Найти в Дзене
ВФокусе Mail

Эксперт: преодолела ли Европа худшую стадию гренландского кризиса, о которой сказал Макрон

Издание Politico отмечает: некоторые дипломаты предполагают, что отношения между Брюсселем и Вашингтоном вполне могут нормализоваться после гренландского кризиса, однако для некоторых лидеров нет пути назад к тому, как все было раньше. «Когда мы преодолели худшую стадию [гренландского] кризиса, [Европа] трусливо вздохнула с облегчением», — сказал Макрон. Президент Франции подчеркнул, что были угрозы и запугивание, а затем США внезапно отступили. По его словам, Европа посчитала, что все закончилось, но об этом нельзя переставать думать ни на секунду, так как каждый день возникают новые угрозы. Политолог-американист Дмитрий Евстафьев в беседе с корреспондентом ВФокусе Mail рассказал, что худшая стадия гренландского кризиса еще даже не наступала. По его словам, Макрон, как часто с ним бывает, выдает желаемое за действительное. На самом деле президент США Дональд Трамп «лишь сделал первый подход к снаряду под названием "Гренландия"». «Трамп понял, что в действительности данный вопрос обсуж
Оглавление

Издание Politico отмечает: некоторые дипломаты предполагают, что отношения между Брюсселем и Вашингтоном вполне могут нормализоваться после гренландского кризиса, однако для некоторых лидеров нет пути назад к тому, как все было раньше.

«Когда мы преодолели худшую стадию [гренландского] кризиса, [Европа] трусливо вздохнула с облегчением», — сказал Макрон.

Президент Франции подчеркнул, что были угрозы и запугивание, а затем США внезапно отступили. По его словам, Европа посчитала, что все закончилось, но об этом нельзя переставать думать ни на секунду, так как каждый день возникают новые угрозы.

Лишь сделал шаг назад

Политолог-американист Дмитрий Евстафьев в беседе с корреспондентом ВФокусе Mail рассказал, что худшая стадия гренландского кризиса еще даже не наступала. По его словам, Макрон, как часто с ним бывает, выдает желаемое за действительное. На самом деле президент США Дональд Трамп «лишь сделал первый подход к снаряду под названием "Гренландия"».

-2

«Трамп понял, что в действительности данный вопрос обсуждаем. Европейские лидеры, конечно, считают, что дали ему отпор, но они перевели вопрос, который казался абсолютно железобетонным, что невозможно, чтобы государство — основатель НАТО отжало территорию у другой страны — участника альянса. Но европейцы вдруг согласились обсуждать этот вопрос. Пусть в более мягких формах, в фактической концессии на часть территории», — сказал собеседник издания.

Он отметил, что сейчас главный вопрос для Трампа — не Гренландия, а Иран. Поэтому, как уточнил политолог, американскому лидеру нужна Европа в качестве логистической базы и политической поддержки на период иранского кризиса.

«Поэтому он сделал шаг назад, не более того. При этом, как только он выпутается из этих кризисов, которые вокруг него возникают, он опять вернется к вопросу Гренландии. В этом даже нет сомнений», — подчеркнул Евстафьев.

Потерял берега

Политолог также оценил заявление Макрона о том, что Европа трусливо вздохнула с облегчением после преодоления гренландского кризиса. По его словам, французский лидер «немного потерял берега».

«В этих словах Макрона, которые лучше бы он не говорил, содержится, собственно говоря, рецепт и приглашение Трампа надавить еще. Поэтому вся двойственность позиции президента Франции. С одной стороны, вздохнула спокойно, а с другой — если глава Белого дома надавит более серьезно и с более развязанными руками, то ситуация может пойти совершенно по другому сценарию», — резюмировал собеседник ВФокусе Mail.