Найти в Дзене
Сибирский Экспресс

Новосибирский министр связи не удалил WhatsApp, но считает, что бизнесу ничего не стоит перейти в MAX

Новосибирский министр цифрового развития и связи Сергей Цукарь признался, что так и не удалил мессенджер WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской). Об этом он сказал, отвечая на вопрос сотрудницы госагентства ТАСС о том, насколько сложно бизнесу перейти в продвигаемый властями мессенджер MAX. «В течение дня можно перейти [в MAX], например, — уверяет чиновник. — Вот я думаю, зачем мне нужен WhatsApp, я хочу его удалить, но не удаляю. Можно за минуту удалить. Поэтому, думаю, переход может быть очень быстрым». По версии Цукаря, «сервисы в бизнесе обыденные» и «намного проще», чем государственные. На вопрос о проблемах с наращиванием клиентской базы он просто не ответил. Журналист «Городской волны» Денис Бессолицын спросил Цукаря, известно ли ему о жалобах на принудительную регистрацию в MAX и напомнил о решении прокуратуры Вологодской области, которая вынесла предупреждение школам, принуждавшим учеников и родителей переходить в этот мессенджер. Чиновник с

Новосибирский министр связи не удалил WhatsApp, но считает, что бизнесу ничего не стоит перейти в MAX

Новосибирский министр цифрового развития и связи Сергей Цукарь признался, что так и не удалил мессенджер WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской). Об этом он сказал, отвечая на вопрос сотрудницы госагентства ТАСС о том, насколько сложно бизнесу перейти в продвигаемый властями мессенджер MAX.

«В течение дня можно перейти [в MAX], например, — уверяет чиновник. — Вот я думаю, зачем мне нужен WhatsApp, я хочу его удалить, но не удаляю. Можно за минуту удалить. Поэтому, думаю, переход может быть очень быстрым».

По версии Цукаря, «сервисы в бизнесе обыденные» и «намного проще», чем государственные. На вопрос о проблемах с наращиванием клиентской базы он просто не ответил.

Журналист «Городской волны» Денис Бессолицын спросил Цукаря, известно ли ему о жалобах на принудительную регистрацию в MAX и напомнил о решении прокуратуры Вологодской области, которая вынесла предупреждение школам, принуждавшим учеников и родителей переходить в этот мессенджер.

Чиновник сказал, что «перегибы на местах всегда могут быть» и «заставь молиться, голову разобьют». Но уверяет, что «никто никого не призывает туда насильно переходить».

Это звучит как лукавство. «Сибирский экспресс» писал, что ещё в августе 2025 года правительство Новосибирской области начало требовать от бюджетников отчитываться о регистрации в мессенджере MAX. Письма от руководства региона рассылали и в муниципальные органы власти, и в госучреждения.

«Внедрение национального мессенджера осуществляется путём регистрации в нём всех сотрудников администраций городских и муниципальных округов, администраций муниципальных районов, городских и сельских поселений, муниципальных учреждений», — говорилось в документе.

Впрочем, письмо не носило какого-то юридического характера — это ни распоряжение, ни постановление, ни какая-либо ещё форма приказа подчинённым. Там было указано «прошу обеспечить», поэтому бюджетники могли бы и проигнорировать его. Но вскоре появились сообщения об угрозах применения различных санкций за отказ ставить MAX, а власти официальными письмами продолжили склонять людей к переходу в мессенджер уже через домовые чаты.

📌 Ранее Минцифры РФ официально объявило, что использование мессенджера может быть только добровольным.

Власти называют мессенджер MAX «национальным», но принадлежит он корпорации VK, которой владеет «Международная компания ПАО „ВК“», зарегистрированная на Октябрьском острове в Калининграде — это одна из двух российских офшорных зон. Основными акционерами называли страховую компанию «Согаз» и Газпромбанк, подконтрольные «Газпрому», но среди значимых владельцев есть китайские Alibaba Group и Tencent, а также АО «Сингулярити Лаб» менеджмента «ВКонтакте». При этом публично MAX подают в привязке к «суверенному» интернету.

(видео @Den4ikBesSoli)

Подписаться| Прислать новость| Помочь бустами