Практически каждый день мы слышим о приютах и благотворительных фондах, которые помогают животным. Но некоторые из них преследуют иные цели. Как сотни собак и кошек морили голодом, калечили и истязали — в материале ТАСС
Ближайшее Подмосковье. Опушка леса. Термометр показывает 20 градусов ниже нуля. Только миновала самая холодная ночь зимы. Городская суета осталась позади. Тишина. Слышно лишь собственное дыхание и пронизывающий скрип снега.
У самого леса особняк. Три этажа. Заметно выделяется размерами на фоне дачных домиков вокруг. В Московском регионе подобные стоят целое состояние. Это приют "ЛАпушки". Хотя приютом назвать это место сложно. На заборе табличка: "Есть ли жизнь после смерти? Заходи, расскажем". Это неспроста — за несколько лет здесь заморили голодом сотни собак и кошек.
Участок утопает в снегу. Как и все вокруг. Ни движения. Кругом все белое: деревья, крыши, дым из печных труб.
Тишина. Обычно после столичного шума приятно оказаться в подобных местах. Но здесь тишина пугающая, зловещая. Мороз. Бросает в дрожь. Но не от холода. А от осознания, что недавно всю округу наполнял безудержный собачий вой — крик беспомощных животных, будни которых наполнили страх, голод, отчаяние, побои.
А теперь лишь скрип под ногами и сугробы, под толщей которых вмерзшие в лед останки. Останки собак, которых забыли, предали, убили. Сколько их — неизвестно. Одно тело, пять, десять…
По всей округе разбросаны коробы с замерзшим мясом. Это местные жители пытались спасти собак, перебрасывая еду через забор. Проявление доброты. Доброты, которой в этой истории было немного.
Первая кровь
Началось все в 2013 году. Как рассказывает соседка, Татьяну тогда с жителями поселка после продажи познакомил бывший владелец дома. "У нее был очень богатый дом. Изначально никакого питомника не было, жили две собаки", — рассказывает женщина. По ее словам, так продолжалось около двух лет.
Со слов волонтеров, которые занимаются спасением животных и знали Татьяну, незадолго до переезда женщина развелась. Семейной идиллии не случилось. Типичная история. Казалось бы.
Личная драма или чистосердечный позыв — сложно сказать, но вскоре Татьяна начала заводить собак и кошек. Так появился благотворительный фонд "ЛАпушки". По былой роскоши в доме складывается впечатление, что сначала Татьяна искренне пыталась помогать животным. На стенах — лесенки для кошек, в комнатах — специальные манежи для собак-инвалидов.
Соседке Татьяна говорила, что ненавидит людей, поэтому помогает животным. В итоге к 2022 году у нее было уже 250 собак, среди которых минимум 15 спинальных инвалидов. "Проблемы начались с 2016 года. Помощников у нее особо не было, при этом она выпивала всегда и достаточно крепко", — делится соседка.
Как пояснили волонтеры, в одиночку уследить за таким количеством животных просто невозможно. Потому не кажется удивительным, что однажды Татьяна пришла в гости к соседке в слезах со словами, что собаки разорвали кошку.
Но это была лишь первая смерть, о которой стало известно.
Кругом трупы
В 2022–2023 годах, точно сейчас уже никто сказать не может, в приюте произошел массовый мор питомцев. Со слов волонтеров, тогда на территории проживали минимум 250 собак и несколько десятков кошек. Больше 60 животных находились в доме.
При этом, как рассказали волонтеры, участка в 10 соток недостаточно для такого числа животных, вольеров также мало. С их слов, территория Татьяны позволяет содержать максимум 30–40 животных.
В один из дней Татьяна отправила знакомой голосовое сообщение со словами "ты не представляешь, у меня здесь кругом одни трупы".
Тогда Татьяна уже не жила в доме. Она настолько запустила его, что проводить там время стало невозможно. Все было устлано слоем продуктов жизнедеятельности собак и кошек. Женщина ночевала либо в автомобиле у приюта, либо в котельной.
Это был самый масштабный эпизод гибели животных. Тогда также на помощь Татьяне пришли волонтеры, но спасти удалось лишь нескольких собак. Просто нет возможности подсчитать, сколько собак и кошек погибло, но счет спасенных шел на единицы.
