Найти в Дзене
Святополе

Собачья радость

День был по Пушкину – с морозом и солнцем, поэтому я взяла собак и мы отправились топтать сугробы. Точнее, я надеялась, что так будет (как вчера делал Лимон), однако стая, за исключением Кроши и Бублика, предпочла бегать по снегоходному следу, а не прокладывать собственный путь. Хотя, если быть совсем уж честной, то даже по нему было не очень просто идти. Но у меня была цель – «искупать» собак в снегу, заставить их потренироваться без упряжки, на свободе. Поэтому пришлось лезть в сугробы самой. И тогда стая радостно меня в этом поддержала и отправилась бороздить снежные просторы полей. А что меня удивило больше всего, так это то, что вместе со стаей радостно бегал Квас! Только в сугробы, к счастью, не лазил. Но во всей этой общей «тусовке» участвовал. И сердце мое замирало – от радости. И напряжения. Ведь стоит хоть кому-то неудачно «влететь» в большого пса (а в стае на прогулке всей гурьбой якуты, хаски и самоед постоянно так делают), тому «снаряду» не поздоровится! Тем более, с возра

День был по Пушкину – с морозом и солнцем, поэтому я взяла собак и мы отправились топтать сугробы. Точнее, я надеялась, что так будет (как вчера делал Лимон), однако стая, за исключением Кроши и Бублика, предпочла бегать по снегоходному следу, а не прокладывать собственный путь. Хотя, если быть совсем уж честной, то даже по нему было не очень просто идти.

Но у меня была цель – «искупать» собак в снегу, заставить их потренироваться без упряжки, на свободе. Поэтому пришлось лезть в сугробы самой. И тогда стая радостно меня в этом поддержала и отправилась бороздить снежные просторы полей.

А что меня удивило больше всего, так это то, что вместе со стаей радостно бегал Квас! Только в сугробы, к счастью, не лазил. Но во всей этой общей «тусовке» участвовал. И сердце мое замирало – от радости. И напряжения. Ведь стоит хоть кому-то неудачно «влететь» в большого пса (а в стае на прогулке всей гурьбой якуты, хаски и самоед постоянно так делают), тому «снаряду» не поздоровится! Тем более, с возрастом Квас стал более раздражительный и при этом более трепетным к личным границам.

Якуты тоже это понимали, и даже Марс, обычно тормозящий о мои ноги, научился сбрасывать скорость и заранее останавливаться перед Квасом. Или обгонять его по огромной дуге.

Но все прошло гладко, и 40 минут такой интенсивной прогулке вполне хватило всем собакам, чтобы хоть немного подустать.

Когда мы уже шли обратно, собаки метров за 200 до дома ускорились и понеслись наперегонки к вольеру. Я, разумеется, дошла гораздо позже. А когда дошла, то обнаружила, что Аля обнаружила «нычку» Кваса и раскопала целых три рыбьих головы, оставленные им, видимо, на черный день. Пока она ела одну из них, лежа на второй, третью схватила Тилли и забежала с нею в вольер.

Я тут же побежала отнимать «добычу» (точнее, похищенное), чтобы это не успел сделать Квас: он-то точно будет менее деликатным. И успела! Отняв на правах «самого большого и сильного зверя в лесу» рыбу и вернув ее законному владельцу (к его явному облегчению, что не пришлось делать это самому), я закрыла собак в вольере и пошла домой – за Лимоном…

P.S. Сегодня чаузи, кстати, тоже решил не штурмовать сугробы, а ходил исключительно по дорожкам. Усвоил вчерашний опыт.

Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости !