Найти в Дзене
КП - Новосибирск

«Здравствуйте, я убила папу»: школьница забила отца до смерти за просьбу помыть посуду

12 мая 2019 года в 21:30 диспетчеру скорой помощи Омска поступил звонок. На том конце провода была девочка-подросток. Спокойным, ровным голосом она сообщила, что ее отцу плохо, и назвала адрес. Когда бригада медиков прибыла на место, дверь в квартиру оказалась распахнута настежь. Девочки, звонившей диспетчеру, внутри уже не было. На полу в комнате лежало тело 54-летнего Владимира Филина (все имена изменены). Медики констатировали смерть, а на теле мужчины буквально не осталось живого места. Если «папе стало плохо», то точно не от болезни. Врачи вызвали полицию. Экспертиза показала, что в момент смерти в крови погибшего содержалось огромное количество алкоголя. Мужчина был настолько сильно пьян, что физически не мог оказать сопротивление нападавшему. Как установили судмедэксперты, орудиями убийства стали как минимум два предмета. Специалисты насчитали десятки ран. – Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Омской области по данному факту возбуждено уголовное
Оглавление
Знакомые и соседи погибшего Владимира Филина отзывались о нем, как о человеке тихом и неконфликтном. Фото: архив семьи.
Знакомые и соседи погибшего Владимира Филина отзывались о нем, как о человеке тихом и неконфликтном. Фото: архив семьи.

12 мая 2019 года в 21:30 диспетчеру скорой помощи Омска поступил звонок. На том конце провода была девочка-подросток. Спокойным, ровным голосом она сообщила, что ее отцу плохо, и назвала адрес.

Когда бригада медиков прибыла на место, дверь в квартиру оказалась распахнута настежь. Девочки, звонившей диспетчеру, внутри уже не было.

«Подозреваемая задержана»

На полу в комнате лежало тело 54-летнего Владимира Филина (все имена изменены). Медики констатировали смерть, а на теле мужчины буквально не осталось живого места. Если «папе стало плохо», то точно не от болезни.

Врачи вызвали полицию. Экспертиза показала, что в момент смерти в крови погибшего содержалось огромное количество алкоголя. Мужчина был настолько сильно пьян, что физически не мог оказать сопротивление нападавшему.

Как установили судмедэксперты, орудиями убийства стали как минимум два предмета. Специалисты насчитали десятки ран.

– Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Омской области по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство), – рассказала представитель регионального СУСК Лариса Болдинова. – В результате проведенных следственных действий установлено, что к преступлению причастна 16-летняя дочь погибшего мужчины. Подозреваемая задержана.

Две смерти в одной семье

Знакомые и соседи погибшего Владимира Филина отзывались о нем, как о человеке тихом и неконфликтном. Мужчина работал водителем маршрутного такси, имел собственный микроавтобус.

На его долю выпало немало испытаний: он рано овдовел и поднимал двух дочерей один. Мать девочек утонула, когда дети были еще совсем маленькими. За несколько лет до этих событий семья понесла еще одну утрату. Старшая сестра Марины, девушка-инвалид, скончалась от тяжелого неизлечимого недуга.

Соседи в один голос утверждали: после смерти старшей дочери Владимир начал сильно выпивать. Впрочем, даже в состоянии алкогольного опьянения он дебошей не устраивал, с соседями не скандалил и вел себя тихо.

О его младшей дочери Марине окружающие отзывались как о девочке тихой, незаметной, которая «мухи не обидит». Потому новость о том, что именно она расправилась с собственным отцом, повергла в шок всех, кто хоть немного знал семью.

«Я не хотела ничего делать»

На первых же допросах Марина назвала свой мотив. В день убийства, 12 мая, между отцом и дочерью вспыхнула ссора из-за мытья посуды:

– Он заставлял меня убирать в квартире, мыть посуду. А я не хотела ничего делать, – объясняла девушка на допросе.

Девушка, которой на тот момент было всего 16 лет, подробно описала историю своих отношений с отцом. Она не отрицала вину, но рассказала о годах, предшествовавших роковому вечеру.

Через посредников журналистам удалось связаться с Мариной, которая тогда находилась в Екатеринбурге на психиатрической экспертизе, и узнать интересующие их детали. На вопрос о том, испытывает ли она раскаяние или жалость к убитому, девушка ответила коротко и без эмоций: «Нет».

– Отец каждый день пил «боярку» или водку. Когда напивался, начинал меня оскорблять, унижал всячески. Потом и вовсе на месяц сдал в социальный центр в Знаменке. После того, как я вернулась, все продолжилось. Ну, я его вскоре и убила.

