- Р.о.жа.ю, - выдохнула Маргарита на посту младшего медицинского персонала.
- И давно? – меланхолично спросила, дежурившая сегодня весь день и ночь, медсестра.
- Да уж больше часа как.
* * * *
Маргарита поступила в родильное отделение местной больницы за месяц до предполагаемой даты. У нее от чего-то в последнее время стало подниматься давление и, наблюдавший ее всю беременность врач, решила перестраховаться.
Весь месяц Маргариту обследовали вдоль и поперек, таскали по разным специалистам, но так причины столь странного поведения ее организма и не нашли. Так в карточке появился загадочный диагноз «гип.ерто.ния беременности», а на словах девушке было сказано, что после родов все пройдет, а пока назначим поддерживающую терапию и будем наблюдать.
Кормили здесь, как и в любой больнице, почти разнообразно, но не слишком вкусно, а из развлечений были только разговоры по телефону и прогулки…по коридору))) Марго, привыкшей к насыщенной жизни, было трудно привыкнуть к таким условиям, особенно зная, что дома толком к появлению малышки еще ничего и не готово, но она успокаивала себя, что все это не надолго.
В положенный день Маргарита почувствовала сильную боль в животе и поняла, что скоро встретится со своей дочуркой. Это одновременно и пугало и радовало девушку. Спустя время Марго уже плелась по коридору охая и ахая на каждом шагу.
- Р.о.жа.ю, - выдохнула Маргарита на посту младшего медицинского персонала.
- И давно? – меланхолично спросила, дежурившая сегодня весь день и ночь, мед. сестра.
- Да уж больше часа как.
- Ждите доктора и вещи пока собирайте, я ее вызову сейчас. – дежурно ответила медсестра. – Палата, кстати, какая у Вас?
-105.
-Фамилия? – задала сотрудница еще один вопрос, уже набирая номер на стационарном телефоне.
- Рябинина.
После этого сотрудница совсем потеряла к Марго интерес и начала сначала медленно и как бы нехотя искать карточку девушки, а потом уже взялась за телефонную трубку. Маргарита еще немного потопталась у стойки и потихоньку поплелась обратно в палату.
Сборы были недолгими, так как девушка уже заранее отправила домой с мамой лишние вещи, а остальное итак уже лежало по сумкам.
* * * *
Р.од.ы прошли можно сказать легко и быстро. И вот уже на свет появилась маленькая девочка Лена и возвестила всех вокруг о своем появлении. Осмотр врачей показал, что и с мамой и с малышкой все хорошо, а значит скоро их переведут в палату. Но…
Где-то за стенкой раздались грохот, стоны и крики, и акушерка вместе с докторами ринулись на шум, оставив кряхтящую Леночку на пеленальном столике, а ее маму в интересной позе с пакетом льда на животе. Так прошло несколько часов, а никто из персонала так и не появился на горизонте. Тревожной кнопки в этом помещении Марго не обнаружила, а на ее зов попросту никто не обращал внимания. Только через пять часов вдалеке послышался стук едущей каталки, и девушку вместе с вещами наконец-то забрали в палату. Лена же почему-то поехала в бокс для малышей, но Маргариту успокоили, что это делается для, того чтобы она могла немного отдохнуть и поспать, а потом они с дочкой обязательно воссоединятся.
* * * *
Утро для девушки наступило, как ей показалось, очень быстро.
- Ты б сходила в душ, освежилась пока, милая, пока ребеночка не принесли, - обратилась к Маргарите зашедшая в палату санитарка.
- Обязательно. Вот соскребу себя с койки и схожу, - пошутила Марго.
После ухода санитарки девушка действительно последовала совету доброй женщины, но не успела новоиспеченная мамочка настроить воду, как у нее резко потемнело в глаз и ей пришлось буквально сложиться пополам, чтобы не свалиться прямо там в обморок. Как на зло кнопка вызова персонала была на противоположной стене и дотянуться до нее не представлялось возможным. Так и стояла Маргарита в низком поклоне крепко держась за дверцы душевой кабинки, пока не прошло голов.окружен.ие.
