Квартира, из-за которой произошло так много семейных ссор и разборок. Шла в гости к Людмиле Марковне и совершенно не ожидала увидеть шик из 90-х. Квартиру в Трехпрудном Гурченко приобрела уже в 2004 году, за 7 лет до смерти.
Ремонт переделывать не стали, поэтому шик в виде золотых вензелей остался как память о невероятных возможностях после распада СССР (паркет приезжали выкладывать сотрудники Эрмитажа).
В гостиной, где Людмила Марковна принимала гостей, бросается в глаза урановое стекло.
Дворянские корни матери дали о себе знать. Она страстно любила корельскую березу, зеленое стекло и фарфор. Хотя казалось бы, откуда? Голодное и холодное детство оставило много отпечатков, артистка не любила балконы. От них в детстве вечно дуло холодом.
Оттуда же родом ее неимоверная страсть к переделкам одежды. Вот стоят платья Gucci и Cavalli, которые она ловким движением ножниц резала под каждое новое выступление.
Здесь цветочек пришьет, здесь воротничок. А вот прекрасный халатик из легендарного сериала «Осторожно, модерн!». Люся снималась в нем с Нагиевым.
Гостиная большая, с камином и столом на небольшую компанию. Камин, правда, тоже приделали хозяева в 90-е. Вот так просто прорубили дымоход в старом доме. Семейных посиделок здесь не было.
Дочь Мария к звездной матери не заходила, а после ее смерти и вовсе подала в суд на шестого супруга Гурченко Сергея Сенина. Суд Сергей выиграл и сделал из квартиры музей-мастерскую.
Здесь сохранилось все, вплоть до губных помад, которыми в последнее время пользовалась Людмила Марковна. В ее спальне висит фотография главного и любимого мужчины — отца.
Когда все везли из покоренной Германии еду, мебель, предметы искусства, Марк Гаврилович привез Люсе крокодиловую сумочку и лисью накидку. Дочка должна быть «королевой». С этим лозунгом юная девушка и поехала поступать во ВГИК, взяв аккордеон для пущего эффекта. Спустя годы, она со слезами признается: «Аккордеон — все, что остался от той жизни в Харькове».
Наши экскурсии и прогулки в телеграм: