Найти в Дзене
Радуга жизни🌈⛈🌤

Страшные родственники

Григорий и Мария два года жили у матери мужа. После свадьбы решили накопить на первый взнос по ипотеке. Маша со свекровью прекрасно ладили. Антонина Алексеевна была человеком занятым и готовить приходилось почти всегда Маше. Только по выходным они кухню занимали вместе. Свекровь пекла пироги, а Маша готовила начинки и наблюдала. С уборкой проблем тоже не было, Маша все умела и быстро подстроилась

Григорий и Мария два года жили у матери мужа. После свадьбы решили накопить на первый взнос по ипотеке. Маша со свекровью прекрасно ладили. Антонина Алексеевна была человеком занятым и готовить приходилось почти всегда Маше. Только по выходным они кухню занимали вместе. Свекровь пекла пироги, а Маша готовила начинки и наблюдала. С уборкой проблем тоже не было, Маша все умела и быстро подстроилась под порядок, к которому привыкла свекровь. Казалось, что эта идиллия может продолжаться вечно.

В один из прекрасных выходных, когда в доме запахло выпечкой, появилась Татьяна старшая сестра Гриши со всей семьёй. Она влетела в квартиру как ураган, муж и двое детей, двенадцати и пятнадцати лет, топтались у порога. Она приезжала и раньше, но теперь...

- Мамочка, мы остались на бобах. У Василия такие страшные родственники, они лишили нас квартиры. Все продали, а нам дали копейки. А у самих есть жильё. – Татьяна плакала, но очень быстро успокоилась. – Пусть подавятся. Мы к вам, пока тут поживём, а потом найдём квартиру съёмную. Мама ты же не против?

- Тесно конечно, но что поделаешь. А чего не предупредили?

- Все быстро произошло. Вещи собирали, документы из школы, все в этом роде. Мы же не думали, что так будет. Жили, жили...

- И чего же там произошло? Вроде никто не умирал.

- Родители решили помочь всем детям и себе. Большую четырёхкомнатную квартиру продали, себе купили двушку, а остальные деньги поделили на троих детей.

- Поровну?

- Поровну, но у сестёр Васи есть жильё, а у нас нет. У них ипотеки.

- Неужели вам не хватит на ипотеку на первый взнос?

- Чтобы в кабале потом жить двадцать лет. У нас дети, им скоро поступать.

- Ладно, живите. Григорий, помоги сестре с вещами.

- Да, Гриша, помоги мне. А куда, вещи, мама? Мы с Васей твою комнату займём, а ты в большую переберись, там с внуками хорошо будет.

- Нет. Вы все там и будете, а я в своей останусь, я работаю много, устаю, мне тишина нужна ночью.

- Ты хочешь сказать мы будем с детьми в одной комнате? Они же уже большие!

- Татьяна, я уже все сказала. Я в комнате буду одна. Это временно, вы же хотите снимать.

- Временно, да, временно.

Пришлось Антонине Алексеевне освобождать шкафы. Нарушился порядок, к которому она так привыкла. Дети ели в разное время, когда хотели, и где хотели. Василий искал работу, но не особо торопился. Татьяна делала вид, что тоже ищет работу. То зарплата маленькая, то график не подходит, то коллектив. Зато Татьяна стала указывать, что и как готовить. Готовила Мария.

  • - Дети суп не едят, на них лучше второе готовь. Картошку не так надо резать в суп. И готовь что-нибудь нормальное. Вася овощных супов не любит.
  • – Плов? Фу, как сухо! Если не умеешь готовить, то закажи суши. Дети любят.
  • - А почему никогда не покупаете йогуртов? И мюсли.
  • - Вставать надо раньше, детям перед школой нужно завтракать. Блины и сырники подойдут.
  • ‐ Вы какие-то некачественные продукты покупаете.
  • - Дети любят пельмени, но обязательно домашние.

Мария первую неделю просто молчала, готовила. Завтракали они всегда бутербродами, включая Антонину Алексеевну. Каждый сам для себя делал, кто с сыром кто с колбасой. Суп ели вечером, а второе брали на обед с собой на работу. Йогурты, мюсли они не покупали, вместо них были кефир или ряженка. Суши? Не праздник ведь. Мария, даже после указаний Татьяны, не покупала другие продукты, на которые та указывала.

‐ Ты это специально делаешь?

- Что?

- Готовишь не так! Сколько раз говорить! Картошка должна в этом супе быть кубиками.

- Нож, доска, картошка. Приступай.

- Почему дети уходят в школу голодными? И суши, они спрашивают, когда они будут?

- Потому что их мать спит в это время. А суши купите, если это так важно. Мы их не едим.

- Мы тут временно, а ты привыкла на кухне. Завтра запеки мясо по‐французски, пюре, салат.

- Завтра будешь готовить ты.

- С чего это? Мне больше делать нечего, я работу ищу.

- Тогда только одно блюдо – "жричтоподано".

