Найти в Дзене
БуракоF-Представляет

Лежу я как-то под кроватью. Реальная история Василия

В конце девяностых, сами знаете, с работой беда
была. Ну, то есть найти‑то можно было, да только
зарплату по полгода задерживали. А то ещё и
вовсе бартером выдадут — какую‑нибудь ерунду, которой сыт не будешь.

В конце девяностых, сами знаете, с работой беда 

была. Ну, то есть найти‑то можно было, да только 

зарплату по полгода задерживали. А то ещё и 

вовсе бартером выдадут — какую‑нибудь ерунду, которой сыт не будешь.

Вот я и подсуетился — по знакомству устроился в Якутию, на 

строительство алмазной фабрики. Работали 

вахтой: месяц там, месяц дома. И там, конечно, 

тоже с деньгами крутили‑вертели как могли. Ну а что делать? Терпели. Хоть что‑то домой привозили — и на том спасибо.

Жили мы в посёлке Айхал, в таком деревянном 

бараке — вот‑вот развалится, честное слово. Утром нас на 

фабрику увезут, вечером привезут — всё по расписанию.

Однажды приметил я одного типа. Ходит по 

бараку в одной рубахе да старом трико: то к 

одним заглянет, посидит, то к другим — и всё ждёт, когда нальют. Сразу видно — не работает. Мы‑то с утра на объект уезжаем, а он остаётся. Возвращаемся вечером — а он уже навеселе.

Как‑то раз я и спросил у ребят, которые там уже 

несколько лет трудились:

— А что это за мужик тут в рубашке бродит?

 - Пьющий. Он как зарплату получит, пить начинает, не ходит на работу. Как всё пропьет, начинает одежду свою пропивать. Одежду пропьет, ходит побирается... Когда ему перестают наливать, трезвеет и на работу выходит, до первой получки... Одежду свою выкупит, и снова пить начинает. В общем всё по кругу. Вахта домой уезжает, а он здесь мается. Василием его зовут.

 - А что, разве его не выселяют из барака, раз он не работает?

 - А куда, на улицу что-ли.

 - А домой почему не едет?

 - Да кому он там нужен то...

 - И давно он здесь?

 - Три или четыре года уже.

И вот однажды, замечаю я, что Василий целый месяц трезвый ходит. Ну думаю, не наливают, вот и трезвый. Уехали мы домой, возвращаемся через месяц, а он трезвый. Удивился я. Интересно мне стало, что же такое с ним могло произойти, что он пить бросил. У нас вахта заканчивается, домой собираемся, а он трезвый. Ничего себе. Три месяца ни капли в рот не берет. Мужики удивляются,

 - Вася, что с тобой случилось? Научи и нас, как нам бросить пить.

Вася смущался и уходил от таких разговоров.

Перед самым нашим отъездом, вышел я из барака покурить. Смотрю Василий стоит, сигарету смолит. Подхожу к нему, спрашиваю,

 - Вась, может заболел ты? Может болезнь у тебя какая серьезная? Ну не бывает так, что вот раз и не пьет человек. Неужели выпить не хочется. Ведь столько лет пил.

 - Хочется,- говорит он,- ещё как хочется, но нельзя.

 - Да что случилось то?- спрашиваю

 - Вам расскажи, до конца жизни смеяться будете.

 - А ты всем не рассказывай, ты мне расскажи,- говорю,- А я клянусь, что никому не расскажу пока здесь работаю. Никто, ничего не узнает.

Вот что он мне рассказал.

Лежу я как-то под кроватью выпивший. Даже не знаю почему меня под кровать тянет когда выпью. Лежу значит, и думаю, где бы ещё найти. Смотрю, комната белым светом осветилась. Ну, думаю, пожар. Выбираться надо из под кровати пока не сгорел. А в комнате то нет никого, все на работе. Выбираюсь я из под кровати, встаю на ноги и вижу... женщина стоит, красивая, вся в белых одеждах, и пальцем мне грозит. Смотрю на женщину и понять не могу, как она здесь оказалась. Ведь секунду назад никого не было. А комната белым светом светится. Повертел я головой, вроде ничего не горит.

 - Не буду я больше помогать тебе, Вася,- говорит женщина красивым голосом,- Будешь пить, умирай, и ответ держи уже там,- и показывает пальцем наверх.

Сказала и растворилась. И так на меня подействовали её слова, что не то чтобы пить, я есть не мог целую неделю. Закрываю глаза, женщина стоит и пальцем мне грозит...

Удивился я, конечно, рассказу Василия. Чего только с пьяну не привидится. Была женщина или нет, теперь не так важно. Главное, что Василий пить перестал. Может, за ум возьмётся. Вроде на работу стал ходить. Заработает денег, домой съездит.

Уехали мы домой, Василий остался. Возвращаемся через месяц, нет Васи. Спрашиваю у ребят,

 - А Вася где? Неужели домой уехал?

 - Помер Вася. Напился видимо ночью и помер. Мы с утра на работу собираемся, смотрим, он под своей кроватью лежит. Мы Вася-Вася, а он холодный уже. Что на него нашло, ведь не пил же.

Вот тут я и вспомнил про женщину. Значит действительно она была... Не просто так значит она к нему приходила, и не пустые слова говорила.