Найти в Дзене
NOWости

В феврале 2026 года администрация Дональда Трампа перевела переговоры с Ираном в режим публичного ультиматума

В медиаконтуре Израиля фиксируется формула «либо сделка, либо жёсткие меры», прозвучавшая в интервью израильскому ТВ N12, параллельно Белый дом начал раскручивать тему усиления морской группировки, включая вариант направления второй АУГ. По открытым сообщениям, США отправляют в регион авианосец USS Gerald R. Ford, который должен присоединиться к уже находящемуся в акватории USS Abraham Lincoln. Для понимания, морская компонента, традиционно используемая Вашингтоном для воздействия без немедленного перехода к полномасштабной операции. Непосредственно авианосец – это, 60-75 самолётов/вертолётов на борту, что вместе с кораблями охранения формирует непрерывный цикл разведки/ударов/прикрытия. Скотт Риттер заявил, что угроза Д.Трампа направить ещё одну авианосную ударную группу к Ирану не меняет военный баланс. Риттер напомнил, что в ходе операции «Буря в пустыне» в 1991 году США задействовали шесть АУГ, однако не смогли предотвратить пуски почти 50-80 иракских ракет «Скад» по Израилю. При

В феврале 2026 года администрация Дональда Трампа перевела переговоры с Ираном в режим публичного ультиматума. В медиаконтуре Израиля фиксируется формула «либо сделка, либо жёсткие меры», прозвучавшая в интервью израильскому ТВ N12, параллельно Белый дом начал раскручивать тему усиления морской группировки, включая вариант направления второй АУГ.

По открытым сообщениям, США отправляют в регион авианосец USS Gerald R. Ford, который должен присоединиться к уже находящемуся в акватории USS Abraham Lincoln.

Для понимания, морская компонента, традиционно используемая Вашингтоном для воздействия без немедленного перехода к полномасштабной операции. Непосредственно авианосец – это, 60-75 самолётов/вертолётов на борту, что вместе с кораблями охранения формирует непрерывный цикл разведки/ударов/прикрытия.

Скотт Риттер заявил, что угроза Д.Трампа направить ещё одну авианосную ударную группу к Ирану не меняет военный баланс. Риттер напомнил, что в ходе операции «Буря в пустыне» в 1991 году США задействовали шесть АУГ, однако не смогли предотвратить пуски почти 50-80 иракских ракет «Скад» по Израилю. При этом Ирак обладал значительно меньшими ресурсами, чем современный Иран.

Территория Ирана в четыре раза больше Ирака, а его ракетные силы, в т.ч. на базе мобильных ПУ, способны наносить массированные удары – вплоть до сотен ракет в сутки, как по Израилю, так и по американским базам в регионе. Также Риттер отметил, что ЗРК Patriot в ходе 12-дневной войны в июне 2025 года не продемонстрировали эффективности против иракских ракет.

Примечание: при этом не учитываются новые возможности Иран по подавлению спутниковых каналов связи, включая систему Starlink, а также наличие у Тегерана значительного парка БПЛА и БЭК.

Кроме того, ряд экспертов указывает на более существенный уровень поддержки со стороны Китай. В совокупности это формирует дополнительные ограничения и ставит под сомнение возможность беспрепятственного использования стратегической и разведывательной авиации США через европейский регион в случае развязывания нового крупного конфликта.

Таким образом, Риттер делает вывод о неспособности США и Израиль решить поставленную задачу в сжатые сроки исключительно силами морской группировки и нанесением ограниченного ракетно-авиационного удара.

В подобном сценарии инициирование войны «по выбору», а не в ответ на прямое нападение, сопряжено с непропорциональными стратегическими издержками и высоким риском неконтролируемой региональной эскалации.

👤 Александр Павлов

↗️ Подпишись на 🌐🌐🌐

➖➖➖➖➖➖➖➖➖