Найти в Дзене
Погранец на стройке

"Открытых боев не было, хотя стреляли круглые сутки": пограничник о службе в мотоманевренной группе в Афганистане

Из воспоминаний Евгения Неумоина: В 1987 году был призван в ряды Вооруженных сил и попал в пограничные войска. Что и говорить, я с радостью пошел служить - быть пограничником во все времена считалось почетным. "Учебкой" и дальнейшим местом моей службы на 10 месяцев стала пограничная застава в Тарбагатайском районе Казахской ССР. Застава, на которой я служил, носила имя моего земляка Василия Кондюрина. Он, погиб вначале 30-х годов на этой границе в противостоянии с преступниками. В Афганистан я попал под самый вывод советских войск в октябре 1988
года, однако и тех месяцев, что там находился, хватило, чтобы увидеть жестокую реальность боевых действий. Участок, на котором был дислоцирован наш отряд, находился на границе с Пакистаном. В принципе на этой территории было спокойнее, чем на остальных, и открытых боев не было, хотя стреляли круглые сутки, в основном одиночными выстрела ми. Конечно, была тревога, и чувство опасности не уходило, но нужно было выполнять свой долг. Мы перегоняли

Из воспоминаний Евгения Неумоина:

В 1987 году был призван в ряды Вооруженных сил и попал в пограничные войска. Что и говорить, я с радостью пошел служить - быть пограничником во все времена считалось почетным. "Учебкой" и дальнейшим местом моей службы на 10 месяцев стала пограничная застава в Тарбагатайском районе Казахской ССР. Застава, на которой я служил, носила имя моего земляка Василия Кондюрина. Он, погиб вначале 30-х годов на этой границе в противостоянии с преступниками.

ПЗ им В. В. Кондюрина Зайсанского погранотряда (КВПО)
ПЗ им В. В. Кондюрина Зайсанского погранотряда (КВПО)
В Афганистан я попал под самый вывод советских войск в октябре 1988
года, однако и тех месяцев, что там находился, хватило, чтобы увидеть жестокую реальность боевых действий. Участок, на котором был дислоцирован наш отряд, находился на границе с Пакистаном. В принципе на этой территории было спокойнее, чем на остальных, и открытых боев не было, хотя стреляли круглые сутки, в основном одиночными выстрела ми. Конечно, была тревога, и чувство опасности не уходило, но нужно было выполнять свой долг. Мы перегоняли колонны с точки на точку, возили продовольствие и санитарные грузы в кишлаки, доставляли медиков, прикрывая в пути,ежедневно ходили по кишлакам, отслеживая ситуацию. Может показаться, что ничего героического не происходило, но одному Богу известно, сколько мин и фугасов подстерегало нас на афганских дорогах, сколько душманских глаз держало на прицеле, каждый день ставя на грань между жиз нью и смертью.
БАТ советской пограничной ММГ прокладывает дорогу для прохождения колонны в Афганистане
БАТ советской пограничной ММГ прокладывает дорогу для прохождения колонны в Афганистане

После вывода советских войск из Афганистана, мне еще не скоро предстояло вернуться домой - служба продолжалась. Нас перебросили в Ригу на усиление морского порта. В конце 80-х там уже начинались волнения, и советским солдатам не всегда приходилось сладко - кто-то из латышей относился к нам хорошо, кто-то - плохо. После нескольких месяцев усиления, нас распределили по заставам. Дослуживать мне довелось в Балтийске. Кроме медали "Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа", у меня как и у любого другого участника афганской войны, навсегда остались воспоминания, которые до сих пор свежи..

Подписка Telegram - отличный выбор! https://t.me/pogranstroy

Источник информации: Командировка на войну 2016

В оформлении использованы фотографии с сайта: mmg-kalai-naw.ucoz.ru

Уважаемые читатели! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями!