Когда я была маленькой, мама мне пела колыбельную на ночь и ласково гладила по голове. В ней были такие слова:
«Нет без тревог ни сна, ни дня, где-то жалейка плачет… Ты за любовь прости меня, я не могу иначе…»
В детстве эта мелодичная и грустная песня мне нравилась, кроме того, рядом была теплая уютная мама.
Я совсем забыла про эту мелодию и только во взрослом возрасте, работая с установками из рода, заметила всю глубину посланий в ней:
«Буду любить тебя всегда, я не могу иначе», «Я растоплю кусочки льда сердцем своим горячим», «Ты заболеешь — я приду, боль разведу руками», «Я прилечу, ты мне скажи, бурю пройду и пламень».
В этих словах далеким эхом звучал какой-то болезненный образ любви из рода.
Я знаю, что для многих женщин откликается и песня на стихи Э. Асадова «Я могу тебя очень ждать». В ней есть сильно эмоционально заряженные строки и образы:
«Я могу тебя очень ждать долго-долго и верно-верно и ночами могу не спать год и два и всю жизнь, наверно…»
«Я могу за тобой идти по чащобам и перелазам, по пескам без дорог почти, по горам, по любому пути, где и черт не бывал ни разу…»
«Я могу для тебя отдать все, что есть у меня и будет, я могу за тебя принять горечь злейших на свете судеб…»
Когда любовь в отношениях — это жертва, а женщина бесконечно согревает, исцеляет, отогревает, принося себя всю на алтарь отношений в надежде когда-то отогреть, чтобы, наконец, получить взаимность, тепло и защиту.
Такие вложения могут продолжаться изо дня в день, из года в год, а то и всю жизнь. И женщина внимательно присматривается к мужчине, пытаясь разглядеть лучик надежды на равноценный союз в его действиях.
Но правда в том, что если количество вложений женщины велико, а отогреть так и не получается, то она неизбежно впадает в состояние жертвы:
🔸 нужно еще немного потерпеть, постараться, и все получится
🔸 не могу по-другому, не могу уйти, я же люблю
🔸 я тут ни при чем, это тяжелая судьба / карма / мой крест
🔸 это он виноват в моих горестях
🔸 я не могу иначе…
Конечно, эта модель «любить = страдать и отогревать» долго была «рабочей» моделью любви и у меня. И, скажу честно, выходить из привычки «жертвить» рядом с мужчиной было непросто.
К сожалению, невозможно построить здоровые и равноценные отношения, когда один вкладывается гораздо больше, чем другой, несет на себе груз ответственности за эмоциональное или физическое состояние двоих. Да и сама идея жертвенности в союзе, увы, не предполагает равноценных отношений — один всегда старается сильнее и изощреннее.
Может быть болезненно и непривычно создавать новые модели, если так давно живешь по старому принципу. Создавать новые модели — это как поехать в неизвестный город, где дорога новая, пейзаж пока не изучен, а лица прохожих не знакомы. Но именно эта новая дорога и дает другие возможности. По старой-то вы уже ездили 😉
Поделитесь, какую модель любви несете в себе вы?
Давайте исследуем вместе, какими словами и посланиями звучит для вас текущая модель любви.
Мы предлагаем вам написать сливы на фразы:
🔸 любовь к мужчине — это…
🔸 любовь приносит женщине...
🔸 ради любви женщина может / должна...
Поделитесь с нами в комментариях, какие песни звучали в вашей семье и в вашем роду? С чем вы сливаетесь в этих песнях, о чем горюете, что усиливаете внутри?
Марина Кучинова — куратор проекта Женская Санга
P.S. Вы можете пройти Масленичную программу «Хозяйка» с сопровождением Марины. Она будет поддерживать вас на пути выхода из жертвенных сценариев и передавать накатом свой опыт.
С любовью и заботой, ЖЕНСКАЯ САНГА