- Спасибо! Это единственное, что ты мог сделать для меня хорошего. И за это я тебе благодарна, дорогой!
Именно эти слова и сказала она, стоя возле холодного тела мужа. Тихо, чтобы никто не слышал. Ему одному сказала. Слова бились в сознании, пульсировали, готовые вырваться наружу. Но Майя сдержала себя. Смогла. Лишь вздохнула незаметно. И прошептала то, что хотелось кричать.
Нет, она не боялась осуждения окружающих. Да и какое может быть осуждение, когда все вокруг знали, как они жили. Всё про них знали. Она боялась, что не сможет остановиться. И прокричит на весь мир свою боль и обиду. А здесь нельзя. Это не то место и не то время. Спасибо, что всё закончилось.
Стоя у гро ба, Майя прощалась с тем, кого любила когда-то больше всех людей на свете, больше самой жизни. Готова была отдать её, не задумываясь, за него единственного и любимого. А он взял этот бесценный подарок, жизнь молодой девушки, и растоптал, как цветок полевой. И даже не осознал этого.
А как всё красиво начиналось! Как волшебно Валерий ухаживал за Майей! В него невозможно было не влюбиться. И она влюбилась.
Майя приехала в деревню по распределению, была молодым специалистом - ветврачом.
Девушка была хороша собой: выразительные серые глаза, вьющиеся каштановые волосы, и фигурка точёная, что у той статуэтки фарфоровой.
На Майю сразу же обратили внимание все местные парни - потенциальные женихи. И каждый старался привлечь её внимание, чем-то удивить прекрасную незнакомку в надежде на взаимность.
Но сердце её с первого взгляда было отдано Валерию. Да и не мудрено, тот был просто красавцем - высокий, смуглый, как итальянец, с копной чёрных вьющихся волос, со смелым дерзким взглядом и открытой белозубой улыбкой.
Он подошёл к ней однажды в клубе на танцах и уверенно сказал:
- Будешь моей. А остальные пусть даже и не пытаются.
- Ой ли? - с обворожительной улыбкой ответила Майя.
Валерий стал ухаживать. Заваливал девушку охапками цветов, постоянно носил её на своих огромных руках, удивляя окружающих. Друзья часто подшучивали над ним:
- Опять свою красавицу несёшь? Поставь на землю, Валерка, а то она ходить разучится!
А вскоре и свадьбу сыграли. Майя была счастлива, от любви даже забывая дышать.
Кто из молодых и влюблённых слушает добрые советы? Кто прислушивается к предостережениям, когда внутри полыхает огонь любви? Таких людей почти нет. Всем кажется, что возлюбленный - самый лучший человек на земле.
А ведь предупреждали Майю местные жители, что семья Валерия не очень хорошая. И все мужчины в ней отличаются крутым и даже жестоким нравом. Говорили о том, что отец его всю жизнь поднимает руку на жену, и несколько раз даже чуть не уб ил. И старший брат Валерия в отца пошёл, потому как уже вторая жена от него по той же причине сбегает. А средний брат, который в столицу уехал, поговаривают, вообще супругу в драке порешил, а теперь отбывает наказание в местах, не столь отдалённых.
- Нет, вы что? Валерий не такой! Он же любит меня! Любит! О чём вы говорите? Это всё не про него, и всё у нас будет хорошо, - отвечала влюблённая Майя.
И действительно, было хорошо. Но только совсем недолго.
Первые вспышки непонятной и ничем не мотивированной злости стали появляться, когда Майя ожидала рождения сына. Нет, бить не бил, но говорил такие слова, что на душе становилось жутко. И взгляд... Взгляд Валерия в это время делался такой, что даже не описать словами. Жестокий, чужой, страшный. Ревновал муж её без повода и в ревности своей был как одержимый.
Потом, правда, становился прежним любящим Валерочкой. Полевые цветы охапками домой носил, прощения просил со слезами, колени целовал.
Первый раз Валерий уд арил жену в пья ном угаре. А утром, проснувшись, ничего не помнил и не мог понять, откуда у Майи огромный синяк на лице.
- Что это? Ты упала? - растерянно смотрел он на жену.
- Не прикидывайся. Всё ты прекрасно понимаешь.
Валерий долго просил простить, умолял Майю, говоря, что совсем не понимал, что творит. Плакал даже, во всём обвиняя своё паталогическое опья нение. Говорил, что не помнит ничего. Обещал бросить пить.
Майя его любила. И всё простила, потому что поверила. Куда идти - сынок маленький совсем, отца любит, да и Валерий в нём души не чаял.