Татьяна с визгом жаловалась брату, а потом матери. Свекрови разбираться было некогда, приходила она поздно и просто просила тишины. Покойный муж перед смертью набрал кредитов, а она теперь всё отдавала, чтобы не лишиться квартиры.

Татьяна наглела дальше, а Мария уже не молчала. Продукты покупала она, а значит ей и решать, что будет на обед и ужин. Стала готовить только суп, а второе сразу раскладывать по трём контейнерам: себе, мужу и свекрови, с собой па работу.

- Суп у тебя жидкий, и опять одни овощи. Почему нет второго.

- Сидишь целый день дома, готовь. Скоро и этого не будет.

- Это ещё почему?

- Мы скоро съедем, квартиру купим.

- Вот и хорошо, комната освободится.

- Ну, ну.

***

Ипотеку Марии и Григорию одобрили, двухкомнатная квартира с большой кухней в новостройке. Радости не было предела. Вещи были собраны, оставалось только переехать.

- Как же я без вас, – расстроилась Антонина Алексеевна, – Я так привыкла. Готовить некогда, а тут...

- Мы же почти рядом, можно к нам заходить. Я и на вас приготовлю. Мы тоже привыкли, но надо начинать самостоятельную жизнь.

- Вы и так самостоятельные, но отдельно лучше. Конечно лучше. У нас шумно стало, я устала от всего. И так на работе без отдыха. Что и делать сейчас?

Переехали, стали обустраиваться. Антонина Алексеевна заходила не каждый день, но часто.

- Не могу вам пока помочь, выплачу всё скоро, год осталось. Гора с плеч упадёт.

***

- Мама, а что у нас поесть? Ты не будешь готовить? А мы тебя ждали. – спрашивала Татьяна первые дни.

- Я устала, спать пойду. Есть не буду, на работе перекусила. Ты же взрослая.

- Мама, холодильник пустой!

- А как ты снимать квартиру хочешь? Там кто готовить будет? Работать давно пора. Где ваши деньги, которые вам выделили родители Васи?

- Ждут своего часа.

- Какого? Я смотрю ты шубу купила, моль будешь кормить вместо семьи?

- Мама, мы у тебя в гостях, временно.

- Ты прекрасно знаешь, что я выплачиваю долги отца. Готовь сама. На меня можно не готовить и не рассчитывать. Ухожу рано, прихожу поздно. Продукты покупайте сами.

Антонина Алексеевна ушла спать, а Татьяна осталась на кухне. Денег было жалко, продуктов не было, в комнате дети и муж. Пришлось идти в магазин, а ещё и готовить. Её еду семья раскритиковала. Оказалось, что Маша готовила гораздо лучше. И пирогов по выходным не было. Дочь не помогала, не убирала, а Антонина устала. Пироги были у Марии, она научилась.

***

Антонина Алексеевна заболела. Работа без отпусков и домашние дела, свалившиеся на неё, вымотали. Нервный срыв, переутомление, а потом ещё и воспаление лёгких.

Пропуск платежей, задолженность по коммуналке, а впереди еще и очередные платежи. Долг рос как снежный ком. Не успела внести, тут же новый долг. Как со всем этим рассчитываться? Переутомляться нельзя, вторую работу пришлось бросить. А ещё дома семья дочери. Снимать уже не хотят, их устраивает всё.

Отдыхать Антонина Алексеевна приходила к сыну. А потом решилась на продажу квартиры. Много ей не надо, хватит и одной комнаты. Григорий поддержал, матери спокойней будет. А вот Татьяна подняла шум. Куда ей с детьми идти?

- Вы же у меня не прописаны, даже временной регистрации нет.

- И что? Мы прописаны все в деревне у бабки Василия. Так выгодней. Живем то тут.

- У меня выхода нет. Ищите съемную квартиру. Я буду покупать однокомнатную, и жить буду там одна.

- А остальное нам отдашь?

- Остальное долги отдам, а потом поделю, у меня детей двое.

- Везде родственники неадекватные. Те поделили, ты тоже так хочешь? У Гришки есть квартира, а детей ещё нет. Делить тогда надо по членам семьи, их двое, нас четверо.

- У меня детей двое. Лучше подумайте о квартире, об ипотеке.

Квартиру продали, Татьяна с семьёй съехали, Антонина Алексеевна купила квартиру в том же доме, где жил сын. Их отделяло пять подъездов. Долги отдала, жить стало легче. Оставшиеся деньги разделила на три части, себе тоже оставила.

- Мама, зачем, оставь себе. Спасибо конечно, но может быть съездишь в санаторий? А сегодня мы тебя приглашаем на пирог, у нас есть новости, но Маша сама тебе скажет. – сказал Павел.

- И это всё? Всё что осталось? Я думала только у Васьки страшные родственники, а мои не лучше. Обобрали. И как нам жить? – высказалась Татьяна.

***

Страшные родственники...

Вот они какие, страшные родственники.