Найти в Дзене
ОСК | Красное Сормово

«Для меня «Красное Сормово» второй дом: история Дмитрия Шоронова

Сравнить работу на судостроительном заводе с творчеством может только человек, который бескомпромиссно любит свое дело. Дмитрий Шоронов работает на Нижегородской верфи 18 лет. За почти два десятилетия Дмитрий Андреевич прошел путь из сборщика КМС в начальники отдела развития производственной системы. В 2025 году Дмитрий заслуженно занесен на Доску Почета. Как судостроение стало неотъемлемой частью жизни? И почему «Красное Сормово» больше, чем работа? Опыт нашего сотрудника и преемственность поколений – в этом материале. «Моя деятельность очень творческая. Наша работа направлена на оптимизацию производственных процессов, бизнес-процессов. Взаимодействовать нам приходится со многими направлениями. В производстве: это закупка, юридическая служба, поставки. Наша задача – помочь производству наладить выпуск готовой продукции с минимальными издержками» - так Дмитрий Шоронов рассказывает о своей работе сейчас. Но его путь на верфи начался в 2008 году. На «Красное Сормово» он пришел после Сор

Дмитрий Андреевич Шоронов - руководитель проекта отдела развития производственной системы
Дмитрий Андреевич Шоронов - руководитель проекта отдела развития производственной системы

Сравнить работу на судостроительном заводе с творчеством может только человек, который бескомпромиссно любит свое дело. Дмитрий Шоронов работает на Нижегородской верфи 18 лет. За почти два десятилетия Дмитрий Андреевич прошел путь из сборщика КМС в начальники отдела развития производственной системы. В 2025 году Дмитрий заслуженно занесен на Доску Почета. Как судостроение стало неотъемлемой частью жизни? И почему «Красное Сормово» больше, чем работа? Опыт нашего сотрудника и преемственность поколений – в этом материале.

«Моя деятельность очень творческая. Наша работа направлена на оптимизацию производственных процессов, бизнес-процессов. Взаимодействовать нам приходится со многими направлениями. В производстве: это закупка, юридическая служба, поставки. Наша задача – помочь производству наладить выпуск готовой продукции с минимальными издержками» - так Дмитрий Шоронов рассказывает о своей работе сейчас. Но его путь на верфи начался в 2008 году. На «Красное Сормово» он пришел после Сормовского механического техникума имени Героя Советского Союза П.А. Семенова.

«Когда я поступал, изначально хотел пойти учиться на сварщика. Но мне рассказали про профессию сборщика корпусов металлических судов, и мне эта профессия показалась более разносторонняя. Плюсом ко всему я получил ещё профессию сварщика. Первая моя должность на Нижегородской верфи была – сборщик КМС»

Работа на Сормовском заводе – неслучайный выбор. Дмитрий принадлежит к трудовой династии нашего предприятия:

«У меня папа до сих пор работает на ЗКС в цехе КСЦ – Шоронов Андрей Валентинович, резчик. Бабушка и дедушка по папиной линии были судовыми изолировщиками. Работали в цехе СК-7, участвовали в строительстве подводных лодок. Я видел компетенции своих родных и понимал, и мне хотелось быть, как они»

Практику Дмитрий Андреевич прошел в цехе Цехе №4 ПСП, затем устроился в судомонтажный цех. А после началась череда освоения судостроения с разных сторон.

«В 2009 году я поступил в ВУЗ – Водную академию. Специальность – эксплуатация судовых и энергетических установок. После устроился в трубомедницкий цех мастером на участок сварки и испытания труб. Проработал там, потом устроился мастером на участок изготовления труб и вентиляции. В 2019 году стал старшим мастером этого участка. В 2022 году перешел в отдел развития производственных систем»

На вопрос, какая работа на производстве самая интересная, Дмитрий отвечает не задумываясь – мастер:

«Мастер – интересная работа. Очень много зависит от того, как ты можешь взаимодействовать с подчинёнными своими. К примеру, когда был ковид у меня было задействовано минимум человек, потому что многие были на больничном. Нужно было минимальным количеством людей отработать программу максимум, чтобы не сорвать сроки. В производстве мастером очень интересно»

Конечно, мы не могли обойти стороной вопросы про самый сложный проект и самое запоминающееся судно:

«Самый сложный – это был проект дноуглубительное судно TSHD1000. Я тогда только стал мастером на участке вентиляции. Судно было сложное, и мне было тяжело осваивать новое направление, но мы справились. А самое интересное – «Мустай Карим». Круизный лайнер, аналогов которого мы не строили на тот момент. Масштаб поразил»

А какие задачи сейчас стоят перед предприятием, с точки зрения развития производственной системы?

«Сейчас перед заводом ОСК «Красное Сормово» стоит задача – активная работа с комплексными программами развития. Происходит масштабная модернизация производства и условия труда рабочих. Мы принимаем в комплексной программе большое участие по поиску и устранению узких мест. Цель стоит одна – достигнуть производства 20 судов в год. Уверен, мы обязательно придем к такому показателю»

В завершении интервью Дмитрий Андреевич ответил на наш традиционный вопрос: «Что для вас «Красное Сормово»?»

«Для меня «Красное Сормово» — это второй дом. Я провожу здесь большую часть своей жизни. Вокруг меня люди, с которыми комфортно общаться. Мы контактируем и вне стен завода. У нас проходят спортивные и развлекательные мероприятия. Здесь все уютно и по-домашнему»

Желаем Дмитрию новых трудовых успехов!