Найти в Дзене
Попсовый футбол

Вендел, Педро и Глушенков. Почему покупка бразильца Джона Джона заставит Семака отправить одну из главных звезд "Зенита" в запас?

Всем здравствуйте! В Санкт-Петербурге наступила пора "роскошных проблем". Пока конкуренты по РПЛ судорожно ищут, кем закрыть дыры в составе, Сергей Семак разгадывает головоломку совсем иного порядка. У него в руках - колода из одних тузов, но на стол одновременно можно выложить лишь пять карт. Приезд бразильца Джона Джона из "Ред Булл Брагантино" окончательно превратил среднюю линию сине-бело-голубых в зону сверхвысокого напряжения. Кто станет "лишним человеком" в этой золотой схеме? И почему главная звезда российского футбола Максим Глушенков может оказаться в эпицентре самого громкого кадрового конфликта сезона? Давайте разбираться. Давайте называть вещи своими именами: состав "Зенита" сейчас - это "Галактикос" местного разлива. На пять позиций в полузащите и атаке (при условии игры в четыре защитника) претендуют шесть игроков экстра-класса: Вильмар Барриос, Вендел, Педро, Максим Глушенков, Луис Энрике и новичок Джон Джон. И это мы еще оставляем за скобками Андрея Мостового - челове
Оглавление

Всем здравствуйте!

В Санкт-Петербурге наступила пора "роскошных проблем". Пока конкуренты по РПЛ судорожно ищут, кем закрыть дыры в составе, Сергей Семак разгадывает головоломку совсем иного порядка.

У него в руках - колода из одних тузов, но на стол одновременно можно выложить лишь пять карт. Приезд бразильца Джона Джона из "Ред Булл Брагантино" окончательно превратил среднюю линию сине-бело-голубых в зону сверхвысокого напряжения.

Кто станет "лишним человеком" в этой золотой схеме? И почему главная звезда российского футбола Максим Глушенков может оказаться в эпицентре самого громкого кадрового конфликта сезона? Давайте разбираться.

Шесть претендентов на трон: математика боли

Давайте называть вещи своими именами: состав "Зенита" сейчас - это "Галактикос" местного разлива. На пять позиций в полузащите и атаке (при условии игры в четыре защитника) претендуют шесть игроков экстра-класса: Вильмар Барриос, Вендел, Педро, Максим Глушенков, Луис Энрике и новичок Джон Джон.

И это мы еще оставляем за скобками Андрея Мостового - человека, который исправно забивает, но в иерархии Семака почему-то всегда идет "гарниром" к основному блюду.

Проблема не в том, что кто-то из них слаб. Проблема в том, что все они - "альфа-игроки". Каждый из этого списка убежден, что его место - в старте, а его фамилия в протоколе должна быть написана золотыми буквами.

Для Семака это тест не столько на тактическую гибкость, сколько на навыки кризис-менеджмента. Обиженная звезда в раздевалке - это токсичный актив, который может развалить коллектив изнутри быстрее, чем любая контр-атака соперника.

Фактор Педро: из "подающих надежды" в неприкосновенные

Еще полгода назад 19-летнего Педро рассматривали как инвестицию в будущее. Но парень повзрослел пугающе быстро. Сегодня это игрок, за которого Саудовская Аравия была готова выложить чемоданы денег. Январское продление контракта с бразильцем - четкий сигнал: "Зенит" строит игру вокруг него.

Педро больше не будет смиренно ждать своего шанса. Он - основной. И это сужает пространство для маневра остальным.

Пришествие Джона Дурана: конец эпохи "ложной девятки"

Осенью Семак виртуозно латал дыры. Луис Энрике, который по своей природе является вингером, мужественно исполнял роль "ложной девятки". И, надо признать, делал это эстетично. "Самое важное - быть на поле", - дипломатично заявлял бразилец, хотя все понимали, что дриблинг в центре штрафной среди лесорубов-защитников - не предел его мечтаний.

Но теперь в Петербург приехал Джон Дуран. Нападающий с характером, который не умеет (и не хочет) сидеть на скамейке. Его покупка ставит крест на экспериментах с Луисом Энрике в центре нападения. Значит, Энрике возвращается в полузащиту (фланг нападения), где и так уже негде яблоку упасть.

Глушенков против Джона Джона: битва двух художников

Самая интригующая дуэль развернется между нашим Максимом Глушенковым и бразильским новичком. У них подозрительно много общего. Оба - творцы. Оба обожают риск, нестандартные ходы и передачи, которые ставят в тупик даже собственных партнеров.

Но есть нюанс. Сергей Семак - адепт надежности. Он поощряет "жогу бониту" (красивую игру) только тогда, когда она не идет в ущерб дисциплине. Джон Джон в "Палмейрасе" уже обжегся на этом: его нещадно критиковали за "незрелые решения". Бывший тренер Абел Феррейра защищал парня, называя его потенциал "гигантским", но в итоге Джон Джон расцвел только в системе "Ред Булла", где ему дали право на ошибку.

Даст ли такое право Семак? Сомнительно.

Вердикт: кто сядет на лавку?

Если смотреть на вещи трезво, первой "жертвой" перенасыщения состава станет именно Джон Джон. И вот почему:

  • Адаптация. Любому бразильцу нужно время, чтобы понять, почему в марте в России трава серая, а кости хрустят громче. Проще объяснить отсутствие в старте новичку, чем, например, обделенному вниманием Глушенкову.
  • Лимит. Глушенков - обладатель правильного паспорта. В условиях ужесточения лимита "потерять" лучшего российского созидателя из-за обиды на тренера - непозволительная роскошь для клуба.
  • Статус. У Джона Джона за спиной лишь один по-настоящему мощный сезон. У него нет того кредита доверия, который годами выстраивали Барриос и Вендел.

Однако расслабляться некому. У Семака осталось всего две недели до момента истины. Впереди неуступчивая "Балтика", а затем - принципиальнейший выезд к "Спартаку". В этих матчах цена ошибки будет запредельной.

Если Джон Джон не начнет "феерить" с первых же минут после выхода на замену, он рискует превратиться в самого дорогого зрителя на "Газпром Арене". "Зенит" превратился в золотую клетку: здесь тепло, сытно, но места, чтобы расправить крылья, хватает далеко не всем.

Сейчас у "Зенита" на кону чемпионство. И, думаю, от того как петербуржцы закончат сезон будет зависеть судьба Семака. Поэтому ждем мощной борьбы.

Как вы думаете, кто из игроков группы атаки сядет на скамейку? Напишите об этом в комментариях. И не забудьте про лайк.