Знаете, никогда не думала, что в сорок пять жизнь может преподнести такие сюрпризы. А она может, представляете.
Живу в нашей деревушке уже двадцать лет, привыкла к размеренному течению дней. Огород, куры, соседки на лавочке, обычная история. После того как Николая не стало, думала, так и буду доживать в одиночестве. Тихо, спокойно, без лишних волнений.
Но февраль показал мне, какая же я была наивная.
Началось с того, что сломался кран на кухне. Вода хлестала, как из пожарного рукава, а я мечусь по дому в поисках разводного ключа. Соседка Тамара советует вызвать слесаря из районного центра, но до него добираться полдня, да и денег просит немереных.
— Зови Виктора Петровича, — кричит через забор Валентина Ивановна. — У него руки золотые, любой кран починит!
Виктор Петрович живет через дом от меня. Мужчина солидный, под пятьдесят, седина благородная. Жил с женой тихо-мирно, пока та не заболела три года назад. Теперь один хозяйничает в доме, огород содержит в порядке, курей держит.
Раньше мы только здоровались через забор, изредка обменивались парой фраз о погоде. Обычное соседское общение. А тут я стою на пороге с мокрыми руками и прошу о помощи.
— Конечно, Светлана Анатольевна, сейчас посмотрю, — отвечает он и идет за инструментами.
Пока Виктор возился с краном, я заварила чай. Он работал сосредоточенно, периодически что-то бормотал себе под нос. Руки у него действительно умелые, через полчаса кран работал как новенький.
— Спасибо вам огромное! Сколько я вам должна?
— Да что вы, Светочка, мы же соседи. Лучше чайку попьем.
За чаем разговорились. Представляете, Виктор раньше работал мастером на заводе, умеет чинить почти все. Рассказывает с таким юмором про свои производственные приключения, что я хохочу до слез. Давно так не смеялась.
С того дня что-то изменилось. Начала замечать Виктора по-другому. Как он аккуратно развешивает белье во дворе, как разговаривает с курами, как каждое утро поливает рассаду на подоконнике.
А он, кажется, тоже меня замечать стал. Здоровается теперь не просто кивком, а останавливается, спрашивает дела. Принес как-то рассаду помидоров, говорит, лишняя, а выбрасывать жалко.
Соседки, конечно, сразу обратили внимание на наше общение. Тамара каждый день находит повод подойти к забору, когда мы разговариваем. Валентина Ивановна многозначительно подмигивает и шепчет: "Хороший мужик, хозяйственный!"
И тут нагрянул День святого Валентина.
Наша деревня, конечно, далека от европейских традиций, но молодежь принесла моду на праздник влюбленных. Решили в клубе вечер организовать, танцы, конкурсы, чай с тортом. Пожилые поворчали для приличия, но согласились прийти. Скучно же зимой в деревне.
Я сначала думала остаться дома. Какие танцы в мои годы? Но Тамара настояла:
— Света, хватит дома сидеть! Пойдем, развеемся немного.
Надела лучшее платье, синее в мелкий цветочек, каблуки небольшие. Подкрасилась слегка. В зеркале смотрюсь, вроде ничего, женщина как женщина.
В клубе уже собралось человек тридцать. Молодежь активничает, пожилые за столиками расселись. Музыка играет, на стенах сердечки развешаны, старается наша художественная самодеятельность.
Сижу с подругами, чай пьем, сплетничаем. И тут в дверях появляется Виктор Петрович. В костюме, галстук повязал, волосы аккуратно уложены. Мужчина что надо!
Обводит взглядом зал, замечает меня и направляется к нашему столику.
— Светлана Анатольевна, можно присесть?
Подруги заулыбались, как чеширские кошки, освободили ему место рядом со мной. Тамара даже чай поспешила налить.
Сидим, беседуем о том о сем. Виктор рассказывает про новую породу кур, которую хочет завести, я жалуюсь на плохую всхожесть семян перца. Обычные дела, но почему-то от его присутствия на душе так легко становится.
Объявляют танцы. Молодежь сразу на площадку, а мы засиделись за столом. И тут диджей включает медленную композицию, что-то про любовь и разлуку.
Виктор поднимается, протягивает мне руку:
— Светочка, не откажете в танце?
Я растерялась. Когда в последний раз танцевала? Лет пять назад, не меньше. А вдруг забыла как? Вдруг на ноги наступлю?
Но он смотрит так по-доброму, что отказать невозможно. Беру его руку, теплая, с мозолями от работы.
На танцполе не так страшно. Виктор ведет дерзко, но деликатно. Не прижимает близко, держит на приличном расстоянии. Пахнет от него одеколоном и чем-то домашним, уютным.
— Давно не танцевали? — спрашивает он.
— Очень давно, — признаюсь. — А вы?
— Тоже. Но с вами как-то само танцуется.
И действительно неплохо! Двигаемся синхронно, легко. Я даже забыла про любопытные взгляды односельчан.
Когда музыка заканчивается, не хочется отпускать его руку. Но приходится, следующий танец уже веселый, польку запустили.
