Найти в Дзене

Кому Блок посвятил стихотворение «Сольвейг»?

20 февраля 1906 года Александр Блок написал стихотворение «Сольвейг» и посвятил его... своему приятелю, поэту Сергею Городецкому. Сольвейг! Ты прибежала на лыжах ко мне, Улыбнулась пришедшей весне! Жил я в бедной и тёмной избушке моей, Много дней, меж камней, без огней. Но веселый, зеленый твой глаз мне блеснул — Я топор широко размахнул! Я смеюсь и крушу вековую сосну, Я встречаю невесту — весну! Пусть над новой избой Будет свод голубой — Полно соснам скрывать синеву! Это небо — твое! Это небо — мое! Пусть не даром я гордым слыву! Жил в лесу, как во сне, Пел молитвы сосне, Надо мной распростёршей красу. Ты пришла — и светло, Зимний сон разнесло, И весна загудела в лесу! Слышишь звонкий топор? Видишь радостный взор, На тебя устремленный в упор? Слышишь песню мою? Я крушу и пою Про весеннюю Сольвейг мою! Под моим топором, распевая хвалы, Раскачнулись в лазури стволы! Голос твой — он звончей песен старой сосны! Сольвейг! Песня зеленой весны! Как-то не похоже на посвящение мужчине, да еще

20 февраля 1906 года Александр Блок написал стихотворение «Сольвейг» и посвятил его... своему приятелю, поэту Сергею Городецкому.

Сольвейг! Ты прибежала на лыжах ко мне,

Улыбнулась пришедшей весне!

Жил я в бедной и тёмной избушке моей,

Много дней, меж камней, без огней.

Но веселый, зеленый твой глаз мне блеснул —

Я топор широко размахнул!

Я смеюсь и крушу вековую сосну,

Я встречаю невесту — весну!

Пусть над новой избой

Будет свод голубой —

Полно соснам скрывать синеву!

Это небо — твое!

Это небо — мое!

Пусть не даром я гордым слыву!

Жил в лесу, как во сне,

Пел молитвы сосне,

Надо мной распростёршей красу.

Ты пришла — и светло,

Зимний сон разнесло,

И весна загудела в лесу!

Слышишь звонкий топор? Видишь радостный взор,

На тебя устремленный в упор?

Слышишь песню мою? Я крушу и пою

Про весеннюю Сольвейг мою!

Под моим топором, распевая хвалы,

Раскачнулись в лазури стволы!

Голос твой — он звончей песен старой сосны!

Сольвейг! Песня зеленой весны!

Как-то не похоже на посвящение мужчине, да еще и не самому близкому другу, правда? Все просто. Если поэт увлекся, и ему срочно надо посвятить стихотворение объекту свой влюбленности, но она почему-то замужем, то его надо посвятить... ее мужу!

Удивительной красоты женщина была супруга Сергея Митрофановича Городецкого Анна Алексеевна. И лицо совершенно современное!

Анна Алексеевна Городецкая с мужем, поэтом Сергеем Городецким
Анна Алексеевна Городецкая с мужем, поэтом Сергеем Городецким

Когда Блок познакомился с Анной Алексеевной, он был действительно потрясен, и придя домой, четыре раза подряд записал в своем дневнике:

Анна Городецкая… Анна Городецкая… Анна Городецкая… Анна Городецкая…

С 1908 года Анна Козельская (девичья фамилия) была замужем за поэтом Сергеем Городецким – ближайшим другом Николая Гумилева.

В 1911 году 10 декабря Блок получает от замужней Анны Городецкой такое письмо:

Бывают дни, когда я во блаженной и смиренной любви своей к Вам, мой единый Бог, брожу без конца по пустынной набережной, и мне кажется, что я в золотой сетке качаюсь в синеве небесной. И нет у меня тела, — я Божья. И так хорошо, как в вечной жизни. И когда возвращаюсь домой, то стены пропускают меня сквозь себя потому что я не я. А часто я воплю дико и пронзительно, как вопит ночью вдова на могиле мужа. B провинции, в сумерки я была раз одна на кладбище и вдруг услышала сзади себя нечеловеческий вопль. Это вдова-крестьянка, как птица, билась на могиле мужа. И не плакала смиренно, как надо, а кричала бесноватым голосом в небо к Богу. И я знаю, что эти вопли разрывали сердце самого Бога. И я так часто плачу по Вас. Господи, Господи, что же мне делать, я не знаю. Простите за это письмо и не осуждайте меня.

Ну мы и не осуждаем :)