Найти в Дзене
Урожай с Легкостью

Сбежав с сыном на своей машине, устроилась в такси… А подобрав едва не околевших старушку с внуком…

Светлана плакала. Она вообще никогда не плакала, даже в детстве, а сейчас рыдала на взрыв. Её предал человек, которому она полностью доверяла, которого любила, которому верила. Её муж ей изменил, и, возможно, далеко не в первый раз. Это был удар прямо в сердце. Она вчера пыталась с ним поговорить, пока Ваня дома не был, но муж повёл себя странно, распсиховался, а может быть, сделал вид, чтобы уйти от разговора. «Свет, ну что ты хочешь от меня услышать? Какого лешего ты вообще устраиваешь за мной слежку?» Она смотрела на него, глазами, полными слёз. «Мы сейчас говорим о другом, о том, что ты мне изменил.» Анатолий вскочил. «Даже поесть спокойно нельзя. Иди, ты знаешь куда?» Он схватил свою борсетку и выскочил из дома. Ночевать не приехал. Света грызла подушку в слезах, уснула под утро, встала и поняла, что оставаться здесь больше не может. Что будет дальше, покажет время. А сейчас, сейчас она соберёт вещи. Ваньке было девять, и, конечно, он уже многое понимал. «Мам, мы куда-то уезжаем?

Светлана плакала. Она вообще никогда не плакала, даже в детстве, а сейчас рыдала на взрыв. Её предал человек, которому она полностью доверяла, которого любила, которому верила. Её муж ей изменил, и, возможно, далеко не в первый раз. Это был удар прямо в сердце. Она вчера пыталась с ним поговорить, пока Ваня дома не был, но муж повёл себя странно, распсиховался, а может быть, сделал вид, чтобы уйти от разговора. «Свет, ну что ты хочешь от меня услышать? Какого лешего ты вообще устраиваешь за мной слежку?» Она смотрела на него, глазами, полными слёз. «Мы сейчас говорим о другом, о том, что ты мне изменил.» Анатолий вскочил. «Даже поесть спокойно нельзя. Иди, ты знаешь куда?» Он схватил свою борсетку и выскочил из дома. Ночевать не приехал. Света грызла подушку в слезах, уснула под утро, встала и поняла, что оставаться здесь больше не может. Что будет дальше, покажет время. А сейчас, сейчас она соберёт вещи.

Ваньке было девять, и, конечно, он уже многое понимал. «Мам, мы куда-то уезжаем?» Света присела перед ним на корточки. «Да, Ванюш, у тебя через неделю каникулы. Я договорилась с учительницей, и эту неделю ты будешь учиться удалённо.» «Здорово. А потом?» «Потом будет потом, всё будет хорошо.» «Ладно, тогда я тоже вещи собирать.» «Давай. И ничего не забудь.» «Ладно.»

Через час Светлана уже выезжала из двора на своей машине, не взяв ничего, кроме самых нужных и личных вещей. Она созвонилась с подругой. У той пустовала её девичья квартирка. «Ну вот, тут мы с тобой пока поживём.» Ваня прошёлся по комнате. «А мне нравится, чисто, тепло, балкон большой.» Света обняла его. «Какой ты у меня молодец. Во всём находишь свои плюсы.»

За три дня они обжились. Толик ни разу не позвонил, и Света даже сомневалась, а был ли он дома за эти дни, но звонить сама не собиралась. Он в её глазах был просто предатель. Пришло время подумать о работе. В последнее время Светлана сидела дома. То ли хорошо зарабатывал, а она иногда брала удалённые заказы, но и только для того, чтобы были свои деньги на подарок и на какую-нибудь ненужную вещь. Сейчас же долго думала, что за те зарплаты, что тут предлагают, особо не разбежишься. Да и Ваня одного на сутки не бросит. И тут ей в голову пришла шальная мысль. Когда-то, в далёкой молодости, ещё до замужества, Света подрабатывала диспетчером в такси. Сейчас технологии шагнули вперёд. Кричать в рацию не нужно, диспетчеров больше нет. А вот таксисты нужны всегда. У неё ведь хорошая машина, да и график можно выбирать самой.

«Вань, как думаешь, выйдет из меня таксистка?» Сын оторвался от телевизора. «Кто? Ну кто? Кто?» «Таксистка.» Ваня подумал и кивнул. «Из тебя всё, что угодно получится.» Света рассмеялась. «Вот уж кто, а сын в меня всегда верил и верит. Наверное, потому что Ванька так тяжело и достался.» Почти 10 лет назад они с Толиком узнали о беременности. Света прыгала от радости, как ненормальная, а Толик отнёсся к такому событию настороженно. «Свет, может, рано ещё? Ещё бы пару годиков, чтобы на ноги встать.» «С ума сошёл? Ты что, предлагаешь мне избавиться от нашего ребёнка?» «Ну что-то, нет, конечно.» Света улыбнулась. «Так нужно договориться с врачом, чтобы он нам ничего не говорил, чтобы я проходила все анализы, а он только сообщал, хорошо или нет.» Толик обнял её. «Какая ты ещё сама ребёнок.»

