Книга-рассказ "НИЧТО НЕ НОВО..." (бесплатно):
Фрагмент из рассказа "Праздник в клеточку"
...Насчёт способности к воображению - со временем она здесь поневоле развивается даже у тех, кого природа "наградила" сугубо конкретным мышлением.
Вот нагладный пример.
Когда зэки с отвращением впихивают в себя баланду из перекисшей капусты с кусочком варёной сельди, почти поэтически именуемую в меню как бигус, я им советую действовать по следующей инструкции:
1) мелко покрошите варёную селёдку в капустное месиво;
2) посолите и поперчите по вкусу;
3) хорошенько всё перемешайте;
4) возьмите в левую руку хлеб, а в правую — ложку (можно наоборот, если так больше нравится);
5) представьте, что едите домашний пирог с квашеной капустой и рыбными консервами, из которого якобы случайно, хорошо, что в тарелку, а не на стол и не на пол, не на штаны, вывалилась начинка;
6) для пущей убедительности, вслух или про себя посетуйте, а ещё лучше — выругайтесь, мол, эх, растяпа я, разрастяпа, балда безрукая и так далее в том же ключе;
7) ешьте воображаемую «начинку», заедая её куском хлеба, то есть условной «корочкой пирога», не забывая также вслух или про себя нахваливать: «М-м-м, сегодня мой пирог особенно удался — тесто замечательно пропеклось, и начинка необыкновенно вкусна!».
За редким исключением, все уверяют, что еда, употребляемая так по моей методике, становится намного вкуснее, полезнее и питательнее, и едят с большим аппетитом.
бигус - не лишённые остроумия зэки прозвали это блюдо — «бигуди» ("одеть бигуди" на тюремном жаргоне означает стресс, сильное замешательство);
Аналогичные штуки можно проделать и с другими неудобоваримыми разновидностями баланды:
каша — жидковатый пудинг, макаронное месиво — пельмени, которые разварились, типа не успел вовремя снять с плиты и т.д., и т.п..
Так что данный метод превосходно работает.
Да, собственно, никакого особого воображения, а тем более самовнушения тут и не требуется. "Метод" основан исключительно на оптимистическом и позитивном отношении к жизни, словом, на жизнелюбии.
Аналогичная история была у папы Карло в „Золотом ключике“: не имея денег на дрова и ужин, он смотрел на очаг, намалёванный на куске старого холста, и ему становилось теплее и даже сытнее от аромата кипящей бараньей похлёбки с чесноком.
Только в отличие от похлёбки папы Карло наша еда не воображаемая, а, как есть - реальная, только... условная.
КНИГИ О ТЮРЬМЕ И ЗОНЕ
в бумажном и электронном формате:
Повесть-сказка "Габоника"
о людях, змеях и свободе: