макмиллан, сидевшей на балу за одним столом с «Черным Джеком» (отцом Жаклин), Джон пытался «приударить» за своей бывшей помощницей, но получил решительный отказ.
Однако же, вернемся к нашим героям.
Будущий муж Кэролайн – Майкл Темпл Кэнфилд – родился двадцатого августа 1926 года в Берне под именем Энтони Карслейк. В младенчестве его усыновили Кэтрин и Август «Касс» Кэнфилд, занимавший пост президента издательства «Harper & Brothers». Супруги дали мальчику новое имя и увезли в Соединенные Штаты, где он воспитывался вместе с их сыном – Кассом Кэнфилдом-младшим.
Разве не удивительно, скажите вы, как повезло сироте: влиятельные люди отыскали его в маленькой Швейцарии и подарили ему счастливое будущее?
Однако как у любой красивой картины, у этой истории есть обратная сторона.
На протяжении многих лет аристократическое общество обсуждало вопрос о подлинных родителях Майкла, пока Лоэлия Линдси, герцогиня Вестминстерская, в 1961 году не сделала шокирующее заявление, опубликовав свои мемуары под названием «Милость и благосклонность».
В них британская светская львица сообщила, что биологическим отцом Майкла является принц Джордж, сын короля Великобритании Георга V.
В 1925 году принц, известными своими любовными приключениями, покорил сердце Вайолеты Изобель Кристин Эванс, дочери канадского торговца углем. Они познакомились благодаря Уильяму – брату девушки, который учился вместе с принцем в Королевском военно-морском колледже в Дартмуте.
Поначалу Джордж не обращал внимания симпатичную голубоглазую брюнетку, но со временем принц всерьез влюбился. Вайолета к тому времени уже встречалась с обаятельным офицером кавалерии Иэном Карслейком.
Узнав о своей беременности, Эванс во всем призналась Карслейку. Офицер 11-го гусарского полка мог бросить девушку, но вместо этого предложил ей выйти за него замуж. Он уволился из армии, и третьего марта 1926 года они зарегистрировали брак в Registry office на Гановер-сквер в Лондоне.
На первый взгляд поступок кажется благородным, однако Карслейк вовсе не собирался брать на себя заботу о чужом ребенке.
Чтобы скрыть заметно округлившуюся фигуру жены, он отправил Вайолету на лето в Швейцарию. Позже бывший офицер сам приехал в Берн, где 20 августа в частном родильном доме появился на свет Энтони Карслейк. Оставив ребенка в Швейцарии, супруги вернулись в Англию.
Казалось бы, тут и сказке конец. Да не тут‑то было.
В июле 2013 года вся Великобритания с нетерпением ожидала появления на свет принца Джорджа – первенца герцогини Кембриджской Кэтрин Миддлтон, супруги наследника британского престола принца Уильяма. Именно тогда вновь всплыла история, касающаяся тайны рождения Майкла Кэнфилда.
Вездесущие журналисты «Daily Mail» решили докопаться до истины и выяснить судьбу Карслейков. Оказалось, что после рождения Энтони финансовое благополучие семьи Карслейков резко, словно по волшебству, улучшилось. Супруги начали вести жизнь достойную миллионеров.
Из Англии они отправились в Канаду, где купили дом в Монреале и дачу на берегу озера в Норт-Хэтли. После этого Вайолета решила совершить кругосветное путешествие. Она начала с Бермудских островов, пересекла Атлантику и вернулась в Англию. Затем побывала в Египте, снова пересекла океан и добралась до Буэнос-Айреса, заглянув по пути в Нью-Йорк. Иногда ее сопровождал муж, иногда нет.
В конце концов, пара вернулась в Англию, где они купили сразу несколько домов – в Тисбери, в Найтсбридже и Мейфэре – элитном квартале в самом центре Лондона. Несмотря на роскошный образ жизни супругов, никто не интересовался источником их доходов. Не исключено, что их «содержание» было платой за молчание о рождении Майкла Кэнфилда.
Имеется еще одно свидетельство, подтверждающее, что Майкл – сын принца Джорджа Эдмунда. После развода с Кэролайн Майкл тринадцатого июня 1960 года женился на Лоре Чартерис, виконтессе Лонг и будущей герцогине Мальборо.
В одном из интервью Лора призналась, что собираясь выйти замуж за Майкла, она спросила Кэтрин Кэнфилд о настоящих родителях жениха.
«Майкл – англичанин очень знатного происхождения», – холодно и с явным пренебрежением ответила Кэтрин, обращаясь к невестке.
После свадьбы Лора привела Майкла на обед к герцогу и герцогине Виндзорским. Заметив, что герцог пристально смотрит на ее мужа, Лора, забеспокоившись, спросила: «Что-то случилось?»
«Я уверен, что ваш муж – сын моего брата», – ответил герцог.
Принц Джордж так и не узнал, кем стал его сын. Двадцать пятого августа 1942 года он погиб при невыясненных обстоятельствах в авиакатастрофе у мыса «Орлиная скала», неподалеку от Дамбита в Шотландии. Гидросамолет «Сандерленд», на котором принц направлялся в Исландию, чтобы встретиться с высокопоставленными представителями американских вооруженных сил, внезапно отклонился от курса и врезался в скалу.
Неожиданное богатство не сделало Вайолету счастливой. На протяжении всей оставшейся жизни ее мучило чувство вины за совершенный поступок. Она тихо ушла из жизни в начале 1951 года: открыв клапан газового камина, Эванс погасила свет и легла в постель.
Но в то время, когда Джон Кеннеди, Жаклин и Кэролайн наслаждались отдыхом на Лазурном берегу Франции, никто из них и не подозревал, что рядом находится сын члена британской королевской семьи.
Вскоре на юг Франции прибыл Джозеф Кеннеди‑старший. Несколько дней Джон молчал, не решаясь сообщить отцу о намерении развестись с Жаклин. Наконец он собрался с духом и все рассказал Джозефу. Подробности этой встречи сохранились в воспоминаниях Гуниллы фон Пост: после разговора с отцом Джон позвонили своей возлюбленной.
«Джозеф рассвирепел, – вспоминает Гунилла в своих мемуарах. – Как сказал Джек, он орал на него: “Ты с ума сошел! Собираешься стать президентом, а эта глупость все разрушит. Развод невозможен! Посмотри, что случилось со мной и Глорией Свенсон!”».
Впервые Джозеф Кеннеди‑старший встретился с актрисой Глорией Свенсон одиннадцатого ноября 1927 года в отеле «Савой Плаза», расположенном на Пятой авеню в Нью-Йорке. Стоял не по сезону теплый день и тысячи горожан вышли на улицу, чтобы отпраздновать девятую годовщину подписания перемирия, положившего конец Первой мировой войне.
На момент их знакомства Глории исполнилось двадцать восемь лет, и за ее плечами было более десяти успешных фильмов и три брака. Третьим замужеством актрисы стал брак с небогатым французским аристократом Анри де Ла Фалезом, маркизом де Ла Кудрэ, что для того времени было настоящей сенсацией.
Достигнув пика карьеры в «ревущие двадцатые», Глория с самого начала решила, что, пока она звезда, она будет «звездой с головы до ног», чтобы все: от привратника киностудии до магнатов Голливуда знали об этом.
К двадцати трем годам актриса уже была владелицей двухэтажного особняка кремового цвета по адресу по адресу «Crescent Drive», 904, расположенного напротив главного входа в знаменитый отель «Beverly Hills». Роскошный дом с двадцатью двумя комнатами, лифтом и пятью ванными Глория купила у миллионера Кинга Жиллетта, чье имя известно всему миру благодаря бритвам «Gillette».
Новая хозяйка дома тут же превратила одну из комнат в уютный кинотеатр, а рядом со своей спальней оборудовала ванную комнату из черного мрамора с золотой ванной. Провозгласив себя королевой кинематографа, Глория наняла четырех дворецких и начала устраивать званые обеды с лакеями в ливрее, стоящими за стулом каждого гостя.
«В те дни публика хотела, чтобы мы жили как короли и королевы, – вспоминала позже Свенсон. – Так у нас и получалось. Мы были влюблены в жизнь. Мы зарабатывали больше денег, чем когда-либо мечтали, и не было никаких оснований полагать, что это когда-нибудь прекратится».
Тем не менее, всему приходит конец.
Став кинопродюсером, Глория задумала экранизировать рассказ Моэма «Дождь» – историю о жрице любви, пытающейся собл@знить моралиста Альфреда Дэвидсона. Фильм получил название «Сэди Томпсон», по имени главной героини, роль которой Свенсон планировала сыграть сама.
Вложив в производство кинокартины 200 000 долларов, актриса столкнулась с организованным протестом крупных студий Голливуда. Они не хотели выпускать фильм, на том основании, что оригинальная версия «Дождя» была запрещена организацией Хейза. После долгих месяцев судебных баталий Глория все-таки получила разрешение на производство фильма, однако цена победы оказалась слишком высока: актриса уже стояла на краю финансовой пропасти.
Финальным аккордом в череде финансовых невзгод Свенсон стали претензии налоговой службы. Актрисе были предъявлены ордера за неуплату налогов на кругленькую сумму в 102 743,36 долларов.
В этот момент на сцене появился Джозеф Кеннеди-старший, решивший попробовать себя в кинобизнесе. В 1926 году он приобрел за миллион долларов киностудию «Film Booking Offices of America (FBO)». Кеннеди предложил кинозвезде помощь в решении финансовых проблем, после чего у них возникли романтические отношения.
После выхода на экраны кинокартина «Сэди Томпсон» стала кассовым хитом, собравшим один миллион долларов в США и семь – в мировом прокате. Забегая вперед, хочется отметить, что долгое время фильм считался утерянным. Лишь после кончины Глории в 1983 году, в ее доме была обнаружена единственная сохранившаяся копия. Ее отреставрировали и выпустили на DVD в 1990 году.
Узнав о связи Джозефа с Глорией, Джон Ф. Фицджеральд потребовал от зятя разорвать отношения, предупредив, что иначе он сообщит обо всем его жене. Однако Джозеф был отнюдь не из робкого десятка. Миллионер ответил тестю, что если Роуз подаст на развод, то он без колебаний женится на Глории. Несмотря на то, что Фицджеральд отступил, Роза Кеннеди, благодаря доброжелателям, узнала об изменах мужа. Она дистанцировалась от Джозефа, сохраняя при этом тягостное молчание. Роза молча страдала, опасаясь разрушить семью и подвергнуть себя и мужа публичному позору. И в этом Роуз не была одинока.
«Не важно, что у моего мужа любовница, – говорила Вирджиния, жена киномагната Занука. – Она не миссис Занук, так почему я должна беспокоиться? Пока у меня есть дом, имя и положение, это все, что имеет значение».
В отличие от своих предков, известных предприимчивостью, отвагой и твердостью духа, Джон Кеннеди этими качествами не обладал. Когда друзья спрашивали, почему он решил баллотироваться в президенты, Джон честно признавался, что больше ничего не умеет делать. После беседы с отцом он полностью и откровенно рассказал обо всем Гунилле фон Пост.
Продолжение следует.
Начало очерка: “Последняя роль Мэрилин Монро”
Благодарю за лайк и подписку!
© 13.02.2026г.