Быть может, Владимир бил дочь? Журналисты задали и этот вопрос:

– На меня руку не поднимал. Но я начала его ненавидеть с 2010 года, когда он стал бить маму. Мы с сестрой были маленькие. Я пыталась маму защитить, но отец меня просто отталкивал и продолжал. Тогда поняла, что чувствую к нему отвращение. Потом мама от нас ушла. Через несколько лет она утонула. А в 2017 году от пневмонии умерла моя старшая сестра. Отец совсем запил. Зимой он, правда, устроился на работу водителем маршрутки – у него был свой микроавтобус. Но каждый вечер напивался и скандалил.

«Не ожидал от тебя такого»

Тот день, 12 мая 2019 года, не предвещал трагедии. Марина сидела в комнате и смотрела телевизор – шел какой-то сериал. Отец вернулся домой около пяти вечера.

– По тому, как он дышит, я, еще не видя его, поняла, что он пьян, – вспоминала девушка.

Владимир лег на диван, но спустя час вышел из квартиры. Вернулся он минут через двадцать. В руках у мужчины был пакет с бутылками пива и чипсами. Он прошел на кухню и продолжил пить. В девятом часу вечера отец зашел в комнату, где находилась дочь. Он начал громко кричать на нее и упрекать в том, что она ничего не делает по дому.

– Чтобы он замолчал, я даже выключила телевизор. Но он продолжал меня оскорблять, – рассказывает Марина.

Не выдержав криков, девушка ушла на кухню. Она признается, что просто не знала, как остановить этот поток агрессии. Ее взгляд упал на плиту. Там стоял чайник.

– Включила его. Раздался свисток. Я сняла крышку с носика, взяла чайник и пошла в комнату. Отец лежал на диване. Сначала подумала: «Что же я делаю?! Но вскоре это прошло.

По словам девушки, отец был настолько пьян, что практически не реагировал. Он не пытался закрываться руками, не вскакивал. Единственное, что он произнес за все время: «Не ожидал я от тебя такого!»

«Теперь я одна»

Ярость подростка не утихла. Марина вспомнила, что в доме есть молоток и нож. Как только мужчина перестал подавать признаки жизни, Марина остановилась.

– Я взяла телефон и набрала номер скорой помощи. Сказала, что «человеку плохо», продиктовала адрес, оставила входную дверь открытой и ушла.

Около получаса Марина бродила по вечерним улицам. По ее словам, у нее не было конкретного плана. Она просто шла, не разбирая дороги.

– Где-то через полчаса меня окликнули полицейские. Я переходила дорогу, они сказали вернуться. Подошла к ним и сказала: «Здравствуйте, я убила папу». А дальше вы все знаете, – описывала она момент задержания.

Следователи отмечали ее отстраненность и эмоциональную холодность. На вопрос о том, приходит ли кто-то к ней на свидания, она ответила:

– Нет, у меня кроме отца не было никого. Теперь я одна.

Оказалось, что Марина практически не посещала школу. Отец некоторое время назад определил ее в реабилитационный центр. Забрал он дочь оттуда незадолго до трагедии, после чего передал документы в школу № 51, которая находилась по соседству с домом.

Однако, по словам педагогов, новый ученик в классе так и не появился. Девочка дверь инспекторам по делам несовершеннолетних и социальному педагогу просто не открывала. Она была настоящей затворницей, практически не выходила на улицу и ни с кем из сверстников не общалась.

Экспертиза и приговор

Само собой, у следователей возникли сомнения относительно психического здоровья Марины. Жестокость, с которой была совершена расправа, а также полное отсутствие эмоций при рассказе о деталях убийства требовали профессиональной оценки.

Марину Филин не стали отправлять в СИЗО. Следствие приняло решение направить девушку в Екатеринбург для прохождения соответствующей экспертизы.

Результаты экспертизы стали основанием для прекращения уголовного преследования. Врачи диагностировали у 16-летней омички тяжелое психическое расстройство. Ее отправили проходить принудительное лечение в психиатрическом стационаре.

По материалам «КП»-Омск

Читайте также

«Смеялся и говорил, что это деньги мошенников»: пассажирка по ошибке перевела водителю маршрутки 18 тысяч — тот отказался их вернуть

«Жена пыталась убежать, но не успела»: знакомые рассказали о многодетных родителях, которых расстрелял кинолог из новосибирской колонии