На улице творилось настоящее зимнее волшебство. Снег падал легкой порошей, но зимнему солнышку тоже хотелось пообщаться с людьми, и оно, разогнав часть туч, врезалось лучами в снежинки, мгновенно превратив их в алмазное сияние, настолько прекрасное, что, ни одни, даже самые искусные руки человека не смогли такого не только создать, и запечатлеть до тонкой игры света. ( примерно такое )
Сказка, да и только!
Но Тина смотрела на коньки, и на её лице не было радости. Старые друзья подвели её, став маленькими. Или это она выросла. Неважно…
Просить новые у мамы… Она и так старалась изо всех сил, когда отец, заявив, что нашел новую любовь, ушел от них, сумев так сделать справки, что алименты от него приходили…мда…
Мама и так старалась изо всех сил, зная, что для дочери значат эти занятия. А они были не из дешевых. Форма. Оплата секции. Коньки. Да,…коньки…
Тина решила промолчать. В конце концов, переживет она как нибудь, но нагружать маму ещё больше,…нет, она не будет.
Настроение было,…сами понимаете.
Фигурное катание для девочки было не просто увлечением, она жила в ледяном танце, тренируясь, пока хватало сил. Тренер очень хвалила её. Но…не судьба.
Мама, занятая на двух с половиной работах, не заметила, что дочь больше не ходит на занятия. А вечером так уматывалась, что было не до разговоров.
Тина шла из школы, уныло загребая снег старенькими ботинками. На эту зиму ей их хватит. А то, что первая красавица класса, насмешливо морщит нос, и что-то шепчет, смеясь в её сторону, ну и…
- Тина, - девочка даже вздрогнула, - ты почему не была на занятиях?
Перед девочкой стояла её тренер, Изольда Анисимовна. Тина замялась, но потом выпалила:
- У меня нет коньков!
- Так купите, - пожала плечами тренер.
Тина посмотрела на неё, и вдруг разревелась, и бросилась бежать. Эта встреча была последней каплей.
Дома она долго плакала. Потом столь же долго умывалась, чтобы мама ничего не заметила.
Когда позвонили в дверь, она подумала, что это соседка, та иногда забегала, и открыла, не глянув в глазок. За дверью стояла её тренер. И держала в руках новенькие коньки.
- И чтоб завтра же была на занятиях! – строго сказала Изольда, и сбежала, оставив Тину стоять ледяной скульптурой, с коньками в руках.
Изольда довольно быстро выяснила, что и как, просто найдя учительницу Тины в соц.сетях. И поняла, почему девочка сбежала в слезах. Она была очень перспективной спортсменкой, и…да, всем Изольда не смогла бы помочь. Но почему бы не сделать такой шаг? В конце концов, ей только недавно подарили крупную сумму денег на день рождения, так что…
На тренировке Изольда делала вид, что ничего не произошло, и всё пошло своим чередом.
Вот только первая красавица класса всё никак не унималась. Чем ей досадила Тина, она понять не могла, но Лида постоянно подкалывала её, и открыто насмехалась.
Жаловаться Тина не привыкла. Фигурное катание слабаков не держит! И старалась просто не замечать вредную девчонку. Что, в общем-то, получалось не слишком хорошо.
Апогей наступил, когда Тина выиграла городские соревнования, и получила приглашение в сборную области.
Мама девочки даже расплакалась от гордости за дочь. В школе повесили её фото на почетном месте. Тренер сияла своим светом.
А вот Лида аж почернела от злости.
- Как такую оборванку на лед-то пускают?! – слышала Тина в спину.
Но Тине было уже совершенно не до неё!
Она готовилась к большим, очень большим соревнованиям. Российским. Тренер была просто вне себя, когда её ученица прошла на эти соревнования от их области. И спуску Тине не давала.
Та прямо из школы бежала на тренировку. Изольда, говоря, что это от ассоциации, вела её в кафе, там девочка обедала. И каталась, каталась, каталась до блеска в глазах.
До больших соревнований оставалось три недели.
Тина все эти дни носила коньки сразу с собой, чтобы не тратить время на забеги домой. Оставить в раздевалке она на катке она их не могла, потому что дело было зимой, во дворе был небольшой, но каток, и юная спортсменка каталась ещё полчаса перед сном.
- Тина, ты готова? – тренер заглянула в раздевалку, чтобы позвать ученицу.
Та кивнула, и вышла на лед. Она выполняла все элементы просто блестяще! Блестяще!
- Давай повторим тулуп, - сказала тренер, - ты в нём немного неуверенно себя чувствуешь.
Разбег, головокружительный прыжок… Изольда затаила дыхание, так хороша была в полете, да, да, это был именно полет, Тина, стук коньков об лед…
Девочка упала сломанной птицей, по инерции прокатившись до бортика, где застыла без движения.
Изольда выскочила на лед, и, скользя, понеслась к ученице. Подбегая к ней, она обо что-то споткнулась, но сумела удержаться на ногах. Немногочисленные зрители, поняв, что происходит что-то нехорошее, спешили с трибун.
Тина лежала, неестественно вывернув ногу. На правой ноге конек был без лезвия.
- Смотрите, - услышала Изольда за спиной, - он не сам сломался, ему кто-то помог.
Из подошвы торчал обломанный, нет, точно не обломанный, точнее не просто обломанный, но сперва надпиленный шуруп.
Подбежал врач, осмотрел пришедшую в себя девочку, и сжал губы. Нужна была скорая.
Машина пришла быстро, Тина видела, настолько бледна и расстроена её тренер. Та провожала машину, держа в руках ботинок и лезвие. Отдельно друг от друга.
продолжение здесь