Три года назад в присутствии родных и друзей Дарья и Павел скрепили искренней, официальной клятвой свою безграничную любовь и поженились. Их брак считался удачным, а счастье казалось полным, ведь они понимали друг друга без слов, смеялись над одними и теми же шутками, мечтали об одном и том же, но самой главной их мечтой стала мечта о детях, которые у них почему-то не получались.
- Паша, опять… нет беременности, – вздыхала Даша в очередной раз, чувствуя себя виноватой в том, что до сих пор не смогла забеременеть.
Павел не считал её виноватой и вообще спокойно относился к тому, что в их жизни пока не появился ребёнок. Нет, он не был против детей, но не видел смысл торопить события, тем более, переживать по этому поводу.
- Не переживай, Даш, мы ещё молодые, у нас всё ещё будет, и дети родятся тогда, когда судьба решит, что настала пора стать нам родителями, – успокаивал он жену.
Она кивала, делала вид, что соглашается, но всё равно расстраивалась и переживала. Павел видел, как она переживает и решил хотя бы немного облегчить её страдания, найти какой-нибудь способ развеять тоску в её душе, и, зная, что Дарья с детства хотела завести питбуля, решил подарить ей к Новому году такого питомца.
В тот новогодний вечер он попросил её сходить в магазин за какой-то приправой к плову, готовкой которого занимался с самого утра. Она недовольно фыркнула:
- Паша, ну разве нельзя обойтись без этого?
- Ну, ладно, пойдём тогда вместе, раз одна не хочешь, я потом плов приправлю.
Дарья нехотя натянула на себя пуховик, и они вместе спустились во двор. У подъезда Павел вдруг остановился, достал из кармана ключи и… открыл багажник машины.
- Закрой глаза, – сказал он жене с хитрой улыбкой.
- Паш, ты что… – начала было Даша, но он мягко приложил палец к её губам.
- Закрой и считай до пяти.
Она вздохнула, но, заинтригованная его загадочным тоном, всё же закрыла лицо руками и начала считать:
- Раз… два… три… четыре… пять!
- Всё, смотри! – весело объявил Павел.
Дарья посмотрела сперва на него, потом перевела взгляд на щенка и радостно воскликнула:
- Боже, какая прелесть!
Прямо перед ней на багажнике, неловко перебирая лапками, топтался маленький питбуль, бело‑рыжий комочек с большими тёмными глазами и милыми ушками, купированными совсем недавно. Щенок потянул воздух носиком и заскулил.
- О‑о‑о… – выдохнула Даша, прижимая руки к груди, – Это… мне?
- Да, да, забирай его скорее, чтобы он не плакал, – засмеялся Павел, – Это – твой Гектор. С Новым годом, любимая!
Даша потянулась к малышу, и щенок тут же лизнул её палец, а потом, чуть не потеряв равновесие, плюхнулся прямо к ней объятия, и она счастливо рассмеялась, начав его целовать и тискать, как будто он был плюшевой игрушкой.
- Он… он такой смешной! – то и дело восклицала она, – Смотри, Паша, он мне улыбается!
- Ну, если это можно назвать улыбкой… – усмехнулся Павел, наблюдая, как щенок пытается облизать Даше нос.
- Он идеальный, великолепный! – она подняла сияющие глаза на мужа, – Как ты догадался? Я ведь только вскользь упоминала…
- Я видел, как ты смотришь на собак в парке и хотел тебя порадовать, – сказал он обнял её, осторожно прижимая к себе вместе со щенком.
Гектор, словно понимая, что речь о нём, издал смешной, короткий «гав!» и попытался схватить Павла за палец. Даша рассмеялась, и они все вместе пошли обратно домой, потому что в походе до магазина уже не было нужды.
Гектор рос быстро и из неуклюжего щенка вскоре превратился в статного, строгого, но в то же время очень ласкового пса, который обожал обоих хозяев и отвечал им абсолютной преданностью. Дарья находила в нём отдушину, и постепенно прогулки с Гектором стали её ритуалом и временем, когда тревоги отступали, и сердце радовалось.
Однажды морозным утром она, как обычно, вывела Гектора на прогулку, а по пути решила зайти в магазин за хлебом. Привязав питомца к перилам возле крыльца, она нежно потрепала его за ухом:
- Подожди меня, малыш, я скоро вернусь.
Буквально через пять минут она вышла, но на крыльце никого не было. Сердце рухнуло в пропасть, и она в отчаянии закричала:
- Гектор?! Гектор!
Дарья бегала вокруг здания, заглядывала в соседние дворы, спрашивала прохожих, но никто ничего не видел, и собаки как будто след простыл.
Домой она вернулась бледная, с дрожащими губами, и Павел, увидев её лицо, сразу же спросил:
- Что случилось?
