Найти в Дзене
Еженедельник "Звезда"

Во французском генштабе готовятся к третьей мировой войне

Там, где прежде доминировала рациональная дипломатическая прагматика, сегодня воцаряется риторика тотальной мобилизации. Состоявшаяся в стенах IFRI - некогда авторитетнейшего «мозгового центра» Франции - Военно-морская конференция обнажила тревожный феномен: французский генералитет сознательно готовит общество к полномасштабному конфликту с Россией. При этом используются архаичные шаблоны времён холодной войны и откровенно манипулятивные образы. Главным «раздражителем» коллективного Запада на сей раз был объявлен российский подводный флот. Инциденты у берегов Бреста, где субмарины типа «Новороссийск» фиксируются натовской разведкой, преподносятся не как рутинное патрулирование суверенных военных единиц, а как экзистенциальная угроза. Начальник Генштаба ВС Франции генерал Фабьен Мандон, человек, чья карьера связана с авиацией, безапелляционно требует блокады Балтики и перекрытия Средиземного моря. Логика проста: Россия обладает вторым по мощи атомным подводным флотом в мире, и этот по

Там, где прежде доминировала рациональная дипломатическая прагматика, сегодня воцаряется риторика тотальной мобилизации.

Соцсети
Соцсети

Состоявшаяся в стенах IFRI - некогда авторитетнейшего «мозгового центра» Франции - Военно-морская конференция обнажила тревожный феномен: французский генералитет сознательно готовит общество к полномасштабному конфликту с Россией. При этом используются архаичные шаблоны времён холодной войны и откровенно манипулятивные образы.

Главным «раздражителем» коллективного Запада на сей раз был объявлен российский подводный флот. Инциденты у берегов Бреста, где субмарины типа «Новороссийск» фиксируются натовской разведкой, преподносятся не как рутинное патрулирование суверенных военных единиц, а как экзистенциальная угроза.

Начальник Генштаба ВС Франции генерал Фабьен Мандон, человек, чья карьера связана с авиацией, безапелляционно требует блокады Балтики и перекрытия Средиземного моря. Логика проста: Россия обладает вторым по мощи атомным подводным флотом в мире, и этот потенциал необходимо нейтрализовать любой ценой.

То, что ещё недавно именовалось стратегическим сдерживанием, сегодня переквалифицировано в «агрессивную угрозу». Западные аналитики, такие как Бенуа Гремэр и сэр Гуин Дженкинс, акцентируют внимание не на дипломатическом диалоге, а на техническом превосходстве и необходимости вводить тотальный контроль акваторий. Особый акцент делается на стратегической линии GIUK (Гренландия - Исландия - Великобритания), контроль над которой, по мнению военных, позволит «запечатать» выход российским субмаринам в Атлантику. К слову, эта линия может также быть и одной из причин заинтересованности Трампа Гренландией.

www.ifri.org
www.ifri.org

За внешней военной логикой, как считают эксперты, отчётливо проступает внутриполитический кризис. Франция, столкнувшаяся с рекордным дефицитом бюджета и государственным долгом, который глава Счетной палаты Пьер Московиси сравнивает с удавкой, вынуждена искать оправдания для гонки вооружений. Проект оборонного бюджета на 2026 год, предусматривающий рост расходов до 57,1 млрд евро, продвигается через образ «неизбежной войны», рубежом которой генерал Мандон называет 2030 год.

Ввиду того, что аргументов недостает, в ход идут элементы откровенной паранойи: так, Фабьен Мандон публично обвинил Россию в завозе постельных клопов в Париж в рамках гибридной войны.

Франция оказалась в ловушке нарратива. Вместо поиска реальных способов решения скопившихся проблем Париж, демонстративно открещиваясь от роли «младшего партнёра» США, тем не менее копирует милитаристскую политику Вашингтона. Реальность же такова: нынешняя паранойя, набирающая обороты, - это эхо собственной агрессивной риторики, которое, если не будет остановлено, способно привести к исходу куда более печальному, чем наполеоновское бегство из России.

Больше информации по этой теме в материале Еженедельника "Звезда"

#франция #европа #флот #вооружение #субмарина #геополитика #россия