Вскоре девушке пришлось рассказать о своем самочувствии пришедшему на плановый осмотр доктору.
- Нет, малышку мы Вам принести не можем. Набирайтесь сил, ешьте получше и как следует высыпайтесь. Пока организм не восстановился дочке находиться с Вами опасно, а выделить Вам личную помощницу у нас нет ни возможности, ни полномочий. Посмотреть же на нее Вы можете. Она лежит на этом же этаже с такими же детками. Но визиты у нас строго по расписанию один раз в день вечером и не более 15 минут. И не уговаривайте меня, и не смотрите такими умоляющими жалобными глазами. Это решение не обсуждается.
* * * *
Прошло два долгих и мучительных дня для Маргариты. Голова больше так не кружилась, но доктор Алла Владимировна все еще боялась переводить малышку Лену к мамочке.
- Я не уверена, что Вы справитесь. К девочке нужно будет часто вставать, а то может и вовсе не спать всю ночь. Я не хочу брать на себя такую ответственность.
- Но я готова и чувствую себя намного лучше. Я уже хочу увидеть свою дочурку и сама заниматься ею.
- Давайте все же еще немного подождем.
- Сколько? День? Два? Неделю? Хватит уже нас мучать! – сказала Марго в сердцах.
- Хорошо. Я дам Вам шанс, но обещайте, что если что-то будет не так, Вы сразу же сообщите об этом дежурной медсестре и не будете рисковать ни своим здоровьем, ни тем более здоровье малышки.
- Все что угодно, только дайте мне скорее взять на руки мое счастье, - обрадовалась девушка….
- Наконец-то хоть на третий день я могу обнимать тебя моя малышка, гладить по головке, разглядывать и целовать твои такие маленькие пальчики.
* * * *
Счастье Марго длилось недолго и теперь уже не у Аллы Владимировны, а у ее коллеги неонатолога появился повод пощекотать девушке нервы.
- Что-то Вы набираете мало. Малышку кормите вообще? Молоко есть? Или на голодный паек новорожденную посадить решили?
- Кормлю, конечно. Что я враг своему ребенку что ли?! И молоко есть и не жалко мне его для своей принцессы.
- Ну-ну, - недоверчиво посмотрела на Лену доктор. В общем будем мы смесь добавлять, а если не поможет, то поедете в другую больницу для недо.ношенн.ых, - строго сказала неонатолог. И взвешиваться обязательно два раза в день.
- Понятно, - обиженно и недовольно буркнула Маргарита.
Последующие дни были для девушки как на иголках. Вес Лены, то падал, то снова возвращался в исходное положение, то немного прибавлялся, но снова ненадолго. Доктор то и дело ругалась на мамочку, пугала и болезнями разными у малышки, и ка.пель.ница.ми, и даже с.ме.рте.льн.ым исходом.
Каждый день Марго слышала, как медсестра диктует фамилии счастливиц, которые готовились к выписке, но ее фамилии там все не было. Каждый день Маргарита молилась, чтобы их уже отпустили домой или отправили на другую больницу, но кроме криков и обвинений, она не получала никакого вразумительного ответа. Поход к главврачу тоже, увы, ничего не дал.
Так продолжалось целую неделю и, когда девушка уже потеряла всякую надежду, неонатолог вдруг сменила гнев на милость. Мало того, что она была в добром расположении духа и вежливо разговаривала со своей пациенткой, так еще и обрадовала Марго:
- Вы девушка опытная. Дочка у Вас старшая уже есть. Заждалась там маму с сестренкой, наверно. Думаю справитесь и родные помогут если что. Я не ошибаюсь же, у Вас есть уже одна дочь?
- Да, все верно. Таня и правда нас очень ждет. Справимся, конечно. Одну подняла до 7 лет почти, и эту кроху поднимем. Как говорится дома и стены помогают. Спасибо.
* * * *
- Ура, мама, Танечка, нас сегодня наконец-то выписывают! Как же я соскучилась по вам! Вечером уже увидимся! Побегу документы оформлять и вещи собирать! До встречи!...
Р.s. А вы что думаете по поводу этого рассказа и поведения/действий мед.персонала?