Прокуратура Волгограда требует через суд изменить формулировку отставки экс-депутата облдумы Станислава Короткова.
Волгоградская прокуратура требует через суд пересмотреть основания, по которым бывший депутат областной думы Станислав Коротков лишился своего кресла. Надзорное ведомство настаивает на том, что он должен был уйти не «по собственному», а «по коррупционной» статье. Это лишит его льгот и закроет путь к новым выборам.
История, которая тянется за волгоградским политиком и бизнесменом уже много лет, получила неожиданное продолжение. Формально вопрос был закрыт 12 февраля 2026 года, когда дума проголосовала за отставку Короткова. Однако прокуратуру такой финал не устроил.
В чем суть претензий?
Прокуроры проверили, как депутат соблюдал антикоррупционные правила. Выяснилось, что Коротков, будучи действующим депутатом, по сути, руководил коммерческой фирмой ООО «Земля Профи».
По версии ведомства, парламентарий давал указания так называемому «номинальному» руководству компании. Он решал, куда тратить деньги, кому платить по договорам, как общаться с налоговиками и даже начислять зарплату сотрудникам. Проще говоря, он вел бизнес, находясь на госслужбе.
Федеральный закон «О противодействии коррупции» (статья 12.1) прямо запрещает тем, кто занимает государственные должности, заниматься предпринимательством.
Как отреагировала дума?
Прокуратура внесла представление (официальное требование) спикеру облдумы. В парламенте создали комиссию, изучили вопрос и согласились с прокуратурой.
Факты подтвердились полностью. Но выводы комиссия сделала странные. Меры к депутату применять не стали. Информацию просто «приняли к сведению», а самому Короткову лишь указали на необходимость впредь соблюдать закон.
Сам депутат написал заявление 11 февраля и сложил полномочия 12 февраля. Дума это заявление приняла.
Почему прокуратуру это не устроило?
В ведомстве считают, что Станислав Коротков нарушил правила грубейшим образом. И позволять ему уходить «по-хорошему» нельзя.
Формулировка «по собственному желанию» — это лайт-версия. Она дает уходящему политику ряд льгот:
- Сохраняются определенные государственные льготы и гарантии (например, выплаты или страховка).
- Не ставится крест на политической карьере — с такой записью можно снова баллотироваться.
Прокуратура настаивает на другом. В ведомстве хотят, чтобы в документах значилось, что полномочия прекращены из-за неоднократного несоблюдения антикоррупционных запретов.
Кто такой Коротков и с чего все началось?
Станиславу Короткову 56 лет. В областной думе он человек не чужой — заседал там с 2009 года, проходил от «Единой России». Был зампредом и главой комитетов, в том числе по экономике. В регионе его знали как типичного представителя «бизнеса во власти».
В биографии хватало темных пятен. Еще в 2016 году коммунист Валерий Рашкин просил Генпрокуратуру проверить доходы Короткова после его появления в дорогом ресторане. До серьезных разбирательств тогда не дошло.
Зато в последние годы проблемы посыпались на его компании. Фирмы, где он был учредителем или влиятельным лицом, судились. Теперь все эти обстоятельства наложились на прямое нарушение антикоррупционного закона.
Депутат Коротков намерен разорить мэрию Волгограда иском на 55 млн рублей
Что дальше?
Исковое заявление уже направлено прокуратурой в Центральный районный суд Волгограда.
Прокуроры требуют признать незаконными два документа: решение комиссии облдумы (ту самую, где всё спустили на тормозах) и постановление о прекращении полномочий. Главная цель — изменить формулировку ухода Станислава Короткова.
Если суд встанет на сторону прокуратуры, экс-депутат потеряет право на льготы. Но что важнее для него лично — ему будет сложнее вернуться в политику.
«По собственному» за несколько минут: в облдуме тихо проводили скандального депутата
Будут сидеть, сколько надо: облсуд отказался смягчить наказание для волгоградских деп
Память — тоже оружие: Володин презентовал депутатам книгу про Сталинград