Найти в Дзене
КП - Новосибирск

«Она говорила: «Я уеду! Все брошу!»: мужа отправили в колонию за убийство жены, а она может быть жива

В самом сердце спального района Евпатории, среди утопающих в зелени дворов, пятиэтажек-хрущевок, натянутых бельевых веревок и редких скамеек, несколько лет назад разыгралась трагедия, которая до сих пор не получила однозначной оценки. Местные жители, обжившие эти места еще в советские времена, тоже ломали голову: то ли в доме № 15 проживал хладнокровный убийца, расчленивший супругу, то ли сама система сломала жизнь невиновному человеку, а женщина, объявленная жертвой, просто ушла в тень. Ответа не дала и сама Фемида. Это дело стало беспрецедентным для судебной практики РФ – настоящий юридический лимб. Двор дома в этом районе Евпатории – место тихое. Здесь знают, кто с кем дружит, кто уехал в отпуск, а кто в очередной раз включил музыку на всю громкость. Поэтому, когда журналисты пришли с вопросом, правда ли, что сосед убил жену, бабушки на лавочке лишь синхронно кивнули. – Да, была такая история, – не скрываясь, говорят пенсионерки. – Убил, расчленил и на свалку вывез. Поднявшись на пя
Оглавление
Владимир привез Наталью в Евпаторию из Пятигорска. Фото: личный архив
Владимир привез Наталью в Евпаторию из Пятигорска. Фото: личный архив

В самом сердце спального района Евпатории, среди утопающих в зелени дворов, пятиэтажек-хрущевок, натянутых бельевых веревок и редких скамеек, несколько лет назад разыгралась трагедия, которая до сих пор не получила однозначной оценки.

Местные жители, обжившие эти места еще в советские времена, тоже ломали голову: то ли в доме № 15 проживал хладнокровный убийца, расчленивший супругу, то ли сама система сломала жизнь невиновному человеку, а женщина, объявленная жертвой, просто ушла в тень. Ответа не дала и сама Фемида.

Это дело стало беспрецедентным для судебной практики РФ – настоящий юридический лимб.

«Поздравить можете: мы расписались»

Двор дома в этом районе Евпатории – место тихое. Здесь знают, кто с кем дружит, кто уехал в отпуск, а кто в очередной раз включил музыку на всю громкость. Поэтому, когда журналисты пришли с вопросом, правда ли, что сосед убил жену, бабушки на лавочке лишь синхронно кивнули.

– Да, была такая история, – не скрываясь, говорят пенсионерки. – Убил, расчленил и на свалку вывез.

Поднявшись на пятый этаж, где находится злополучная квартира, корреспонденты встретились с пожилой женщиной – Нелей Семеновной, которая помнила Владимира Левченко с момента его появления в доме.

Подъезд, в котором произошла (или не произошла) трагедия. Фото: Анастасия Жукова
Подъезд, в котором произошла (или не произошла) трагедия. Фото: Анастасия Жукова
– Квартира долго пустовала, – рассказывала соседка, поправляя платок. – А потом появился этот Володя. Жилье ему купила мама из Пятигорска. Нормальный парень, тихий. Как-то раз уехал, недели две его не было слышно. Мы уж думали, может, продал квартиру. А он вернулся, привез с собой женщину.

По словам Нели Семеновны, Владимир был настолько рад переменам в жизни, что не поленился обойти соседей. Позвонил и в ее дверь.

– Это было в 2016 году. Звонит, я открываю, а он стоит такой счастливый. Говорит: «Неля Семеновна, можете поздравить: мы сегодня расписались!» Я говорю: «Володя, поздравляю, всего вам хорошего! Совет да любовь», – вспоминала женщина разговор.

«Каждую ночь – крики, ссоры»

Вот только с любовью у четы Левченко не задалось с самого начала. Из соседней комнаты, которая примыкает непосредственно к стене квартиры Владимира, жил сын Нели Семеновны. Именно он стал невольным свидетелем семейной драмы.

– У моего сына комната прямо через стенку от их квартиры. Каждую ночь – крики, ссоры. Сумасшедший дом! – возмущалась женщина. – Сын по утрам постоянно жаловался: опять они ругались, посуда билась, стучали чем-то тяжелым.

Примечательно, что инициатором скандалов соседи считали Наталью. Неля Семеновна подчеркивала, что лично с супругой Левченко знакома не была, но мнение составить успела – благо стены тонкие, все слышно:

– Про эту Наташу я вообще ничего не знаю, не общались, но кричала обычно она. И матом ругалась, причем громко, срываясь на визг. Постоянно повторяла: «Я уеду! Все брошу!». А потом вдруг – тишина. Одна ночь тихо, вторая, третья. Мы с сыном переглянулись и решили, что она все-таки уехала. Собрала вещи и ушла. Выдохнули с облегчением, – вспоминает соседка.