- Его украли, Паша, – пролепетала Дарья, и слёзы хлынули потоком, – Я оставила его на пять минут… всего на пять…
Он обнял её, прижал к себе и начал успокаивать, бормоча:
- Мы найдём его, Даш. Обязательно найдём. Давай сейчас возьмём фото, распечатаем объявления. Пойдём по району, спросим у людей.
Она кивала, но как будто его не слышала, плача и приговаривая:
- А если они его обидят? Если он испугается?
- Он сильный, – продолжал успокаивать её Павел, – И обязательно вернётся к нам.
Они начали обходить дворы, расклеивать объявления, обзванивать приюты и ветеринарные клиники. Дарья звонила каждому, кто мог хоть что‑то знать о Гекторе. Она долго не сдавалась, искала, Павел был с ней рядом, держал её за руку и тоже искренне переживал за Гектора.
Как будто в поддержку как раз в этот период судьба подарила Дарье беременность, и, погоревав о пропаже Гектора, она всё-таки смирилась с тем, что собаку им уже не найти и переключилась на ожидание ребёнка.
Ещё три года их жизни пролетели как один миг. Сын Гриша, их маленький непоседа, уже вовсю бегал, пытался задавать вопросы взрослым и с любопытством изучал мир. Всей семьёй они часто навещали своих новоявленных бабушек и дедушек и бывали по очереди, то у родителей Даши в городской квартире, то у родителей Павла в загородном доме, но особенно памятным стал для их семьи день, когда дедушка Павла отмечал юбилей.
Этот загородный дом раскинулась на живописном берегу небольшого, ухоженного пруда, где вода, гладкая, как зеркало, отражала небо и кроны деревьев, растущие вокруг. Берег был аккуратно вымощен плиткой, вдоль кромки воды выстроились декоративные кустарники, а неподалёку располагалась беседка с белоснежными занавесками и гирляндами, обещавшими вечером расцвести тёплым светом, а также стоял стол, накрытый на двадцать персон.
Гости прибывали один за другим, тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры, друзья семьи. Все оживлённо переговаривались, смеялись, поздравляли юбиляра, и самый желанный и почётный гость Гриша, в новеньком голубом костюмчике, сначала немного стесняясь такого количества разного народа, но вскоре почувствовав себя вполне вольготно, уже бегал между взрослыми, пытаясь вовлечь кого‑нибудь в игру.
- Гришенька, не убегай далеко! – окликнула его Даша, но мальчик лишь махнул рукой и побежал дальше.
Праздник набирал обороты, звучали тосты, играла музыка, жарились шашлыки. Дети бегали по лужайке, предоставленные сами себе и специально нанятому аниматору, который развлекал их разными конкурсами, а взрослые были поглощены разговорами, смехом, воспоминаниями. Никто не заметил, как Гриша, заинтригованный плавающими у берега утками, подошёл слишком близко к воде, наклонился, пытаясь разглядеть птенца, который плескался в паре метров от берега, шагнул вперёд и… соскользнул в воду, испуганно забившись, захлёбываясь и цепляясь руками за воздух. Он кричал, но его голос тонул в гуле праздника, как вдруг возле него произошло одно стремительное, едва уловимое движение, это из‑за деревьев вырвался мощный питбуль, одним прыжком достиг кромки воды и нырнул за тонущим ребёнком.
- Маршал! Маршал! – раздался крик с соседнего участка, но пёс уже был в пруду.
Он плыл уверенно, загребая лапами воду, и, достигнув Гриши, схватил его зубами за одежду и потащил тонущего к берегу. Мальчик был наполовину в панике, наполовину в изумлении, но не испугался, а наоборот, изо всех сил вцепился в собаку, и питбуль буквально вынес его на мелководье, поставил на ноги и, отфыркиваясь, выбрался сам.
Дети первыми рванули в сторону пруда, услышав с его стороны непонятные звуки, потом туда побежали и взрослые.
- Гриша! – в страшном испуге бросилась Даша к сыну, подхватила его на руки, – Ты цел? Ты цел?!
Мальчик, дрожа, прижался к ней.
- Собака… большая собака… это она меня спасла… – прошептал он.
Их уже окружили гости, кто‑то накинул на Гришу полотенце, кто‑то кричал: «Где хозяин собаки?!»
Из‑за кустов выбежал мужчина.
- Маршал! Вот ты где! – он остановился, увидев толпу, – Что случилось?
- Ваша собака спасла моего сына! – Павел шагнул к нему, – Она вытащила его из воды!
Мужчина растерянно оглядел всех, потом посмотрел на пса, который стоял, дрожа и отфыркиваясь, с шерсти капала вода.
- Я… я даже не понял, куда он рванул. Он обычно спокойный… правда, я совсем недавно взял его из приюта и ещё не совсем изучил его характер…
- Спасибо Вам! Огромное спасибо! – протянула ему руку Даша, – Если бы не он…
И тут же она замерла, внимательно вглядываясь в собаку.
