Найти в Дзене
Морская черепаха

Каникулы и недетское расследование: ученикам Тридевятого лицея вновь придется столкнуться с угрозой сказочному миру.Смогут ли они выстоять?

Отзыв на книгу Анастасии Деминой "Печать Кощея" Продолжаю фэнтезийный цикл об учениках элитного Тридевятого лицея, куда попадают лишь избранные дети: только те, в чьих жилах течет неразбавленное волшебство. В первой части подросток Костя только-только узнал, что его особенность, которую невозможно объяснить здраво, редкая, но вполне укладывающаяся в сказочном мире. Во всяком случае, для меня пирокенез (управление огнем) девочки, что является жар-птицей, или способности любой снегурочки выглядят куда более выдающимися. В предыдущей части, как и положено сюжету, происходящему в магическом учебном заведении, наш главный герой находит сподвижников во всех шалостях и не очень, не обходясь без наличия вражеской братии (куда без них?). Нынешняя часть непосредственно продолжает повествование и ее не следует брать обособленно, потому как очень уж много сюжетных нитей тянется с самого начала, обрастая затем лабиринтами слухов, вариантов и возможностей. Так, например, исчезновение бабули Кости вы

Отзыв на книгу Анастасии Деминой "Печать Кощея"

-2

Продолжаю фэнтезийный цикл об учениках элитного Тридевятого лицея, куда попадают лишь избранные дети: только те, в чьих жилах течет неразбавленное волшебство. В первой части подросток Костя только-только узнал, что его особенность, которую невозможно объяснить здраво, редкая, но вполне укладывающаяся в сказочном мире. Во всяком случае, для меня пирокенез (управление огнем) девочки, что является жар-птицей, или способности любой снегурочки выглядят куда более выдающимися. В предыдущей части, как и положено сюжету, происходящему в магическом учебном заведении, наш главный герой находит сподвижников во всех шалостях и не очень, не обходясь без наличия вражеской братии (куда без них?). Нынешняя часть непосредственно продолжает повествование и ее не следует брать обособленно, потому как очень уж много сюжетных нитей тянется с самого начала, обрастая затем лабиринтами слухов, вариантов и возможностей. Так, например, исчезновение бабули Кости вызывает много вопросов и куда больше эмоций, чем тайна родительского исчезновения, ведь бабушка – какая бы ни была – остается в памяти и является самым родным человеком всю Костину жизнь, в то время как родители эфемерны и несут совсем иное ощущение.

Черепушки на столбах с противным скрипом, от которого заныли зубы, развернулись. Их пустые глазницы вспыхнули как фары.
— Уезжаете? — проскрежетала левая.
— Отчаливаете? — пророкотала правая.
— И славненько! — хором подытожили они.
Коля с подозрением прищурился.
— И чего это вы каждый год нас гоните? Чем вы тут без нас в Новый год занимаетесь?
Черепушки в ответ лишь многозначительно засмеялись, отбивая крепкими зубами звонкую чечётку, и со щелчком развернулись. Ворота сами собой распахнулись.
Черепушки на столбах с противным скрипом, от которого заныли зубы, развернулись. Их пустые глазницы вспыхнули как фары. — Уезжаете? — проскрежетала левая. — Отчаливаете? — пророкотала правая. — И славненько! — хором подытожили они. Коля с подозрением прищурился. — И чего это вы каждый год нас гоните? Чем вы тут без нас в Новый год занимаетесь? Черепушки в ответ лишь многозначительно засмеялись, отбивая крепкими зубами звонкую чечётку, и со щелчком развернулись. Ворота сами собой распахнулись.

Костя успешно решает проблему переноса в пространстве своего артефакта, а потому принимает приглашение на зимние каникулы погостить в доме родителей своей одноклассницы. Катин дом с мамой Татьяной мне напоминает уютное логово Уизли (ничего не могла с собой поделать). И чувства Кости, которые вызывал уют этого места, вполне понятны: как можно не задумываться о том, что так могло быть и у него, если бы не приключившиеся давным-давно таинственные дела. И в силах нашей компании – потянуть за ниточки и начать собственное расследование, которое может привести к опасным последствиям.