«Семейная ссора – не имеем права»

Впрочем, не все соседи отзывались о Владимире как о безобидном человеке. Татьяна, живущая этажом ниже, уверена: такой исход был лишь вопросом времени. Она вспоминала, что Левченко любил выпить, причем делал это регулярно.

– Они были шумные, вечно пьяные, особенно Владимир. Это не просто слова, я же слышу все, что у них происходит, у нас перекрытия тонкие, – заявляла Татьяна. – Бывало, музыку включит на полную катушку – и дрыхнет. Одна и та же пластинка играет по кругу час, два, три. Можно сойти с ума от этого однообразия! Мы стучали по батареям, кричали из окна – бесполезно.
Пара прожила вместе около года. Фото: личный архив
Пара прожила вместе около года. Фото: личный архив

После женитьбы Владимира, по словам Татьяны, тише не стало. Наоборот, к бесконечному музыкальному сопровождению добавились ночные побоища.

– Каждую ночь драки, грохот падающей мебели, звон стекла. Она кричала так, что на лестничной площадке было слышно: «Ты меня бьешь! Перестань!» – рассказывает женщина. – Мы как-то не выдержали, вызвали полицию. Дождались наряда, они поднялись, постучали. Поговорили с ними, с нами пообщались. В итоге никакого дела не завели. Сказали официально: семейная ссора, мы не имеем права вмешиваться. Добавили буквально следующее: «Вот если что-то случится – тогда вызывайте. А пока – разбирайтесь сами».

«Ревновала его ко всем»

Владимир Левченко работал грузчиком. Магазин, в котором он трудился, находился в соседнем здании, буквально в трехстах метрах от подъезда. Коллектив там небольшой, продавщицы знали друг друга годами. Весть о том, что их сотрудник обвиняется в жесточайшем убийстве, для них стала громом среди ясного неба.

– Убить?! Да вы что? – продавщица, даже отступила на шаг от прилавка. – Тут у нас вообще никто не верит в эту историю. Мы видели Вову почти каждый день. Пьяным на работе он никогда не появлялся. Ни разу! Никаких жалоб от покупателей на него не поступало. С коллегами не конфликтовал, всегда спокойный, уравновешенный. Но при этом и ни с кем не дружил особо.

На вопрос, видели ли в магазине его супругу, продавщица оживилась.

– Да, заходила иногда. Такая странная. Вовка, он нормальный парень, добродушный, вечно всем помочь пытается. А вот она вела себя вызывающе. Ревновала его ко всем без разбору, могла устроить сцену прямо при людях. Неадекватная какая-то, – характеризует Наталью сотрудница торговой точки.

«Я нашла ее сама»

Ирина Левченко, мать осужденного, – главный боец за освобождение сына. Именно она сумела найти аргументы, которые заставили Верховный суд Крыма усомниться в виновности Владимира.

Ирина утверждала: образ жизни Натальи был далек от стандартов примерной жены. По словам свекрови, женщина позволяла себе не ночевать дома еще задолго до исчезновения.

– У нее образ жизни такой последние 20 лет, – говорила Ирина. – Она могла пропадать, потом возвращаться. Звонила мне, пьяная, высказывала претензии, что денег нет, что мы ее не ценим. Я не выдержала и сказала ей прямо: «Собирай вещи и уходи, если тебе здесь плохо».

Слова женщины, по ее утверждению, оказались пророческими. Ровно через неделю Наталья ушла. Но вещей своих не взяла.

– Сын обзвонил все больницы Крыма, морги, позвонил в полицию с заявлением о пропаже человека. Просил меня не ругаться с ней, когда она вернется. Володя искал ее сам – расклеивал объявления по всему городу, раздавал фото таксистам, спрашивал у прохожих.

Когда спустя несколько месяцев в квартиру ворвались следователи с обыском, а ее сын подписал признание в убийстве, Ирина приняла волевое решение: найти невестку любой ценой.

– Я лично занялась поисками Натальи. Расклеивала объявления по всему Крыму, ездила по городам, показывала фото на рынках, на вокзалах, – рассказывала Ирина.

Выяснилось чудовищное: сотрудники полиции на вокзале Евпатории даже не знали, что она в розыске!

– Я находила людей, которые говорили, что видели ее. Адвокат проводила опрос этих свидетелей, но на них начинали давить, вызывать в отделы, советовали «в это дело не вмешиваться.

Банк, мопед и «Мираж»

15 декабря 2017 года поиски Ирины Левченко дали результат. Ей стало известно, что женщина, внешне идентичная Наталье Левченко, «засветилась» перед камерами наблюдения у отделения банка в Евпатории.

– В этот же день я приехала в отделение банка, обратилась в службу безопасности. Мне пошли навстречу, разрешили просмотреть запись. Я своими глазами увидела, как она пробегала мимо банкоматов, – утверждала свекровь. – По совету адвоката я сразу написала заявление в полицию с указанием этого факта. А в суде, когда дело дошло до разбирательства, видео оказалось в измененном виде. Куски были вырезаны.