- Паша… – прошептала она. – Посмотри на него… это же… это же наш Гектор!
Пёс был того же окраса, бело‑рыжий, с тёмными глазами и характерным пятном на ухе.
- Не может быть… – прошептал Павел.
Даша отдала сына ему на руки и медленно подошла к собаке.
- Гектор?.. – тихо позвала она.
Питбуль вздрогнул, повернул голову, повёл ухом, прищурился и вдруг… взвизгнул, как маленький щенок, забил хвостом, рванулся к ней, забыв про хозяина, и начал лизать её руки, прыгать, тыкаться носом в лицо.
- Гектор… Гектор… это ты… ты… мой хороший, – плакала Даша, обнимая пса, – Господи, Гектор, мой мальчик, ты вернулся к нам!
- Но как такое могло случиться?.. – качал головой мужчина, хозяин пса, который выглядел ошарашенным, – Я взял его из приюта полгода назад, мне сказали, что его нашли на улице…
- Его украли… – объяснил Павел, – Три года назад он пропал, как казалось, бесследно. Мы сперва искали, а потом потеряли надежду…
Гектор, будто понимая, что его узнали, что речь о нём, улёгся у ног Даши, положил голову ей на колени и горестно скулил, как будто рассказывая хозяйке о своих злоключениях.
- Он нас помнил, – прошептала Даша, гладя его влажные уши, – Всё это время помнил.
- Получается, он не просто спас Гришу, – улыбнулся Павел, – Он вернулся к нам, как я и говорил с самого начала…
Мужчина, хозяин пса, глядя на эту сцену, по-доброму усмехнулся, проговорив:
- Думаю, теперь я понимаю, почему он так рвался сюда, видимо, чувствовал, что здесь его семья.
- Вы не против, если мы его заберём? – спросила Дарья, виновато поднимая на него глаза.
- Конечно не против, он же Ваш, и я искренне рад, что он нашёл свою настоящую семью, – вздохнул сосед.
Гриша, уже согревшийся и успокоившийся, подошёл к Гектору, осторожно потрогал его за лапу, выразительно спросив:
- Это мой спаситель?
- Да, сынок, – ответила Даша, – Это Гектор, когда-то он был нашим псом, потом потерялся, а теперь снова с нами.
Гектор лизнул мальчика в щёку, и Гриша засмеялся.
А вокруг, несмотря на пережитый страх, снова звучала музыка, гости улыбались, и даже пруд, казалось, сиял ярче обычного, как будто радовался этому чудесному событию.
Спустя несколько месяцев после возвращения Гектора в семью, случилось ещё одно маленькое чудо, пёс стал отцом пятерых щенков, и каждый из них унаследовал от отца выразительные глаза и характерное пятнышко на ухе. Один щенок по договорённости должен был остаться у Даши и Павла, а остальные готовились отправиться в другие дома.
В солнечный полдень Даша с переноской в руках подошла к дому соседа своих свёкров, позвонила в звонок, и тот почти сразу вышел на крыльцо, удивлённо приподняв брови, и спросил:
- Даша? Что‑то случилось?
- Нет, Андрей Иванович, ничего не случилось, – смущённо улыбнулась, она, протягивая ему переноску, – Это Вам.
Сосед осторожно приоткрыл дверцу, и щенок тут же высунул оттуда свою любопытную мордочку, обнюхал воздух и тявкнул.
- Он… – мужчина запнулся, – Он очень похож на… Маршала… то есть, Гектора.
- Это его сын, – гордо уточнила Даша, – Я подумала, что он нужен Вам…
Андрей Иванович медленно достал щенка и прижал его к груди, а тот лизнул своего человека в подбородок и заёрзал, явно довольный, что его, наконец, достали из тесной переноски.
- Я буду заботиться о нём, как заботился о вашем Гекторе, – растроганно сказал мужчина, – Мне очень нужен такой славный питомец, ведь я одинокий человек.
- Вы прекрасный человек, и животные это чувствуют, – улыбнулась Дарья.
Как бы в подтверждение её словам, щенок ещё раз лизнул своего нового хозяина прямо в нос.
Вернувшись домой, Даша погладила по голове Гектора и сказала:
- Вот. Видишь, всё сложилось отлично, ты нашёл нас, а теперь и твой сын нашёл свой дом.
Гектор шумно вздохнул, как будто всё понимая и положил морду ей на колени. Павел обнял жену, а Гриша, уже в пижаме, прижался к псу с другой стороны.
- Гектор, ты самый лучший! – прошептал мальчик.
В комнате установилась полная тишина, только было слышно, как сопит питбуль, постукивая хвостом о пол.
За окном падал снег, а внутри этой тихой квартиры царило то самое лучезарное. семейное счастье, полное тепла, любви и благодарности.
*****
Дорогие друзья, придумала такой милый рассказ, и пусть в каждой семье наступит мир и покой. Благодарю за лайки! Спасибо, что вы со мной!