Эту часть цикла непременно нужно читать зимой – и я рада, что успела вкусить ее этим сезоном, когда только-только отгремели праздники, когда за окном еще искрят сугробы в половину человеческого роста, когда самыми популярными вещицами для гуляний являются ватрушки, ледянки и саночки! И подарки, нежданные и, наоборот, долгожданные подарки (как приятно было увидеть радость Кости от подарка за участие в стартах!).

Даже свой день рождения Костя так не любил, как Новый год. В их маленькой семье это был особенный праздник, когда бабушка, всегда такая отстранённая, строгая и уставшая из-за работы, отдыхала не меньше пяти дней подряд и водила его на утренники и детские представления, на каток и городскую ёлку. А ещё покупала им пирожные или небольшой торт и готовила что-нибудь трудоёмкое и очень вкусное, на что в обычные дни не хватало времени и сил, вроде пирожков с несколькими видами начинок или мясной рулет.
Даже свой день рождения Костя так не любил, как Новый год. В их маленькой семье это был особенный праздник, когда бабушка, всегда такая отстранённая, строгая и уставшая из-за работы, отдыхала не меньше пяти дней подряд и водила его на утренники и детские представления, на каток и городскую ёлку. А ещё покупала им пирожные или небольшой торт и готовила что-нибудь трудоёмкое и очень вкусное, на что в обычные дни не хватало времени и сил, вроде пирожков с несколькими видами начинок или мясной рулет.

«Печать Кощея» вышла менее динамичной, чем предыдущая часть, но при этом она наполнена бОльшим чудом, теплом (как от шерстяной кофты, связанной руками мамы) и домашним уютом, который дарит и мурлыканье кота-мейнкуна, и тявканье собаки, и свежеприготовленные блинчики с вареньем, и тишина за столом, которая не порождает никакой неловкости, лишь умиротворенность.

Поднимаясь на второй этаж, дядя Паша махнул рукой на оставшихся внизу котов и пояснил:
— У нас есть ещё канадский сфинкс Тор, но он сейчас в нашей комнате под одеялом спит, и трёхцветная Сэмми, сокращённо от Семирамида, но её, боюсь, вы при самом удачном раскладе лишь к концу каникул увидите. Она чужих боится, прячется так, что без Белки не найдёшь. Только если человек у нас несколько дней поживёт, тогда она признает его за своего и соизволит показаться. Мы её кошкой Шрёдингера зовём: мы знаем, что она есть, но никто из гостей её в глаза не видел, только на фотографиях.
Поднимаясь на второй этаж, дядя Паша махнул рукой на оставшихся внизу котов и пояснил: — У нас есть ещё канадский сфинкс Тор, но он сейчас в нашей комнате под одеялом спит, и трёхцветная Сэмми, сокращённо от Семирамида, но её, боюсь, вы при самом удачном раскладе лишь к концу каникул увидите. Она чужих боится, прячется так, что без Белки не найдёшь. Только если человек у нас несколько дней поживёт, тогда она признает его за своего и соизволит показаться. Мы её кошкой Шрёдингера зовём: мы знаем, что она есть, но никто из гостей её в глаза не видел, только на фотографиях.

А вот на финальных страницах история набирает обороты и сюжетное колесо вертится, катясь с горы; читатель подпрыгивает на лихом повороте и раскрывает рот от удивления, не в силах пропустить ни единого слова, ведь…новая расстановка сил выходил весьма занимательной. И не продолжить цикл дальше – невозможно!

А потому ждем, верно ждем новой встречи с Тридевятым лицеем и его небезынтересными обитателями, которые обязательно найдут рискованных приключений.

Читать книгу в бумажном или электронном виде!