Найти в Дзене
Знаки и люди

Наденька и генерал

(Окончание. Начало 28 июня 2025 г.)
6. Женские истории
Чем черт не шутит
Знает этот проказник и о том, как злосчастный документ ( Мобилизационный план) попал за портрет генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева. История эта самая что ни на есть обычная. В пятницу, когда Наденька отпечатала все четыре экземпляра и уже собиралась отнести документ в секретную часть, в машбюро вбежал

(Окончание. Начало 28 июня 2025 г.)

6. Женские истории

Чем черт не шутит  

Знает этот проказник и о том, как злосчастный документ ( Мобилизационный план) попал за портрет генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева. История эта самая что ни на есть обычная. В пятницу, когда Наденька отпечатала все четыре экземпляра и уже собиралась отнести документ в секретную часть, в машбюро вбежал замполит и буквально выхватил его из рук девушки. Он вспомнил, что в своем разделе политподготовки личного состава допустил грубую ошибку, не упомянув о необходимости обновить методические рекомендации занятий. Умные мысли приходили в светлую голову замполита не сразу, а что называется "апосля". Срок сдачи Плана на подпись генералу поджимал, поэтому замполит решил внести в проект Мобилизационного плана срочную поправку. Как уже говорилось выше, был вечер пятницы. Поскольку свой кабинет Гальперин успел опечатать, он засел за работу в приемной генерала, которого уже погрузили в машину и отправили домой. Заработавшись, замполит не заметил, как пролетело два часа. Сидел бы и дальше, но тут зазвонил телефон и он услышал рассерженный голос жены: "Где тебя носит? Ты мне что обещал, маму встретить в аэропорту, а сам?" "Черт побери!" воскликнул Гальперин, хлопнув себя ладошкой по лбу. Совсем забыл! Он сгреб документ, завернул его в свежий номер "Красной Звезды" и поискал глазами, куда бы спрятать до понедельника. Прямо на него смотрел с портрета на стене Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев. Место спокойное, никто за портрет не сунется. Замполит и раньше его использовал вместо сейфа. В пространстве между стеной и портретом вполне помещалась плоская фляжка с водкой, которая скрашивала замполиту ночные дежурства. Туда он и сунул пакет и затрусил к выходу.

.     Директор подшефного совхоза "Красный пахарь" давно зазывал Гальперина в гости. К шефам у него был свой интерес: требовалась помощь в ремонте коровника. Работа была на раз плюнуть, но Гальперин упирался, помня об обещанных курах для столовой за уборочную. Кур пообещали, но до части они так и не доехали.  Предложение директора хозяйства, поступившее в субботу, оказалось весьма кстати. Провести два дня с женой и тещей было для Гальперина пыткой египетской. Избавиться от их общества, а заодно навести справки об исчезнувших курах было бы правильно и с тактической, и со стратегической точки зрения. Поэтому в воскресенье он отправился на переговоры с совхозом.

.    Как водится, переговоры закончились товарищеским ужином в лучших советских традициях, с песнями и танцами, для которых директор срочно вызвал совхозную самодеятельность. Девушки в сарафанах и венках душевно пели и бойко отбивали каблуками барыню. Гальперин так разошелся, что под конец веселья все пытался поймать пышную красавицу в венке из колосьев. Девушка уклонялась и поддразнивала его, а Гальперин входил в раж, потел и грозно рычал: а вот поймаю, а вот схвачу! Кончилось все клятвенными заверениями в дружбе и сотрудничестве. Нашелся боевой десант для коровника, определили дату поставки в часть кур. Гальперина погрузили в машину и отправили домой с целой корзиной провизии. Всю дорогу он нежно обнимал за шеи двух гусей. Не пожелал он с ними расстаться и возле дома — сполз с подножки УАЗика, гордо размахивая своим трофеями. Что произошло в дальнейшем, замполит вспомнить не мог , а было вот что: внезапно ему почудилось, что перед ним та девушка в сарафане, которая приглянулась ему на ужине. Бормоча "а вот поймаю, а вот схвачу" Гальперин бросился к ней и получил сильнейший удар по лбу от неизвестного противника. Взревев от неожиданности и от боли, оглашая окрестности крепким армейским сленгом, Гальперин ринулся в атаку, но был сражен мощным ударом и повергнут на земь. При этом гусей он так и не выпустил из рук. Так, поверженного, лежащего в обнимку с тушками птиц, его и нашла на улице Рита, выскочившая на шум.

.       Как столб оказался на пути замполита, почему он вообще оказался на этом месте —- не ведомо! Но факт тот, что именно после двойного удара об это чудовище на лбу замполита Гальперина, на том самом месте, куда в пятницу он хлопнул себя со словами "Черт побери! ", налилась грозная шишка и расцвел внушительный синяк. Наутро, разглядывая это украшение, замполит опять призвал нечистого, а как известно, долго звать его не надо, только помяни, и вот он, рядом, тут как тут. Замазывая свои боевые трофеи, Гальперин вдохнул резкий запах мази и почувствовал легкое головокружение. С этого момента ( а может еще раньше, во время столкновения с фонарем) он начисто забыл и о Мобилизационном плане, и о месте, куда его засунул. Бывает же такое!

.   — Небольшое сотрясение мозга и временная амнезия, — сделал вывод начмед Полонский. — Где это вас, батенька, так угораздило? Надо бы полежать недельку-другую.

.    Пока Гальперин отлеживался после столкновения с фонарем, ему не давала покоя мысль, что надо сделать что-то важное, причем, срочно. Но что? Известие о том, что в штабе таинственно исчез Мобилизационный план, смутно его встревожило, но и только.

.   — Допились вояки, — презрительно сказала жена. — Как головы свои не потеряли. Нет, с этим надо кончать.

. Ни ей, ни мужу не пришло в голову, что виноват во всей этой катавасии он сам, замполит. Ну то есть, не совсем он и не совсем виноват. Черт попутал, так будет сказать вернее.

.    — Штору закрой, — попросил Гальперин жену.

.   — А чего тебе штора, жить мешает? — ехидно спросила Рита.

.   —Солнечный зайчик... Вон прыгает. И откуда только взялся? Солнца нет, а зайчик есть, — пробурчал Гальперин, которому не давал покоя луч, прорвавшийся из-за облаков. Да-да, тот самый, который заварил кашу во всей этой странной истории.

Вместо эпилога

Читатель теперь знает, как Мобилизационный план воинской части сначала исчез, а потом благополучно нашелся. Ой, не обошлось тут без нечистого, решила Клавдия Ивановна. Так всех запутал, не приведи Бог. Но она же признала: нет худа без добра. Главное, План не попал в руки условного противника, бережно сохраненный на груди

... то есть за спиной.., ой, что-то автор запутался... Ну в общем Леонидом Ильичем Брежневым.

. Все образовалось в частной жизни Саввы Петровича Куликова. Он как-то успокоился, на него сошло умиротворение женатого счастливого человека.

. — А ведь как пил, как дурил, — перемывали ему косточки гарнизонные кумушки. — Ну Надька, ну тихоня, видать крепко его зацепила. И чем взяла? Розалия-то Львовна жар-птица была, а эта, так цапля длинноносая.

. Клавдия Ивановна тоже не сразу поняла, в чем секрет молодой жены Саввушки. С Лидочкой не сравнить. Плоская со всех сторон, ножки тонкие, свистулька какая-то, а не баба. Как бы еще не гулящая, больно молодая. Но со временем старушка разобралась: Надька их простая и добрая. Недаром в части ее за глаза Мамой зовут.

. — Надюшка, тебе Волга генеральская в плечах не жмет? — как-то пошутила машинистка Нина. — Ты ведь у нас из пешек в королевы вышла.

. — А Савва Петрович тоже не из дворян. Свой, пролетарская косточка, — просто ответила подруга.

. Сава оценил в молодой жене эту простоту. Тепло с ней было, уютно. Надино добросердечие, незлобивость, как пуховым платком накрыла гарнизон. Кто бы что не говорил, а добрая генеральша в части — милось Божья.

. Не стоит думать, что семейная жизнь генерала Куликова катилась, как по маслу. Поначалу пообивались молодые углами, как в любой другой семье. Но они быстро учились друг у друга, как обходить острые углы. Вспыльчивый Савва Петрович мог в сердцах нагрубить, сделать резкое замечание.

. — А ты, Наденька, смолчи, не отвечай, — учила ее Клавдия Ивановна. — Он отходчивый.

. Через год после свадьбы у генерала родились близнецы, два крепких голосистых мальчугана. Жизнь пошла свои чередом.

. Однокашник Саввы Петровича из штаба округа сдержал слово и добился перевода замполита в другой гарнизон. Рита прощалась с Наденькой со слезами:

. — Как ты тут без меня? — Ты ведь простая, как "Пионерская правда". Всем веришь. Обещая писать. Все мне рассказывай.

. Наденька обещала. И в самом деле, простота.

. Солнечный зайчик еще не раз залетал в генеральские окна, запутывался в золотых кудряшках детей, прыгал по вязальнвм спицам Клавдии Ивановны, мешая считать петли. Хорошая была жизнь!

.

.