Какое-то время Лиза и Степан смотрели друг на друга, потом молодой человек что-то сказал жене и, взяв её за руку, устремился прочь… Подальше от любовницы…
- Ты, что, ничего не сделаешь? – спросила Кира.
- А что я должна сделать? Побежать за ним и устроить разборки? Нет, не хочу опускаться до этого… С этим человеком меня больше ничего не связывает…
- И нет желания как-то наказать этого негодяя Степана за подлую ложь, отомстить? Испортить ему вечер, как он испортил его тебе… Поссорить с женой…
- Кир, разве мне станет от этого легче? – ответила подруге Лиза. - Его жена не сделала мне ничего плохого, и что изменится в моей жизни от того, что эта женщина узнает об измене мужа? Ровным счётом ничего. Так какой смысл мне сейчас пытаться выяснять с ним отношения?
- Ну, может, ты и права, - немного подумав, согласилась Кира. – Но я вот как чувствовала, что что-то не так… Все эти рассказы о больном отце и страдающей матери… Всё это очень нехорошо попахивало…
- А я, видимо, наивная дурочка, раз принимала всё за чистую монету…
- Да ты не дурочка, Лиз… Просто очень порядочная и добрая, вот тебе и не приходило в голову, что кто-то может быть способен на подобную низость… Хорошо, что ты всё узнала, и теперь выбросишь этого человека из своей головы и из жизни…
- Невезучая я какая-то… - вздохнула Лиза. - Очередная моя попытка построить личную жизнь оказалась провальной…
- Это ты-то невезучая? – воскликнула подруга. - Ты вон какую карьеру построила, сама всего добилась, своим трудом, своим талантом! Квартиру купила! Да ты большая молодчина, Лиза! Тебе многие бы позавидовали.
- А я хочу простого женского счастья, Кира. Надёжного человека рядом, детей, семьи хочу… Да, я очень люблю свою работу, но она никогда не заменит тепло родных людей, не заменит семьи…
- Лиз, ну какие твои годы. Не расстраивайся так, ты обязательно встретишь своего человека, всё у тебя будет… Спектакль-то пойдём смотреть? Если у тебя так сильно испортилось настроение, что уже не хочется, ты скажи, я не обижусь. Пойдём тогда в кафе, посидим…
- Я не стану и тебе портить вечер, да и чего билетам пропадать. Так что не волнуйся, спектакль не отменяется. А вот в кафе не хочу, сразу после спектакля поеду домой…
- Хорошо, Лиз, как скажешь. Я Вовке позвоню, он за нами приедет…
- Надо было мне на своей машине ехать… - вздохнула Лиза.
- Ну мы же думали, что в кафе после спектакля пойдём, выпьем по бокалу шампанского, отметим нашу вылазку в театр… Кто же знал-то… Но это к лучшему, что ты теперь в курсе, каков Степан на самом деле. И всё равно мне жаль, что ты не влепила этому гаду, я бы, наверное, не удержалась… Во мне просто кипит всё сейчас, так обидно за тебя… Скажи, он хоть деньги не тянул с тебя на лечение больного отца?
- Нет, хотя я сама предлагала ему помощь, но денег он не брал…
- Ну хоть это хорошо… Звонок прозвенел, пойдём в зал?
- Пойдём…
На самом деле сильнее всего Елизавете хотелось сейчас поехать домой и прорыдаться, уткнувшись в подушку… Хотелось побыть одной, в своей уютной квартирке, а не здесь среди всего этого сверкающего театрального великолепия и большого скопления людей…
Смотреть спектакль уже не хотелось совершенно, в её жизни и так, оказывается, несколько месяцев длился самый настоящий спектакль, устраиваемый одним актёром для единственного зрителя… Хотя, кто знает, может, она не одна такая была в жизни Степана… Впрочем, и своей жене он что-то врал, когда ехал на встречи с любовницей…
Но всё-таки Лиза смогла на какое-то время взять себя в руки ради Киры. В конце концов, подруга не виновата в случившемся, и ей, заядлой театралке, очень хочется посмотреть этот спектакль, тем более, что в нём задействованы любимые артисты Киры…
Елизавета смотрела на игру актёров, но даже не пыталась вникнуть в происходящее на сцене, она думала о том, что ещё час назад была почти счастлива… В её жизни был любимый мужчина, и она почти не сомневалась в том, что когда-нибудь они станут семьёй… Впрочем, было бы гораздо хуже, если бы её отношения с этим человеком продолжались и дальше… Горькая правда всегда лучше сладкой лжи…
Поздно вечером, когда Лиза уже успела нареветься и немного успокоилась, ей позвонил Степан… Поначалу девушка не хотела отвечать на его звонки, но потом вспомнила, что даже подсудимому дают последнее слово, и всё-таки решила ответить.
- Лиз, спасибо, что ответила, - сказал Степан.
- Для чего ты мне звонишь?
- Я не хотел, чтобы так всё вышло… Не хотел тебя обидеть или ранить… Прости меня, если сможешь… И спасибо, что ты не стала устраивать мне сцену в театре… Не рассказала ничего моей жене.
- Мне жаль твою жену, она, наверняка, хорошая женщина и не заслужила такого отношения… И твоих родителей жалко, я так понимаю, что нет никакого больного отца?
- Папа, действительно, сильно болел и умер три года назад… А с мамой всё хорошо сейчас… Лиза, прости… Ты, конечно, вряд ли захочешь продолжить наши отношения?
- У тебя ещё хватает наглости спрашивать об этом… Прощай.
