Найти в Дзене

Послевкусие...Отзыв о закрытой выставке про жизнь подопечных психоневрологических интернатов ПНИ (г. Москва)

Впечатление от выставки было шокирующим. Шок от того, что в нашем современном мире есть люди, которые проживают свою жизнь в незнакомой, почти никому, реальности. И их реальность — это замкнутое на всю жизнь пространство с решетками на окнах. Даже из тюрьмы есть выход на свободу, оттуда-никогда. Когда речь идет об ограничении свободы в исправительных учреждениях, то чаще всего это выбор человека осознанный или нет, как следствие каких-либо действий. Здесь все совсем по-другому. Никто из подопечных не выбирал родиться с какими-то отклонениями в психике или приобрести симптомы психического расстройства и болезнь в течение жизни. Мой отзыв не про социальные условия в которых живут люди психоневрологических интернатов (ПНИ) хотя автор Юрий Козырев честно и открыто отразил эту реальность в своих фото, они есть в доступе на просторах интернета. В своем отзыве я про другое… Я про чувства, которые вызывают фотографии и истории людей, про впечатления и некое переосмысление собственной жизни.
"Десятки тысяч детей и сотни тысяч взрослых постоянно проживают более чем в пятистах социальных учреждениях России. (ПНИ) психоневрологические интернаты обеспечивают существование своих подопечных. В документах их часто называют ПСУ-получатели социальных услуг. Но общество мало информаровано о том, как и чем живут люди "за забором" таких учреждений".
"Десятки тысяч детей и сотни тысяч взрослых постоянно проживают более чем в пятистах социальных учреждениях России. (ПНИ) психоневрологические интернаты обеспечивают существование своих подопечных. В документах их часто называют ПСУ-получатели социальных услуг. Но общество мало информаровано о том, как и чем живут люди "за забором" таких учреждений".

Впечатление от выставки было шокирующим. Шок от того, что в нашем современном мире есть люди, которые проживают свою жизнь в незнакомой, почти никому, реальности. И их реальность — это замкнутое на всю жизнь пространство с решетками на окнах. Даже из тюрьмы есть выход на свободу, оттуда-никогда. Когда речь идет об ограничении свободы в исправительных учреждениях, то чаще всего это выбор человека осознанный или нет, как следствие каких-либо действий. Здесь все совсем по-другому. Никто из подопечных не выбирал родиться с какими-то отклонениями в психике или приобрести симптомы психического расстройства и болезнь в течение жизни.

Это инстация, как осознавание того, что  в один момент все может поменяться. Скамья, как символ жизни, которая может перейти в другую форму, где уже решетки на окнах, казенная одежда, резиновые сланцы. И диагноз - недееспособность.
Это инстация, как осознавание того, что в один момент все может поменяться. Скамья, как символ жизни, которая может перейти в другую форму, где уже решетки на окнах, казенная одежда, резиновые сланцы. И диагноз - недееспособность.

Мой отзыв не про социальные условия в которых живут люди психоневрологических интернатов (ПНИ) хотя автор Юрий Козырев честно и открыто отразил эту реальность в своих фото, они есть в доступе на просторах интернета. В своем отзыве я про другое… Я про чувства, которые вызывают фотографии и истории людей, про впечатления и некое переосмысление собственной жизни.

-3

Первое и главное впечатление о том, насколько мы все-таки свободны в своем мире, в своей жизни, даже при условии каких-то ограничений, даже если они касаются физического здоровья. Выбор заканчивается в том месте, где человека признают недееспособным и определяют на пожизненное проживание в условиях ПНИ.

Вы можете сказать, что им все равно, они ничего не понимают. Понимают! И чувствуют! И знают про мир за забором, а еще знают про то, что никогда не попадут в этот мир. Выхода из ПНИ нет. Даже если случается счастливое событие после многочисленных судебных заседаний, люди, вышедшие на свободу не смогут жить обычной жизнью простого гражданина, эта "запись" в биографии прописана жирным шрифтом со всеми вытекающими последствиями.

Особенно тронула серия работ «Хочу быть!». Когда молодые люди говорят о своих желаниях. Их мечта — это освоить простую профессию: мыть полы, расставлять товар в «Магните», работать нянечкой. Просто каждый день просыпаться и ходить на работу! Быть полезными и нужными обществу. Тут приходит сравнение со здоровой молодежью нашего общества и я, иногда наблюдаю, полное отсутствие желания учиться и работать.

-5

Еще одно яркое впечатление от серии фотографий «Ничем не заняты» опишу цитатой автора: "Телевизор концентрирует "поле бессмысленности"…Тут нет ни у кого нет ни занятия, ни цели". Мне это откликнулось все про ту же нашу реальность. Как же это про современный мир, где мы часами листаем соцсети без цели и без смысла, при чем сами ОСОЗНАННО, сами себе выбирая такую жизнь. Тратим драгоценное время на просмотр бессмысленных роликов, убеждая себя, что мы так отдыхаем и расслабляемся.

"В фотографиях, текстах и инсталляциях история закрытых учреждений и "закрытых" людей открывается- и вот уже по капле, со сложностями, начинают происходить изменения»- это еще одна цитата автора, которая отражает смысл, вложенный Юрием Козыревым в свою выставку. И правда, если таким людям давать хоть немного человеческого тепла, сострадания, внимания, любви, то и они по-другому открываются этому миру.

"...Работа по изменению среды в интернатах - это прежде всего работа по изменению общества, которое живет за пределами интерната. Когда думаешь, зачем Господь оставил этих людей жить, то понимаешь: с одной единственной целью-чтобы сделать нас лучше, чтобы помочь нам оставаться человеком..."

Нюта Федермессер.

Соглашусь с авторами выставки...

#пнимосква

Жить. Чувствовать. Быть☘️