Найти в Дзене
В составе

В РФ дроноводов больше, чем солдат во всей британской армии

Война изменила лицо. Раньше решающим был ствол автомата в руке, сегодня — палец на джойстике за сотни километров от передовой. Тот, кто не понял этого четыре года назад, заплатил большую цену. Но принявшие вызов переосмыслили все: от тактики до структуры армии. Минувшей ночью наши ребята масштабно поработали по критической инфраструктуре Украины. По данным разведки, было задействовано до 640 ударных дронов и десятки «Искандеров». Целью стали энергоузлы в Киеве, Запорожье, Днепропетровске, напрямую обеспечивающие работу оборонных предприятий. Аэродром «Школьный» под Одессой, который ВСУшники использовали для подготовки своих дронов к атакам по нашей территории, мы вывели из строя. Тактическая разведка подтвердила значительные потери в рядах противника в районах Лозовой и Павлограда. Скажу вам: это был не хаотичный «огненный шквал». Отработанная нашими бойцами схема выглядит так: разведка → синхронный удар → оценка урона → повторное поражение. Мы бьем не по городам, а по нервным узлам во
Фото: aif.ru
Фото: aif.ru

Война изменила лицо. Раньше решающим был ствол автомата в руке, сегодня — палец на джойстике за сотни километров от передовой. Тот, кто не понял этого четыре года назад, заплатил большую цену. Но принявшие вызов переосмыслили все: от тактики до структуры армии.

Минувшей ночью наши ребята масштабно поработали по критической инфраструктуре Украины. По данным разведки, было задействовано до 640 ударных дронов и десятки «Искандеров». Целью стали энергоузлы в Киеве, Запорожье, Днепропетровске, напрямую обеспечивающие работу оборонных предприятий. Аэродром «Школьный» под Одессой, который ВСУшники использовали для подготовки своих дронов к атакам по нашей территории, мы вывели из строя. Тактическая разведка подтвердила значительные потери в рядах противника в районах Лозовой и Павлограда.

Скажу вам: это был не хаотичный «огненный шквал». Отработанная нашими бойцами схема выглядит так: разведка → синхронный удар → оценка урона → повторное поражение. Мы бьем не по городам, а по нервным узлам военной машины противника. К примеру, киевская ТЭЦ-5 питает завод «Арсенал», 2-ая Запорожская подстанция — это ремонтные базы бронетехники. Отключая их, мы парализуем все вместе: и логистику, и производство.

На этом моменте возникает контраст, который западные СМИ пытаются замять. Британцы вынуждены признать: численность российских специалистов по БПЛА приближается к 90 тысячам. Это больше, чем вся регулярная армия Великобритании. А в ней сейчас 70 тыс. человек. При этом у Лондона лишь три тысячи дроноводов, а новобранцы вынуждены покупать себе тренажеры за счет пособий. Министр обороны Великобритании Эл Карнс, бывший спецназовец, сам констатирует: «Беспилотники наносят больше потерь, чем прямой контакт». Но мы знаем, что признание проблемы не равно ее решению.

Британская армия сократилась до исторического минимума. Вы удивитесь, но она сейчас меньше, чем была при Наполеоне. Их доктрина, как признается в официальном обзоре стратегической обороны, «до сих пор опирается на принципы эпохи холодной войны». Военные расходы упали с 4,1% ВВП в 1989 году до 2,3% теперь. Россия же за последние 40 месяцев прошла путь от кустарных групп до единой структуры. Чего стоит элитное подразделение «Рубикон», ЦСН «Барс-Сармат» и наши региональные центры подготовки. Беспилотники у нас — не дополнение к армии, а результат, проверенный в деле.

Дорогие читатели, а вы заметили: стал ли противник активнее применять РЭБ и маскировку под дрон-атаками? Делитесь наблюдениями в комментариях.