Найти в Дзене

Танго в стиле тантры. Детектив-триллер. Часть 1

Мои дорогие, прежде чем я начну публикацию первой части, прошу тех, кто вчера не читал статью понедельника, вышедшую в 2:00 по времени мск, прочитать информацию об этом детективе здесь и сделать выбор - будете ли Вы его читать! Делаю это для того, чтобы в последующем не возникали вопросы. Информация скопирована из статьи понедельника. Те, кто читал, могут смело переходить к чтению первой части. Этот детектив должен был стать первым в череде серии детективов о Маргарите. Те, кто читал его в Телеграм, могут спокойно пропустить, но поскольку не все читают там, я публикую его в Дзен тоже. Читателей с тонкой душевной организацией прошу не читать, потому что триллер этот про Озёрского маньяка, а где маньяк, там, понятно, и убийства. Многие, кто со мной давно, помнят, что впервые речь об Озёрском маньяке зашла в самом первом детективе о Марго "Эффект инь-янь", и тогда я вообще не планировала писать про него. И в этом детективе было написано, что Маргарита ловила этого маньяка целый год, и он

Мои дорогие, прежде чем я начну публикацию первой части, прошу тех, кто вчера не читал статью понедельника, вышедшую в 2:00 по времени мск, прочитать информацию об этом детективе здесь и сделать выбор - будете ли Вы его читать! Делаю это для того, чтобы в последующем не возникали вопросы. Информация скопирована из статьи понедельника. Те, кто читал, могут смело переходить к чтению первой части.

Этот детектив должен был стать первым в череде серии детективов о Маргарите. Те, кто читал его в Телеграм, могут спокойно пропустить, но поскольку не все читают там, я публикую его в Дзен тоже. Читателей с тонкой душевной организацией прошу не читать, потому что триллер этот про Озёрского маньяка, а где маньяк, там, понятно, и убийства. Многие, кто со мной давно, помнят, что впервые речь об Озёрском маньяке зашла в самом первом детективе о Марго "Эффект инь-янь", и тогда я вообще не планировала писать про него. И в этом детективе было написано, что Маргарита ловила этого маньяка целый год, и он убивал по одной девушке в месяц. Потому прошу Вас - если не любите жесть, убийства, и... когда следователи бессильны - лучше не нужно читать, нервничая и раздражаясь. Поберегите нервы!

Я этот детектив называю бестолковым. Потому что Марго там - ещё молодой следователь, неопытный, горячий, эмоциональный, она до сих пор помнит свою личную драму, это мешает ей работать. Кроме того, маньяк умён и не оставляет следов. Много бессмысленной суеты, погони, несвоевременности действий. И только в самом конце детектива станет понятно, кто это. Я честно признаюсь - не самая лучшая моя работа, наверное, как это было не самым лучшим расследованием Маргариты))) Кроме того, у меня в этом детективе не совпадают временные отрезки - несоответствие возраста Марго относительно дальнейшей её жизни, несоответствие возраста маньяка и тех лет, которые он помнит (там будет про его прошлое), в общем, несоответствий по времени хватает, опять же, из-за того, что я не планировала вообще писать этот детектив. И об этом я писала в своём ТГ-канале, обращаясь к читателям с просьбой не обращать на это внимание, я имею в виду временные несоответствия. Надеюсь, что и Вы, читатели в Дзен, будете в этом снисходительны ко мне, а также к тому, что Маргарита будет немного бестолково вести это дело, именно по причине того, что она молодой следователь, неопытный и желает только того, чтобы поскорее поймать преступника. Мне много раз вменяли в вину это читатели, и я пыталась объяснить это именно молодостью, неопытностью, и отсутствием улик и фактов. Давайте будем помнить, что опытных и осторожных маньяков у нас в России поймать бывает достаточно сложно. Ангарского маньяка Попкова ловили двадцать лет, маньяка Чикатило - одиннадцать лет, "шахматиста" Пичужкина - шесть. Неопытная Маргарита поймала его за год, так что думаю, что нам будет не в чем её упрекнуть. Триллер большой - больше пятидесяти частей.

Уважаемые мои дорогие читатели! Те, кто читал "Танго..." в Телеграм, прошу здесь, в Дзен, не раскрывать основные события, иначе читателям, которые не читали, читать будет неинтересно!

Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум.
Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум.

Часть 1. Маргарет Тэтчер и Леди Ди

Из архива. Протокол допроса.

«Впервые я столкнулся с ним, когда мне было шесть... Вы знаете, что такое шесть лет? Это возраст разного рода интересных открытий, и он стал для меня тем самым открытием. Встретив его тогда, я стал мечтать о старшем брате, и даже просил маму подарить мне братишку, не понимая, что сам стану старшим в этом случае. Но мама, как всегда, от меня отмахнулась – ей вечно было некогда... Я рос... скромным, замкнутым и тихим, и он тогда был единственным, кто заступился за меня, став в моих глазах настоящим героем.

Второй раз я увидел его, когда уже ходил в школу – мне было девять. Он улыбнулся своей широкой, дружелюбной улыбкой, как умел это делать только он, и я улыбнулся ему в ответ. «Помнишь меня, приятель?» – спросил он и потрепал меня по голове. Я кивнул, и мне хотелось что-то ответить ему и улыбнуться также широко, но вместо этого улыбки не получилось – получилась какая-то немыслимая рожа, оскал... Но похоже, мой ответ не сильно его интересовал, хотя тогда я не обратил внимания на его равнодушие... И с тех пор время от времени я стал его безмолвной, тихой тенью, и постепенно перенимал его привычки и старался стать похожим на него... Но у меня ничего не получалось.

В одиннадцать я снова близко столкнулся с ним... В очередной раз получив хороших люлей от родителей, я сбежал в подвал, размазывая по лицу сопли и слезы обиды. Подвал был то открыт, то закрыт, и в этот раз мне повезло – я пробрался внутрь и сидел там, в темноте, смакуя свое горе... Выпороли меня за две двойки полученные подряд по одному и тому же предмету, и я считал это несправедливым. Ненавидел своих родителей в этот момент, и искренне желал, чтобы их не стало. Сидя в сыром темном подвале дома я вдруг услышал какие-то странные звуки – мне показалось, что кричит то ли птица, то ли попавший в подвал кот. Не сказать, что я был робкого десятка, несмотря на то, что слыл тихоней, а потому пошел посмотреть, что же там произошло. Пробравшись к одной из секций, отделенных от длинного коридора – тоннеля коммуникациями, я заглянул в отверстие и увидел! Я увидел то, чего видеть был не должен!

– Почему вы смеетесь? Что вы увидели? Говорите!

– А это тоже зачтется мне на суде, начальник? Или как?»

... Я никак не ожидала увидеть около Следственного Комитета цыганку, именно такую, как видела в детстве на картинках и фото, а еще в кино. До сих пор помню прелестную Светлану Тома в роли цыганки Рады из нашумевшего когда-то фильма «Табор уходит в небо». Я тогда завидовала вольной жизни этих цыган, и в самые тяжелые моменты своей жизни мне хотелось найти кого-то из них и попросить уйти с ними, лишь бы не слышать и не видеть того, что творилось у меня под носом. Представляла себе, как на меня надевают такую же легкую, летящую юбку в мелкий цветочек, такую же свободную белую блузку, подвязывают цветастый платок, и надевают на шею монисто, а в уши – огромные круглые серьги... Свобода – это то, о чем я мечтала с самого детства, свобода и спокойствие... Но даже сейчас, когда мне тридцать, и когда я имею все для этой свободы, как говорится – хочу халву ем, хочу пряники, мое прошлое не желает отпускать меня.

Так вот, цыганка стояла у крыльца СК и небрежно крутила в руках браслет из монеток, перебирая их между пальцами. Возраст женщины определить было невозможно – ей могло быть тридцать, а могло быть и все пятьдесят. Выходившие на крыльцо сотрудники удивленно смотрели на нее и тихо переговаривались между собой, она же окидывала их презрительным взглядом и продолжала стоять, перебирая браслет и иногда посматривая наверх, на голубое небо, прикрываясь от солнца полноватой рукой, смуглая кожа которой обнажалась, когда она поднимала ее ко лбу.

– Красавица! – окликнула она меня – сигаретка не найдется?

– Не курю! – отозвалась я мрачно, поспешив подняться по ступенькам. Это было лишь частичной правдой – иногда, в минуты напряжения, я могла выкурить что-нибудь ментолово - женское.

И вдруг в тот самый момент, когда я совершенно этого не ожидала, она выкрикнула мне вслед:

– Ты скоро получишь то, что желаешь! Потерпи чуть-чуть! Только вот надо ли оно тебе – сама подумай! Не только чья-то кровь прольется...

Я остановилась нерешительно, после того, как ее слова ударились мне в спину, потом медленно повернулась к ней и услышала:

– Хочешь, погадаю?!

– Я не верю... И потом – у меня нет ни времени, ни сил, и кроме того, я не намерена за подобное отдавать деньги!

– А я у тебя и не прошу! – усмехнулась она – сама могу тебе отвалить, сколько надо! Мне не жалко, я от этих бумажек не завишу, как вы, живущие в каменных коробках и думающие, что они поймали удачу за хвост!

Голос ее был гортанным и в то же время усыпляющим.

– Ждешь, когда тебе доверят что-то посерьезнее, чем сейчас, да? Так помяни мои слова – ты это получишь! Только вот смотри не пожалей потом, Маргарет! – с ее губ слетает ироническая, нет, даже презрительная, усмешка.

Она отвернулась от меня, продолжая поигрывать своим браслетом, и кажется, больше я ее не интересовала, зато я застыла, как истукан, пока на крыльце не показался шеф и не привел меня в чувство.

– Марго! – пощелкал пальцами перед моим носом – Марго, ты чего тут застыла? Привидение увидела?

– Типа того. Здравствуйте, Евгений Романович!

Прохожу мимо, провожаемая его внимательным взглядом, навстречу мне по ступенькам спускается молодой цыганистый парень. Бросает на меня взгляд из-под кустистых бровей – острый, цепляющий – и тут же снова опускает глаза. Интересно, что он делал в СК? К нам просто так не приходят...

Евгений Романович – давний друг нашей семьи, если можно было так это назвать. Это он поспособствовал тому, чтобы я в свое время поступила на юридический, прослушала дополнительные курсы криминалистики, прошла военную кафедру и отучилась в академии Следственного Комитета. Зная, что начинать мне придется с низов, я успешно дослужилась до звания майора юстиции и конечно, как все, мечтала о дальнейшей карьере. Но сидеть в душном кабинете СК – это не мое, потому я не делаю этого, как многие следователи, пользуясь информацией от оперативников, а сама стараюсь выезжать туда, куда необходимо выезжать в нашем нелегком деле, проводя расследование.

Правда, пока дела мне доставались не слишком серьезные, и честно говоря, следователем я стала совсем недавно, успешно преодолев порог помощника следователя. Как итог – отдельный кабинет, личный помощник, право распоряжаться оперативниками в пределах полномочий и поздний уход домой, где меня, впрочем, никто и не ждет. Я и не слишком-то стремлюсь туда, а первоначально радовалась, что купила эту квартиру - студию, продав старую, которая досталась мне от родителей... Слишком одиноко там, хотя и уютно!

Личная жизнь? Не, не слышали! Хотя в СК многие мои коллеги, с которыми я достаточно дружна, намекают мне на то, что у следователя, как и у хорошего писателя, должна быть муза... Ну, это у мужчины, а у женщины? Муз? Так вот пока я не встретила того, кто запросто смирился бы с моей профессией, без которой у меня нет цели и вдохновения жить.

Поднимаюсь к себе в кабинет на второй этаж, прохожу по коридору, открываю двери и вижу своего помощника Вадима за столом. Он усердно печатает на ноуте какой-то очередной отчет. Бюрократия – наше все! В нашей стране без нее не обходятся ни учителя, ни чиновники, и вот, даже мы, следователи, без нее не обходимся.

– Привет! – окидывает меня заинтересованным взглядом – ты как?

– Корпела полночи над бокалом вина и хорошим фильмом.

– Неплохой выбор. В одиночестве?

– Конечно.

– Хоть бы меня позвала за компанию, что ли?!

– Может быть. В другой раз. Ну что у нас?

– Пока ничего – все глухо, как в танке.

– Ладно, займемся тогда бюрократией.

– Слушай, Маргарет Тэтчер, я все хочу спросить – почему ты всегда ходишь в брюках и ботинках, как опера?

– Мне так удобнее, да и проще – вдруг новое дело и труп в каких-нибудь дебрях, а я в юбке и на каблуках.

– Практичное решение.

Вадим моложе меня – мне тридцать один, а ему всего двадцать шесть, и по его виду вы никогда не поймете, что он – помощник следователя. Холеный, лощеный, со светлыми волосами, которые, я уверена, каждое утро подлежат тщательной укладке. Я предпочитаю более мужественный тип мужчин, а он как-то раз намекнул мне на отношения. Вот за что я себя люблю – так это за прямоту, потому что тогда я ответила ему, что во-первых, он меня младше, а во-вторых – совершенно не в моем вкусе. По его реакции я тут же поняла, что мой ответ его удивил, то есть девочки, скорее всего, так и вешаются ему на шею, а тут я, которая вот так его «отбрила».

– Не сердись, Вадюш – сказала я ему тогда – но лучше будет, если мы останемся друзьями, потому что... Потому что клянусь тебе – я хороший друг!

И улыбнулась ему лучезарно, отчего его обида сразу испарилась. На самом деле я не знаю, какой я друг, потому что ни подруг, ни друзей у меня нет, я волк – одиночка и по жизни привыкла идти одна (отношения с коллегами – не в счет).

Уткнувшись в ноутбук, я все вспоминаю встречу с цыганкой и думаю о тех словах, что услышала от нее. Пожалеть? Да никогда в жизни! Я только и жду, когда мне доверят настоящее, серьезное дело! Так что жалеть точно не буду – это не в моих правилах.

Дверь кабинета открывается без стука – бесцеремонная секретарь шефа, Диана, которую тут прозвали леди Ди за поразительное сходство с последней, приносит почту и заодно забирает отчеты.

– Я кое-что слышала сегодня про тебя, Марго! – загадочно говорит она, хлопая длинными ресницами.

– И что я должна сделать, чтобы узнать это? – улыбаюсь ей – станцевать?

– Нет. Я сегодня добрая и скажу тебе просто так, ни за что, но – она закатывает глаза – на возможную дальнейшую перспективу.

– Я так и знала, милая Ди, что тебя на кривой кобыле не объедешь. Итак?

– К шефу сегодня приезжал очередной толстопуз из министерства, и они разговаривали, а когда я принесла им кофе и закрывала дверь, шеф назвал тебя молодым перспективным следователем и сказал, что если будет сложное дело, он доверит его тебе.

– Спасибо, Ди – сдержанно благодарю я – но ничего нового ты мне не сказала. Так что пролетела ты... со своей перспективой.

– Фу, противная! – она смеется, надувает губы притворно – обиженно и уходит, покачивая узкими бедрами, обтянутыми коротким платьем.

– Чего она в комитете забыла? – бубнит Вадим – ей бы в модели...

Он наливает кофе мне и себе и подходит к окну. Некоторое время отпивает из чашки ароматный напиток, почему-то пахнущий шоколадом, а потом хмыкает:

– Странно, кто придумал такую нелепицу и зачем она висит прямо напротив нашего окна?

Продолжение следует

Спасибо за то, что Вы рядом со мной и моими героями! Остаюсь всегда Ваша. Муза на Парнасе.

Ссылка на канал в Телеграм:

Муза на Парнасе. Интересные истории

Присоединяйся к каналу в МАХ по ссылке: https://max.ru/ch_61e4126bcc38204c97282034