Возвращаемся к столу. Тамара прямо светится от восторга:
— Ой, как красиво танцевали! Настоящая пара!
Смущаюсь, но приятно. Виктор тоже слегка покраснел.
Вечер продолжается. Проводят конкурсы, разыгрывают призы. Объявляют конкурс "Угадай мелодию", нужно определить песню по первым нотам.
Виктор показался большим знатоком старых песен, угадывает одну за другой. А я помогаю с современными композициями. Работаем командой и выигрываем приз, набор полотенец.
— Вам половину, мне половину, — предлагает Виктор.
— Да берите себе, мне полотенца не нужны.
— Тогда я вам цветы подарю, раз полотенца не берете.
И достает из кармана небольшой букетик подснежников! Откуда в феврале подснежники в нашей деревне? Представляете, знает тайные места в лесу, где они рано показываются.
— Спасибо, они чудесные!
Цветы действительно свежие, с капельками воды на лепестках. Последний раз мне цветы дарил муж лет десять назад, и то по принуждению, забыл про годовщину свадьбы.
Вечер подходит к концу. Народ начинает расходиться. Виктор провожает меня до дома, несет мою сумочку. Идем неспешно, болтаем о прошедшем празднике.
У калитки останавливаемся. Неудобный момент повисает в воздухе. Что сказать? Как попрощаться?
— Светочка, а не хотели бы вы завтра чай попить? У меня пирог есть, сам пек.
— Вы умеете печь?
— Научился по необходимости. Вроде бы неплохо.
— Тогда приходите ко мне, я борщ сварю. Давно не готовила для кого-то кроме себя.
Договариваемся на шесть вечера.Виктор целует мне руку, по-старомодному, галантно, и уходит к себе.
Дома долго не могу уснуть. Кручусь в постели, прокручиваю весь вечер заново. Неужели в моем возрасте можно снова почувствовать себя девчонкой?
Утром просыпаюсь рано и сразу начинаю готовиться к вечеру. Иду на рынок за мясом для борща, выбираю самое лучшее. Дома навожу порядок, как будто к первому свиданию готовлюсь.
Тамара заглядывает около обеда, глаза любопытством горят:
— Света, слышала, Виктор Петрович к тебе на ужин идет?
— Откуда ты знаешь?
— Валентина Ивановна видела, как вы у калитки договаривались. Да и он сегодня с утра хозяйничает, окна помыл, во дворе подмел.
Действительно, подглядываю в окно, двор у Виктора блестит чистотой.
К вечеру все готово. Борщ получился насыщенный, ароматный. Стол накрыла красиво, салфетки постелила, свечку зажгла. Себя тоже привела в порядок, платье надела праздничное, прическу сделала.
Виктор приходит точно в шесть, с букетом мимозы и домашним пирогом. В костюме, галстук повязал, видно, что готовился серьезно.
— Проходите, Виктор Петрович. Как дела? Как хозяйство?
— Да все хорошо. А у вас как? Цветы вчерашние не завяли?
Показываю подснежники в вазе на подоконнике, стоят свежие, красивые.
За столом беседуем обо всем на свете. Виктор рассказывает про свою работу на заводе, про увлечение столярным делом. Я делюсь воспоминаниями о детях, они уехали в город, внуков редко привозят.
— А знаете, Светочка, я вас давно приметил, — признается он за десертом., Еще когда с мужем жили, думал, женщина хорошая, хозяйственная. А сейчас вижу, еще и интересная очень.
— Виктор Петрович, да что вы...
— Нет, правда. Вчера на танцах смотрел на вас и думал, повезло мне с соседкой.
Краснею, как школьница. В мои-то годы! Но приятно до чертиков.
Вечер проходит незаметно. Говорим, смеемся, делимся планами на лето. У нас много общего, оба любим читать, работать в огороде, смотреть старые фильмы.
Когда Виктор собирается уходить, на душе становится грустно. Не хочется заканчивать такой прекрасный вечер.
— Светочка, а может, мы теперь каждый день встречаться будем? Скучно одному-то.
— Я не против, — отвечаю, сама не веря своей смелости.
— Тогда завтра приходите ко мне. Покажу, что построил в мастерской.
На пороге он снова целует мне руку. И добавляет тихо:
— Спасибо за прекрасный вечер, Светочка.
После его ухода долго стою у окна, смотрю, как он идет к своему дому. Мужчина статный, с достоинством.
Через неделю уже половина деревни обсуждает наш роман. Кто-то одобряет, кто-то хмурится, мол, рано еще после мужа. Но мне все равно. Первый раз за много лет чувствую себя по-настоящему живой.
Виктор оказался замечательным человеком. Внимательный, заботливый, с хорошим чувством юмора. Помогает по хозяйству, чинит что сломается. А главное, с ним интересно.
Можем часами говорить обо всем на свете.
Сейчас, полгода спустя, думаю, как хорошо, что тогда сломался кран. И как хорошо, что решила пойти на деревенский День влюбленных. Иногда судьба подкидывает сюрпризы именно тогда, когда не ждешь.
А подруги теперь в шутку называют нас местными Ромео и Джульеттой. Только в возрасте и с опытом за плечами.