В следующий раз это произошло через пару месяцев. Майя не стала ждать, когда Валерий проснётся и отойдёт от похмелья, не захотела больше объяснений и слов прощения. С утра пораньше собрала ребёнка, покидала вещи в сумку и уехала к родителям за 350 километров.
А к выходным приехал Валерий, но отец Майи его даже на порог не пустил.
- Убирайся вон! Нам таких зятьёв и за деньги не надо, не то, что даром!
Так и просидел Валерий на лавке возле их дома в ожидании снисхождения. Но зря. Никто к нему не вышел.
Теперь он стал приезжать сюда каждый выходной, уговаривал жену и сына вернуться. Но Майя отказывалась.
- Не верю я тебе, Валерий. Да и боюсь теперь. За себя, за сына боюсь. При бь ёшь ведь как-нибудь. И не поймёшь, что случилось.
Но каждый выходной она всё равно невольно ждала приезда мужа, скучала по нему, вспоминая всё хорошее, что было между ними. Любила она, что тут скажешь. Мысленно искала ему оправдания и очень в них верила. Надеялась, что если муж бросит пить, ничего такого больше не произойдёт. Да и сынишка каждый раз очень радовался приезду папы, тянул к нему ручонки, улыбался.
И однажды Майя всё-таки сдалась - уехала назад, домой. Отец тогда сказал ей строго:
- Не жалуйся нам потом на него. Сама такой выбор сделала.
И вот сегодня, стоя у гр оба мужа, Майя прощаясь с ним навсегда и говорила спасибо.
Они прожили вместе пять лет. Пять долгих лит обиды и боли. Пять лет недоумения и непонимания - зачем простила? Зачем вернулась к извергу? Почему нет силы бросить его?
Страшную весть принёс ей сосед. Он резко открыл дверь в их небольшой домишко, напугав Майю. Но не сразу выдал то, зачем явился. Хотя видно было, что даже задохнулся от быстрой ходьбы по морозу. Василий постоял, отдышался, глядя на хозяйку.
Как сильно она изменилась за эти годы! А ведь он хорошо помнил, какой Майя приехала к ним в колхоз. Что с ней сделала жизнь. А точнее, муж Валерий. На него сейчас глядела худая, бледная и безрадостная молодая женщина. И только глаза ещё выдавали в ней ту красавицу, в которую он, как и многие здесь, был влюблён когда-то.
- Майя, ты только это… Ты не волнуйся, хорошо? Валерий твой… Он с Николаем Верёвкиным подрался.
- Эка невидаль, - сухо ответила она. - Опять в зюзю? Интересно, кто же ему налил в рабочий день? Что за люди здесь - ни стыда, ни совести!
- Они сильно подрались, Майя. С ножом…
- Что? - сердце гулко забилось. Надежда шевельнулась в ней, боясь даже дышать.
- Николай-то бешеный, ты знаешь. А твой его приревновал к тебе. Начал пургу нести всякую-разную. Ну Николай и достал нож. И… В общем, нет больше Валерия. Вдова ты теперь, - закончил Василий и выдохнул.
По деревенским правилам и обычаям Майя должна была заголосить и начать уби.ваться по мужу, но она молчала, не веря в то, что услышала. Боялась поверить.
- Спасибо. Можешь идти, Василий. Я нормально себя… Со мной всё хорошо, в общем. Иди, иди с Богом.
А потом села на стул и просидела так молча и с сухими глазами несколько часов.
Стоя возле мё р твого мужа, она думала о том, что, несмотря ни на что, ей посчастливилось узнать, что такое настоящая любовь. Ещё раньше, до всего этого ужаса. В то время, когда Валерий ухаживал за ней. Как она его любила!
И сейчас любила тоже. Но только того Валерочку, молодого, красивого, смелого - каким она его увидела впервые.
А ещё говорила ему спасибо, за то, что ум ер.
Она понимала, что пока муж был жив, обязательно бы находил в душе жены струны, которые держали её возле него. И потихоньку уб ива л. Называя это любовью.
"Спасибо тебе, что освободил меня. И что у моего сына есть мать, живая и невредимая. И прощай!"
Больше замуж Майя не вышла.
Вот такая история одной жизни. Она из реальности. И если кто-то будет писать в комментариях, что так не бывает, я скажу - бывает! Другой вопрос - почему?
Не стесняйтесь поддержать автора донатом, это всегда работает и в обратном направлении. И пусть Вселенная вернёт вам намного больше того, что вы подарите!