"Нам известно, что только в доме погибли 50 кошек, также там нашли 15 мертвых спинальников. Все умерли от голода. Она в дом не заходила, жила в машине с четырьмя собаками. Две из них — спинальники", — рассказывают волонтеры.
Тогда Татьяна клялась людям, которые ей помогали, что завяжет с вредными привычками и больше не возьмет ни одного животного. Волонтеры ей поверили, информация о гибели животных широкого распространения не получила. Но Татьяна начала снова набирать животных.
Она вела соцсети, где шел сбор помощи, занималась платной передержкой. Чтобы помощи было больше, она выкладывала видео, где жаловалась на проблемы, признавалась, что собак приходится кормить хлебом.
При этом, говорят волонтеры, казалось странным, что Татьяна не пристраивает собак. Обычно приюты помогают животному, выхаживают его, а после этого находят дом. "У Татьяны же они жили как в инкубаторе, никого не пристраивали, это настораживало", — делятся волонтеры.
Они рассказывают, что предлагали Татьяне помощь. "Многие волонтеры предлагали ей помощь с пристройством, предлагали сфотографировать собак. Каждый раз она категорически отказывалась", — поделились они.
С их слов, к новогодним праздникам 2026 года в приюте жили больше 70 собак.
Рвали и ели друг друга
Два года назад Дмитрий (имя изменено) уходил на СВО. Он обратился к Татьяне с просьбой о передержке своего питомца. Огромный откормленный алабай питался говядиной, молоком, творогом. Хозяин не скупился для своего друга. Холеный пес был гордостью в семье, его любили, о нем заботились.
"Мы ели курицу, а он говядину", — с улыбкой рассказывает Дмитрий.
Он держит в руках телефон. Там мелькают кадры алабая после двух лет в "ЛАпушках". Дуга позвоночника на несколько сантиметров выпирает из тела, ребра торчат, взгляд испуганный. Кажется, что у живого существа просто не может быть такого тела. Непонятно, как он еще стоит.
Кожа и кости.
Когда Дмитрий узнал, что в приюте беда, он бросился выручать друга. Приехал к дому, заглянул во двор. "Я увидел, как одну собаку рвут на части. Буквально", — говорит мужчина.
Перелезать через забор он не стал. Человек, вернувшийся с СВО, просто не рискнул быть разорванным стаей голодных и озлобленных собак.
Через день Дмитрий привез к участку 100 кг мяса и начал перебрасывать его через забор. "Я в жизни не видел, чтобы собаки так набрасывались на еду. Они стаей налетали и съедали все подчистую", — делится мужчина.
При этом он заметил, что от несчастной разорванной собаки остались только кости. Буквально. Все, что могли съесть остальные, съели. Позже на участке волонтеры найдут кости еще от четырех собак.
"Лучше бы она сдохла"
Рядом с Дмитрием стоят Лилия и Надежда (имена изменены), это они первыми начали бить тревогу, призывать помочь животным. Мы в небольшом торговом комплексе в паре километров от приюта. Здесь у Татьяны некоторое время назад появилось кафе. Все местные ее знают, довольно долго к ней хорошо относились. Но все изменилось в начале января 2026 года.
Как рассказывает Лилия, она давно знала, что у Татьяны питомник, в котором проживает много собак. "В праздники я заметила, что Татьяна постоянно находится в своем кафе, никуда не уезжает. А там собаки, их надо кормить", — рассказывает женщина.
Она начала звонить зоозащитникам, просить о помощи, рассказала все Дмитрию. Так и закрутилась эта история. Надежда в пылу беседы не выдерживает и говорит, что после всех видео, снятых на территории приюта, она не может спать, и добавляет: "Лучше бы она сдохла".
Как позже поделились волонтеры, Лилия их "долбила, мол, пожалуйста, приезжайте". "Так нас атаковали неделю с просьбой помочь животным", — делятся они.
"Здесь катастрофа"
И волонтеры поехали. Они застали Татьяну в доме. "Она была в состоянии, скажем так, глубоко после праздников. Ей было очень плохо. Мы приехали с кашей, но она не пускала кормить собак", — рассказывают они.
Девушки простояли у приюта два часа. Все это время они уговаривали Татьяну впустить их. Но она отказывалась. Лишь под предлогом помощи по хозяйству кинологу, который был с волонтерами, удалось зайти в дом. Вышел он со словами "все плохо, здесь катастрофа".
Кинологу удалось вытащить первых двух собак — самых слабых, которые, скорее всего, не дожили бы до утра. Одна из собак уже не ходила, у нее не держались ни голова, ни лапы. "Собака со страшным обезвоживанием и истощением. Вторая была покусанная вся, просто полностью. Там было месиво кровавое", — делятся волонтеры.
Они отвезли этих животных и вернулись в питомник. "Татьяне уже было тяжело просто стоять. Она нас впустила со словами "что хотите делайте: забирайте, кормите".
В итоге волонтеры вывозили собак "пять дней от зари до зари". Спасти удалось больше 50. Погибли около 30.
Две мертвые собаки лежали в будке мордочкой к мордочке, словно до последнего смотрели в глаза друг другу, не понимая, за что с ними обошлись так жестоко и подло. Другая, живая собака сидела рядом с трупом своего друга и отказывалась уходить, трогая его лапой, словно пыталась разбудить. Она "плакала" и билась в ужасе при виде людей. Один пес лежал заметенный снегом в будке: забытый, преданный, заморенный голодом.
По всей территории питомника разбросаны фрагменты тел. Объеденные челюсти и кости. "Собаки были доведены до такого отчаяния, что начинали поедать друг друга. Все из-за недостатка вольеров. Собаки стаей бродили по территории. А это характерное поведение для стаи: выбирается слабый, его забивают и съедают", — объяснили волонтеры.
В доме в пакете нашли завернутую в плед мертвую кошку. Уже мумифицированную. Она лежала в грязной душевой кабине.
Сколько собак осталось лежать под снегом — страшно представить.
Все выжившие собаки в ужасном состоянии. Подранные, истощенные, покалеченные, испуганные. У одной вырван хвост, вместо него открытая рана. Другой ампутировали ушко, потому что оно уже начало гнить. Ветеринары, которые осматривали собак, признали, что потребовалось бы около трех месяцев, чтобы довести животных до такого состояния.
"Нет животных — нет проблемы"
У волонтеров сложилось впечатление, что Татьяна специально морила животных голодом, чтобы так покончить с приютом, закрыть бизнес. "Она спокойно работала в кафе, кормила людей, готовила, но при этом не подходила к своим собственным животным. При этом она точно знала, что ей волонтеры привозят в помощь корма, каши. Была еда. Она просто целенаправленно не кормила животных. Странно, что человек, имея еду, не предпринял никаких попыток накормить животных. Как говорится, нет животных — нет проблемы", — поделились зоозащитники.
Когда собак уже вывезли, Татьяна в соцсетях выложила жалобный пост о закрытии приюта. Она сослалась на состояние здоровья. При этом сбор средств остается открытым до сих пор.
Счет "черных приютов" идет на десятки
Как рассказали волонтеры, за время существования "ЛАпушек" соседи Татьяны написали около 20 заявлений в полицию. При этом только в Московском регионе подобных "черных приютов" могут быть десятки, рассказали волонтеры. Где-то уже случалась гибель животных, где-то это произойдет.
"Таких питомников очень много. И подобные происшествия довольно часто происходят. Просто это не такие громкие истории. Несколько месяцев назад такая же история случилась в Ногинском районе. Женщина тоже проживала одна. У нее на территории вот такие же истощенные собаки, но она действительно болела и была в глубокой депрессии", — рассказали волонтеры.
По словам зоозащитников, рынок приютов для животных нуждается в регулировании. По их словам, нельзя допускать, чтобы таким видом деятельности занимались люди с ментальными проблемами, с вредными привычками.
"Нужно какое-то регулирование, может быть, даже лицензирование этой деятельности. Чтобы потенциальный заводчик сдавал квалификационные экзамены, чтобы регламентировались размеры участков, был постоянный надзор за действующими приютами, контроль средств на содержание", — делятся волонтеры.
Динара Сурмеева, Александр Темнов