Лиза не стала продолжать этот бесполезный разговор и удалила номер Степана из контактов в телефоне… Теперь это прошлое, которое бы хотелось забыть… И больше никаких слёз. А спасением от душевной боли будет, как обычно, любимая работа…
Несколько месяцев Елизавета и думать не хотела ни о каком новом романе, уйдя с головой в новые проекты… Хорошо заработав, она помогла родителям, отправив им денег на ремонт квартиры, а потом и сама смогла выбраться на недельку в родной город…
- Ну, наконец-то, ты приехала, дочка, - сказала Елизавете её мама Анна Николаевна. – Редко ты нас навещаешь…
- Всё работа, мам, ты же знаешь…
- Да всех денег не заработаешь, отдыхать-то тоже нужно…
- Не волнуйся, я не перерабатываю, и к тому же мне в радость то, чем я занимаюсь
- Это, конечно, замечательно… Но вот, Лиза, прости, никогда не спрашивала тебя, но всё же не могу больше молчать…
- Что случилось, мам?
- Как у тебя в личной жизни? Меня все подруги и коллеги спрашивают, когда ты нас с отцом внуками осчастливишь? А ты всё одна да одна… Не складывается у тебя с мужчинами?
- Не складывается, мам… А после последнего своего романа так вообще нет желания ни с кем знакомиться…
- Поделишься?
Лиза рассказала своей маме про Степана.
- Ну надо же какой мерзкий тип… И как земля только таких носит… - покачала головой Анна Николаевна. – И всё-таки это не повод ставить крест на личной жизни, дочка… Ты ведь постоянно крутишься среди людей, знакомишься, неужели совсем никого нет на примете?
- Мам, никого… Все мои клиенты преимущественно семейные люди… А женатые мужчины для меня табу… Это со Степаном так вышло по моей глупости… Поверила и не проверила… Теперь точно паспорт потребую показать…
- Ладно, милая, не буду больше в душу тебе лезть… Я очень рада, что ты приехала, мы с папой так соскучились…
Елизавета провела прекрасные несколько дней в гостях у родителей, ей даже не хотелось уезжать из родного города, где девушке было так хорошо… Но всё же её ждала работа, клиенты, которых ответственная Лиза никак не могла подвести.
В день своего отъезда Лиза попросила родителей не провожать её.
- Сама на такси доберусь до вокзала, - сказала она. – Не люблю я эти проводы, эти прощания… Ты, мама, снова плакать начнёшь, и я расстроюсь. Давайте лучше вы ко мне в гости приедете, как только сможете…
- Но как же так дочка… - растерялась мама.
- Лиз, ну давай мы мать дома оставим, а я тебя отвезу на вокзал, я-то плакать не стану, обещаю… - предложил Елизавете отец.
- Нет, пап, я сама.
- Ну сама, так сама… - вздохнул Игорь Семёнович.
Елизавета заказала такси, а когда села в него, не поверила своим глазам…
- Гришка, это ты?
- Лиза… Вот так встреча…
Таксистом оказался Григорий, с которым девушка была знакома ещё с ясельной группы детского сада. Они были ровесниками и ходили в один детский сад, в одну группу… К тому же в то время они ещё и жили в одном дворе. Но потом родители Григория приобрели дом и переехали. Поэтому Лиза и Гриша пошли в разные школы, но поскольку город у них был небольшой, иногда они где-то пересекались…
И всегда радовались этой встрече, считая друг друга друзьями детства… Последний раз Елизавета видела Григория, когда училась в десятом классе, ведь вскоре она покинула родной город, поехав за своей мечтой, и приезжала к родителям нечасто, отдавая всё своё время сначала учёбе, а потом и работе…
И вот теперь перед ней снова был Гришка, который не сильно-то и изменился за все эти годы… Возмужал, конечно, превратившись из нескладного юнца в крепкого мужчину, но всё-таки узнать его было очень легко…
- Гриш, ну ты как? Рассказывай давай, нам всё равно до вокзала минут пятнадцать ехать…
- Как видишь, работаю таксистом. Точнее, подрабатываю помимо основной работы… Сколько же мы с тобой не виделись-то? Больше десяти лет, наверное…
- Да, больше… Но я сразу узнала тебя…
- Да и ты мало изменилась, разве что стала ещё красивее… Ты, кстати, куда едешь?
- Домой…
- Так ты здесь больше не живёшь?
- Нет, Гриш, я после школы сразу уехала в областной центр, выучилась на дизайнера, начала зарабатывать, в итоге смогла купить квартиру…
- Ого, сама заработала на жильё в большом городе? – воскликнул Григорий. – Да ты крутая…
- Что ты, какая я крутая, - улыбнулась Лиза. - Просто пахала как лошадь, за троих. За любой проект бралась, пока не накопила денег на квартиру… Поставила цель и шла к ней…
- Ты молодец, я и не знал, что ты уехала… Хотя удивлялся, что мы с тобой за все эти годы ни разу не пересеклись… В школьные годы-то частенько это случалось…
- Ну да, помню, ты каждый раз бросался обниматься со словами: «О, Лизка, одногоршечница моя». Слово же такое выдумал – одногоршечница…
- Но ведь так и было, - засмеялся Гриша. - Мы же с тобой с яслей знакомы, там точно на один горшок ходили… И мамы наши общались, когда мы были детьми, у нас даже фотка есть, где мы с тобой мелкие ещё совсем, у нас дома… Смешные такие, стоим в обнимку… Ты в зелёном платьице, я в шортиках…
- Правда? А у моих родителей нет такой фотографии. Я все фотоальбомы пересмотрела, пока у родителей гостила, не видела. Вот было бы интересно взглянуть…
- Знал бы я, что тебя встречу, сфоткал бы эту фотографию… Слушай, а ты мне оставь свой номер телефона, я как буду у родителей, найду эту фотку, снимок сделаю и отправлю тебе, раз уж интересно…
- Хорошо, давай! – обрадовалась Лиза и вручила Григорию свою визитку…
Продолжение следует...