Беременность оказалась нелёгкой. Света была уверена, что она всё перенесёт с лёгкостью, но было тяжело. Живот как будто там семь слонов, отёки, спина. В общем, всё по полной программе. Когда муж предложил платные роды, она ахнула. «Это же дорого. У нас ведь сейчас не самые лучшие времена.» «Да ничего, справимся. Главное, чтобы ты не страдала. И рожать будешь в платной клинике.»

Роды всё равно оказались не такими, как Света ожидала. Всё болело, всё долго восстанавливалось. Ванька первый год вообще не спал больше одного часа, всё время хныкал. Вечером, накануне её первого выхода на работу, объявился муж, позвонил. «Алло. Привет. Что хотел спросить, когда вы домой?» «Мы не собираемся домой.» «Свет, хватит. А ведёшь себя как маленькая. В жизни всякое может случиться.» «Может, конечно. У тебя тоже само собой всё случилось, и ты тут ни при чём.» «Да, именно. Хватит уже.» «Толик, ты придуриваешься или как? Ты мне изменил. И возможно, не в первый раз.» «И что? Я что, один такой? Да все так делают.» «Я поняла. Тогда я тоже найду с кем изменить, а потом вернусь.» «В смысле, найдёшь? Ты там совсем ряхнулась?» Толик швырнул трубку, а Света подумала: «Странный какой. Я, значит, должна радоваться его изменам, а он моим нет.»

Она не собиралась никого искать. Ей сейчас вообще было ни до чего. Нужно было начать зарабатывать деньги. Первый день прошёл не просто удачно, а супер-пуперу удачно. Во-первых, почти сразу ей дали дальнюю поездку. Во-вторых, в машине у неё было чисто, красиво, и каждый второй оставлял чаевые. Пересчитав то, что ей удалось заработать, Света отложила часть в бардачок, а остальное положила в кошелёк. А что, неплохо, оказывается, могут жить таксистки. Первую зарплату за день она решила потратить на вкусняшки. Ванька очень любил фрукты, а как переехали, она всё экономила, покупала совсем по чуть-чуть. Света заехала в магазин, взяла корзинку, и Ваня смотрел на неё и на то, как она выкладывала из пакета продукты, огромными глазами. «Мам, откуда столько? Ты же сама говорила, нужно экономить.» «Мы будем экономить, но не так, как раньше.» «Знаешь, мне очень понравилось работать в такси.» «Ничего себе.» Ванька взял в руки сеточку с апельсинами, а в другую руку пакет с грушами. «Вот вырасту, тоже таксистом стану.» Света рассмеялась. «Ты давай витамины ешь. На улице зима, ничего полезного, а то не скоро ещё вырастешь.»

Морозы зажимали. Давно уж не было такой зимы. Хотя многие радовались. Говорили, что зима должна быть именно такой. Свете тоже нравилось. Люди мёрзли, пешком ходить не хотели и вызывали такси. Часто просили её номер. Хотели и потом ехать только с ней. Через неделю Светлана сделала визитки и стала раздавать номер уже с ума. Ну то есть, если человек у неё в машине рассказывал, что ездит за город, что часто у него большие поездки, то визитку выдавала сразу. А вот если ехал какой-нибудь подвыпивший мужичок, рассказывал, насколько он крут и богат, а за такси расплачивался копейка в копейку, ворча, что с такими ценами они далеко не уедут, то такие шли мимо.

Через месяц Света купила сыну новую куртку и наушники. В школе он познакомился с девочкой, про которую теперь Светлана слушала просто всё время, что находилось дома. Анатолий звонил всё чаще. Первое время она перекидывала с ним пару слов, затем бросала трубку, потом стала отвечать на вопросы, как они, не нужна ли помощь, говорила, что им от него ничего не нужно, и давила в себе чувство жалости к мужу. Толик умел играть на всех струнах души, и Света это прекрасно понимала. Но вчера вечером они очень долго разговаривали. Толик как-то спокойно, без надрыва и психов извинился. Сказал, что понимает, какую гадость он совершил, и что теперь осознаёт, что это не главное. И сейчас даже не ходит никуда, сидит дома и скучает по ним. Света тоже не стала бросать трубку. В общем, поговорили, и теперь у неё на душе было как-то непонятно, то ли тоска, то ли ещё что.

На улице было уже темно. Она возвращалась из дальней поездки. Машин не было. Света расслабилась. Решила, пока едет, подумать о том, что и как она видит дальше. Музыка, пустая трасса. Светлана резко вдавила педаль тормоза в пол. Ей померещилось. Она включила заднюю и проехала метров 50. Нет, не померещилось. На краю дороги, вернее в сугробе, сидела бабушка и прижимала к себе ребёнка. Не младенца, школьника. Точно. Учитывая, что мороз уже перевалил отметку 15°, картина эта была странной и пугающей. Света посигналила. Бабушка повернулась в её сторону, но с места не сдвинулась. Тогда Света подъехала как можно ближе. «Вы чего тут, на морозе? Что делаете-то? Замёрзнете.» Ребёнок зашевелился. «Это был мальчик лет десяти.» «Бабушке в больницу надо, автобус не пошёл. Мы думали, что пешком доберёмся, но не получилось.» «Господи, с ума что ли сошли? А быстро в машину садитесь.» Мальчик был закутан шарфом по самые глаза. На нём был тёплый, хоть и видавший виды полушубок. Бабушка была одета полегче, поэтому шевелилась уже с трудом. Её усадили на переднее сиденье, и Света сразу включила всё, что можно было включить на обогрев. «И в какую вы больницу?» Женщина задрала рукав. «Вот наколола, пока рыбу чистила. Думала, что пройдёт.» Света ахнула. «Да, вам давно нужно было в больницу.» «Так, сейчас я вас отвезу. А ребёнок со мной?» «Не оставлять же его дома одного. Там печки топить надо, готовить. Не знаю, что дальше.» «Ой, не знаю. Простите, а родители-то где?» «Нет у него никого. Найдёшь, он. Подкинули его ночью мне на крылечик. Я тогда была чуток помоложе. Вот с боем и отвоевала, опеку оформила.»

Светлана уже въехала в город. Она взглянула в зеркало заднего вида на мальчика, который спокойно сидел позади, и снова ударила по тормозам. Руки задрожали, сердце заколотилось. Он медленно повернулся и включил в салоне свет. Ей было совершенно плевать, что кто-то там сигналил ей и материл на чём свет стоит. На неё смотрел Ваня. Нет, конечно, стрижка не такая, одежда тоже не та, да и худее намного. Но этот мальчик был как будто её Ваня, только чуть-чуть другой. Света снова тронулась. Она ехала до больницы молча. Когда остановилась, повернулась к бабушке. «Вы же понимаете, что Костика, отправят.» «Да только пусть лучше так, чем он там из голоду и холоду погибнет.» Костик засопел, бабушка всхлипнула. Света решительно сказала: «Вот что, пока у нас побудет, пока вы не поправитесь, а мы к вам приходить будем. Вот мой номер.»

Бабушка посмотрела на неё. «Правда, вам не сложно? Вы не подумайте. Вот возьмите деньги. Я пенсию недавно получила и на него получаю.» «Да не надо, вы что, пойдёмте, всё потом.» Бабушку положили сразу, сказали, что и вскрывать руку будут сегодня. И дай бог, чтобы не успело никуда дальше заражение пойти.

Света медленно ехала по городу. Она думать боялась о Костике, хотя прекрасно понимала, что таких совпадений не бывает. «Проходи, не стесняйся, Вань. У нас гости.» Ваня пулей выскочил из комнаты, чмокнул маму в щёку и уставился в недоумении на мальчишку. Тот точно таким же взглядом смотрел на Ваню. Оба потёрли глаза, причём совершенно одинаковым жестом. Света почувствовала, что сходит с ума. У неё хватило сил, чтобы покормить ребят, расстелить кресло для Кости. А потом она закрылась на кухне и позвонила Толику.

Тот довольно ответил: «Я знал, что ты умная женщина и всё правильно решишь.» «Толя, я хочу знать координаты того, кто принимал у меня роды.» «Это ещё зачем?» Голос мужа заметно напрягся, и что-то толкнуло её в грудь. Он знает. Она сейчас не ошибается. Ребёнка было два, и поэтому беременность была такой тяжёлой. «Это для полиции.» Голос Анатолия стал вискливым. «Для какой полиции? Ты что там, сочиняешь?» И тут Светлана сказала ледяным голосом то, что вообще не было в мыслях говорить. «Я нашла своего второго сына.»

Она чуть не упала со стула от слов мужа, потому что такого она точно не ожидала услышать. Сказала просто, чтобы сказать, а он заплакал. «Свет, ну какая полиция? У нас тогда совсем не было денег. Мы бы двоих просто не потянули. Ты же сама всё прекрасно понимаешь. Ну это просто такая случайность. Ну неужели тебе не хватало Ваньки? Ну всё же хорошо было. Да и если бы ты его не нашла, то всегда бы и думала, что Ванька один.»

Трубка выскользнула из рук Светы. Её как будто очень сильно ударили сейчас по голове. То предательство, из-за которого она недавно сбежала от мужа, было совсем мизерным и незначительным по сравнению с тем, что она сейчас узнала и поняла.

Анну Николаевну давно выписали. Анатолий, стоя на коленях, уговорил Свету не идти в полицию. Дом, деньги, всё отдал ей, и после этого скрылся. Костю она усыновила. Мальчишки не расставались ни на миг, а деревенский дом Анны Николаевны стал их дачей, где они проводили всё тёплое время.

Света не только не ушла из такси, но и купила ещё одну машину, на которой работала. А потом на той самой даче встретила свою любовь. Но это уже совсем другая история.

Спасибо, что дочитали до конца. Если история вам понравилась, надеюсь на вашу поддержку кнопкой палец вверх. Всего доброго.