Найти в Дзене
Всякие россказни

«Если рассказать вам правду, как я полюбил чтение, думаю, вашему сыну такой способ не поможет…»

Евгений Борисович был удивительным человеком. Несмотря на свой статус преподавателя и главного энергетика, он отличался простотой и отсутствием высокомерия. Он любил шутить, в том числе и над собой.
Такое качество редко встречается у людей, достигших высокого положения: им проще надеть надменную маску или хотя бы создать видимость значимости.
На совещаниях Евгений Борисович мог быть строгим и

Евгений Борисович был удивительным человеком. Несмотря на свой статус преподавателя и главного энергетика, он отличался простотой и отсутствием высокомерия. Он любил шутить, в том числе и над собой.

Такое качество редко встречается у людей, достигших высокого положения: им проще надеть надменную маску или хотя бы создать видимость значимости.

На совещаниях Евгений Борисович мог быть строгим и бескомпромиссным, но его самокритичность гармонично сочеталась с другими чертами характера.

В компаниях он был самым весёлым и интересным собеседником, так как обладал богатой эрудицией и часто повторял, что чтение для него — это как воздух.

И действительно, Евгения Борисовича часто можно было застать с газетой, журналом или за чтением интересной статьи в телефоне. В свободное время он и за рулём слушал аудиокниги.

Его память была превосходна, поэтому он мог сыпать книжными фразами в тему разговора, что заметно оживляло беседу. 

Он знал и использовал мудрые изречения, порой ставя оппонентов в тупик, но не кичился этим. Он так жил — черпал знания и приумножал их.

Однажды в холле предприятия, где работал Евгений Борисович, открылась «Ярмарка книг». Сотрудники могли принести из дома ненужную литературу, разложить её на стеллажах и выбрать себе то, что им интересно.

Обилие книг не прошло и мимо Евгения Борисовича. Он, который только что спешил в кабинет, замедлил шаг.

— Что тут у нас? Эрнест Миллер Хемингуэй, «И восходит солнце», «Старик и море»? Читал. А это? Эрих Мария Ремарк, «Триумфальная арка»? Недавно перечитывал. А это? Мария Корелли, «Скорбь сатаны»? Можно взять. Немного подзабыл суть, надо освежить в памяти…

— Евгений Борисович, можно задать вам вопрос? — подошла к нему Вера Сергеевна, специалист из его отдела.

— Задавайте, — разрешил он. В его руках было уже не менее пяти книг.

— Моему сыну Вите почти девять. Ума не приложу, как привить ему любовь к чтению? Как ваша мама вас приучала, поделитесь опытом? Всегда ставлю вас в пример, какой вы умный. Не могу я с этим Витькой совладать, «не хочу, не буду», всё через скандал!

— У меня была читающая семья, — ответил польщённый Евгений Борисович.

— Так и у нас целый стеллаж книг, даже есть редкие издания, — не осталась в долгу Вера Сергеевна.

— Если рассказать вам правду, как я полюбил чтение, думаю, вашему сыну такой способ не поможет…

— Да почему? Скажите, прошу…

Они отошли в сторону.

— Моя семья была спортивной и дружной, папа брал нас с мамой и братом в походы. Читать я раньше терпеть не мог.

— И в походе вас заставляли читать литературу на лето? — пыталась угадать Вера Сергеевна.

— Нет. В походе я просто однажды попил водички… Из застоявшегося водоёма.

На его лице появилась эмоция страдания при одном воспоминании об этом.

— Мама не уследила… Зачерпнул я ее консервной банкой и хлебнул… Хорошо хоть брат не успел присоединиться, он младше меня на два года, всё тогда за мной повторял. Я подцепил кишечную инфекцию. Началась дизентерия. Меня положили в инфекционную больницу с высоченной температурой и прочими сопутствующими…

Я был слаб, обезвожен, умирал от головной боли. А такой режущей боли внизу живота у меня больше никогда в жизни не было, как тогда! Из занятий я мог осилить только чтение.

Помню, мне дали «Робинзона Крузо» Даниэля Дефо. Помните, да? Это автобиография морского путешественника, плантатора Робинзона Крузо, желавшего ещё более разбогатеть скорым и нелегальным путём, который попал в кораблекрушение и спасся на необитаемом острове, где застрял на целых 28 лет... Невероятно интересное чтение.

После этого я требовал книги ещё и ещё. И так полтора месяца, пока лечился…

— В основе вашей любви к чтению лежит… дизентерия? — ужаснулась Вера Сергеевна.

— Получается так, — широко улыбнулся Евгений Борисович. — Но вашему сыну я такого не пожелаю. Поэтому, возьмите ему книгу.

Беседующие вернулись к стеллажам, он протянул Вере Сергеевне детскую книгу «Витя Малеев в школе и дома» и ещё одну, «Волшебник Изумрудного города».

— Скажите Вите, что ваш начальник сказал ему это прочитать.

— А если…

— …скажите, что из-за него вас могут лишить премии, и тогда вы ему ничего больше не купите. Мол, объявлен «Год книги» в вашей организации, и вся семья должна участвовать в этом проекте. А там посмотрим, может он заинтересуется. А нет — решим, как на вашего парня дальше воздействовать. Главное, начинайте сами что-то увлечённо при нем читать. Личный пример тоже очень важен.

Евгений Борисович хитро улыбнулся.

Вера Сергеевна выбрала себе для чтения роман «Мисс Черити» французской писательницы Мари-Од Мюрай, и они разошлись по рабочим местам.

Через месяц Вера Сергеевна показала начальнику фото сына, сделанное украдкой. 

За окном была ночь, Витя с фонариком под одеялом что-то увлечённо читал.

Шедеврум
Шедеврум

С теплом, Ольга.

Друзья, подписывайтесь на канал, здесь всегда новые и интересные истории!