Найти в Дзене

По мотивам статьи одного из блогеров

Мы с детьми читаем одного из этноблогеров, который в целом нам симпатичен, но иногда выдает такие вещи, что хоть стой, хоть падай. В этот раз он написал статью о том, что дети, выросшие на лоне дикой природы, едва ли не в первобытных условиях, более ответственны, житейски умны, раньше развиваются и взрослеют, в отличие от городских тепличных созданий. Мол, в 10-12 лет они могут управлять снегоходом, лодкой, самостоятельны и взрослы не по годам. Мне стало скорее смешно, потому что сам этот блогер по сравнению со мной юнец, моя дочь ненамного его младше, он давно не живет в той среде, про которую пишет, по большому счету как раз подобное высосанное из пальца - это источник дохода его семьи. Дочь тоже хмыкнула и сказала, что подобные дифирамбы чумам и юртам, конечно, увлекательны, но лично она так жить не хочет, и отвлеклась на игру с кошкой Мыской. Зато сын перечитал статью и насупился. Подумал и пришел на разговор. - Послушай, мне не нравится это разделение на северных и городских. Ту

Мы с детьми читаем одного из этноблогеров, который в целом нам симпатичен, но иногда выдает такие вещи, что хоть стой, хоть падай.

В этот раз он написал статью о том, что дети, выросшие на лоне дикой природы, едва ли не в первобытных условиях, более ответственны, житейски умны, раньше развиваются и взрослеют, в отличие от городских тепличных созданий. Мол, в 10-12 лет они могут управлять снегоходом, лодкой, самостоятельны и взрослы не по годам.

Мне стало скорее смешно, потому что сам этот блогер по сравнению со мной юнец, моя дочь ненамного его младше, он давно не живет в той среде, про которую пишет, по большому счету как раз подобное высосанное из пальца - это источник дохода его семьи. Дочь тоже хмыкнула и сказала, что подобные дифирамбы чумам и юртам, конечно, увлекательны, но лично она так жить не хочет, и отвлеклась на игру с кошкой Мыской.

Зато сын перечитал статью и насупился. Подумал и пришел на разговор.

- Послушай, мне не нравится это разделение на северных и городских. Тут сказано, что в городе пятилетний ребенок - малыш. Я в пять лет тоже вырезал кораблики, делал деревянные танки, самолетики. Мы с тобой ходим в походы, я не помню, когда мы впервые туда пошли и сколько мне было лет. Я знаю съедобные грибы и ягоды. Мы с братьями давно гуляем одни, ведь нас трое, и мы знаем, куда нельзя соваться. Я ловлю рыбу, пусть с дедом, но одному невесело... И костер я могу развести, и палатку поставить. И на снегоходе уже сейчас могу кататься, но роста пока не хватает... Научишь меня водить машину? Чтобы я был, как те, северные?

Мне оставалось только обнять ребенка и сказать:

- Сын, все зависит от воспитания. Это всего лишь статья, написанная человеком, чтобы заработать денег. Все люди разные, кому-то нравится жить на природе, вдалеке от цивилизации, кому-то хочется заниматься умственным трудом, двигать науку, прогресс, кто-то любит животных, кто-то цветы, кто-то занимается ремонтом, кто-то идет на завод, там тоже интересно. У каждого свой путь и своя семья, каждый сам воспитывает детей, как может.

А у тебя перед детьми из статьи есть большое преимущество - перед тобой открыты все пути. Сомневаюсь, что ты захочешь жить в чуме или бегать с бушменами по Африке. А навыки для самостоятельного выживания в дикой природе ты уже получил. Не парься. Иди в шахматы поиграй. Онлайн, с друзьями... А машину водить через десять лет научишься...

Когда сын ушел, мне вспомнились девяностые годы прошлого века в деревне.

Те самые лихие девяностые. Когда отец сутками не появлялся дома, потому что работал в милиции и постоянно выезжал в командировки. Когда мы в начальной школе работали, как взрослые, помогая то по огороду, то со скотом, то на сенокосе, то с домашними заготовками, то наводили дома чистоту, то стряпали, то воду носили, то бегали по дважды в день за грибами и ягодами, потому что маме одной было не справиться с таким объемом работы, а на выходных занимались этим же самым у бабушки, потому что ей приходилось еще тяжелее. Мне было десять, когда у меня в руках оказалась впервые пила "Дружба", а первый топор - еще раньше.

У нас были два огорода - бабушкин и свой, три картофельных поля, корова, теленок, три поросенка, три козы, куры, овцы, собака и кошки. И все требовало заботы и ухода. Пардон, навоз от всего этого коллектива за один раз было не убрать.

В девяностые годы нас спасло только домашнее хозяйство. Денег не было. Был период, когда зарплаты почти не платили, более-менее были стабильными лишь пенсии. Мы даже хлеб не покупали - пекли сами... У нас были заготовлены свои овощи, ягоды, яблоки, насушены и насолены грибы, заквашена капуста, было свое коровье и козье молоко, масло, сыр, сами делали тушенку, сушили и вялили рыбу, мясо, делали "домашние шпроты". Так и выжили. Но в кровать по вечерам падали и засыпали от усталости через минуту, без снов...

О чем говорит блогер, да не дай Боже и ему самому, и его детям вот такое взросление...