Но это был не единственный случай фиксации «убиенной». В июне 2018 года на набережной Евпатории водитель мопеда, на шлеме которого была закреплена экшн-камера GoPro, снимал свою поездку. На заднем плане отчетливо видна женщина, указывающая дорогу. Правозащитники, к которым обратилась Ирина, помогли ей получить эту запись. Была проведена портретоведческая экспертиза.

Наталью увидели на набережной Евпатории. Сходство 71%. Фото: скриншот из видео
Наталью увидели на набережной Евпатории. Сходство 71%. Фото: скриншот из видео

Заключение специалиста гласило: женщина на видео с вероятностью 71% является Натальей Левченко, которая на тот момент уже значилась убитой. Более того, нашлись живые свидетели.

– Ее я видела в апреле 2018 года, – заявила местная жительница Елена, чьи показания были зафиксированы. – Это было в Евпатории, в кафе «Мираж» на улице Некрасова. Она сидела за столиком, была пьяна, находилась в компании каких-то людей, которых я не знаю. Я обратила на нее внимание, потому что она вела себя очень шумно, узнала ее по фотографиям, которые видела в ориентировках.

Суд первой инстанции, однако, отнесся к этим данным скептически. Приговор был вынесен, Владимира признали виновным.

«Этим ножом нельзя расчленить»

Юристы, взявшиеся за защиту Левченко, подали апелляцию. Они указывали на грубейшие нарушения уголовно-процессуального кодекса.

– Приговор был основан исключительно на признательных показаниях Левченко. От этих показаний он впоследствии отказался, заявив, что они были получены под давлением, – заявили адвокаты. – На кухонном ноже, который следствие считает орудием убийства и расчленения, нет никаких следов крови. Вообще. Ни под рукояткой, ни на лезвии. Тело Натальи не найдено до сих пор. Есть видеозаписи, на которых предполагаемая жертва – жива.

В Верховном суде Республики Крым Владимир Левченко лично озвучил свою версию событий той ночи, когда его заставили сознаться. Ключевым моментом заседания стало выступление приглашенного судмедэксперта из Ставрополя Алексея Безбородова. Его заключение было категоричным.

– Факт смерти человека устанавливает врач при осмотре тела. В данном случае тела нет. Абсолютно все выводы о смерти Натальи Левченко – это лишь теоретические рассуждения, – заявил эксперт. – Обратимся к вещественному доказательству – ножу. Следствие утверждает, что этим ножом преступник расчленил труп. Однако экспертиза не установила наличия крови на ноже даже под рукояткой! Так не бывает. Микрочастицы остаются всегда. Кроме того, конструкция ножа, его толщина и вес делают физически невозможным рассечение тела. Этим ножом невозможно совершить подобное действие.

Безбородов также обратил внимание суда на бытовой аспект.

– Действие происходит в Крыму в середине июля. Стоит жара, температура за тридцать градусов. В квартире находится расчлененное тело. Оно находится там минимум двое суток, пока преступник его выносит. Разложение в таких условиях начинается стремительно, запах заполняет все помещение. Я категорически исключаю, чтобы соседи через стенку, с их тонкими перекрытиями, не почувствовали трупного запаха. Это невозможно с биологической точки зрения, – подчеркнул судмедэксперт.

Между жизнью и смертью

Верховный суд Республики Крым счел доводы защиты убедительными. Приговор в отношении Владимира Левченко был отменен, а дело возвращено в прокуратуру на доработку.

Владимира взяли под стражу еще в 2017-м. Фото: соцсети
Владимира взяли под стражу еще в 2017-м. Фото: соцсети

Однако парадокс ситуации заключается в том, что дорабатывать следствию фактически нечем. Требуемые судом экспертизы провести невозможно: главная «улика» – труп – отсутствует. Следователи не могут устранить замечания, которые указала апелляционная инстанция.

В 2020 году к многострадальному делу подключилась Генеральная прокуратура РФ. Поводом стали многочисленные жалобы защиты и общественный резонанс. Однако кардинальных изменений это не принесло. Дело зависло в правовом вакууме.

На данный момент Владимир Левченко продолжает находиться в СИЗО. Он не признает вину и настаивает на своей невиновности. Его жена, Наталья Левченко, официально числится в базе данных МВД как пропавшая без вести.

Где она сейчас, никто не знает. Если она жива – почему не объявлялась все эти годы и не сняла обвинения с мужа? Если она мертва – где ее останки и почему экспертизы не смогли найти следов крови там, где, по версии обвинения, проходило расчленение? И отпустить Левченко никто не может – что он убийца – не доказано, но и обратное – тоже.

По материалам «КП»-Крым

Читайте также

«Смеялся и говорил, что это деньги мошенников»: пассажирка по ошибке перевела водителю маршрутки 18 тысяч — тот отказался их вернуть

«Жена пыталась убежать, но не успела»: знакомые рассказали о многодетных родителях, которых расстрелял кинолог из новосибирской колонии