Найти в Дзене
ЛизаАлерт Питер

Отряд как муза, поиски как вдохновение

Стрела – отличный позывной. В нём целеустремлённость, сила, скорость – всё то, что так нужно на поисках. Их за плечами Дмитрия больше тридцати. Отрядный опыт даёт идеи для творчества, иначе и быть не могло – Дима всю жизнь создаёт удивительные вещи практически из ничего. — Моё детство прошло в посёлке Сиверский под Гатчиной, где природа стучится в окно, а воздух будто впитывает в себя мечты. Я рос окружённый заботой родителей, бабушек и дедушек, и в этой атмосфере внимания и тепла постепенно пробуждалось моё творческое видение мира – интуитивное и нешаблонное. Родители часто приносили с работы использованные листы А4. Бумаги, клея и ножниц было достаточно, чтобы вдохновить меня на созидание. Я делал всё подряд: предметы из любимых мультфильмов, интерьерные штуки, лодки и целые дома больше меня самого. На праздники в детском саду мастерил бумажные сумочки с вниманием к каждой детали, но всегда стеснялся их дарить. Наверное, уже тогда творчество было для меня чем-то личным и сокровенным.

Стрела – отличный позывной. В нём целеустремлённость, сила, скорость – всё то, что так нужно на поисках. Их за плечами Дмитрия больше тридцати. Отрядный опыт даёт идеи для творчества, иначе и быть не могло – Дима всю жизнь создаёт удивительные вещи практически из ничего.

— Моё детство прошло в посёлке Сиверский под Гатчиной, где природа стучится в окно, а воздух будто впитывает в себя мечты. Я рос окружённый заботой родителей, бабушек и дедушек, и в этой атмосфере внимания и тепла постепенно пробуждалось моё творческое видение мира – интуитивное и нешаблонное. Родители часто приносили с работы использованные листы А4. Бумаги, клея и ножниц было достаточно, чтобы вдохновить меня на созидание. Я делал всё подряд: предметы из любимых мультфильмов, интерьерные штуки, лодки и целые дома больше меня самого. На праздники в детском саду мастерил бумажные сумочки с вниманием к каждой детали, но всегда стеснялся их дарить. Наверное, уже тогда творчество было для меня чем-то личным и сокровенным.

В выборе будущей профессии маленький Дима колебался. Хорошо бы стать дворником и мести большой метлой золотые листья – завораживающий процесс и наглядный эстетический результат. Или водителем фуры – в больших машинах есть внушительная притягательность, особенно если они с прицепом. Или полицейским – бороться со злом и несправедливостью. Или футболистом – в школе он достиг немалых успехов в этом виде спорта. А больше всего хотелось работать руками – менять реальность вокруг себя физически и ощутимо.

Из бумаги и клея Дима запросто мог построить дом
Из бумаги и клея Дима запросто мог построить дом

Но куда бы ни заводили мечты, глубоко в душе Дима чувствовал – его жизнь будет связана с природой и творчеством. Даже время упражнений на уличных снарядах он подгадывал так, чтобы в перерывах между подходами любоваться красивыми закатами.

— Отец и дедушка увлекались рыбалкой, охотой – как обычной, так и тихой. И меня не оставляли в стороне, каждая совместная поездка становилась событием, наполненным ожиданием, дорогой, разговорами и тем особым ощущением, которое остаётся только после пребывания на природе.

После школы Дима поступил в Университет телекоммуникаций им. М.А. Бонч-Бруевича на направление «Дизайн графических и пользовательских интерфейсов» и во всех учебных работах на свободную тему выбирал сюжеты, связанные с природой и экологическим просвещением.

— Сейчас я работаю на себя, берусь за разные проекты в сфере дизайна и постепенно собираю собственный профессиональный путь из отдельных фрагментов. Пробую новое, например, в последнее время увлёкся работой с деревом. В этом есть особое удовольствие – видеть, как из сырого материала рождается форма, ощущать её в своих руках. Мне важно искать и экспериментировать. Проектирование интерфейсов, полиграфия, лепка из глины, 3D-моделирование, моушн-дизайн – всё это увлекает и по-своему затягивает. Больше всего мне нравится объединять ручной труд и интеллектуальную работу. Сначала продумывать идею, а затем воплощать её в реальность.

Родители воспитывали Диму правильно, и за рамки сформированных принципов он не выходит до сих пор: вежливость, осознанный отказ от вредных привычек, помощь людям как норма жизни. Однажды он ясно понял: в отряде «ЛизаАлерт» объединяется то, что составляет основу его мира – любовь к природе и стремление помогать. Пришёл на вводную лекцию и ни на секунду об этом не пожалел. Уже там, в зале, было видно, что вокруг единомышленники, живые и искренние.

-4

— Как и каждый новичок, я с нетерпением ждал своего первого выезда. Поставил все возможные уведомления, чтобы ничего не пропустить, – и однажды вечером увидел заветное сообщение. Страх, волнение и неимоверный интерес к неизвестному сменяли друг друга каждую минуту. Ночная дорога, штаб, задача… Но всё закончилось быстрее, чем я успел осознать происходящее. По рации прозвучало: «Всем стоп, группы могут возвращаться в штаб». Чуть позже узнали – найдена, жива. Ожидания совершенно не совпали с реальностью: я и представить не мог, что работа в отряде может быть настолько организованной, точной и выверенной до мелочей.

Первый поиск лишь разжёг азарт. Правда, участвовать в выездах получалось реже, чем хотелось. Зато уж если удавалось, Дмитрий старался погрузиться в процесс по максимуму. Одним из знаковых для него оказался поиск 91-летнего дедушки в Лужском районе. Началось с того, что в тревожном чате появился призыв: оператору беспилотника требуется помощник. Разумеется, Стрела не мог упустить такую возможность.

-5

— Оператором оказалась хрупкая и очень умная девушка Лиза (Сима). Два дня подряд мы вместе поднимали в воздух коптер и делали съёмку местности. Для нас обоих это было испытанием: для меня – знакомство с поисковым беспилотником, а для Симы – первый опыт в роли самостоятельного пилота. Поэтому мы вместе переживали, поддерживали друг друга и подбадривали, когда что-то не получалось. Тот поиск стал для меня (да и для многих его участников) настоящим вызовом. Я в очередной раз приехал поднимать коптер, когда поступила новая важная иформация. Стремительная реорганизация – и я оказался в двойке со старшей на месте Анной (Сиянием). Она спокойно и уверенно провела инструктаж, уточнила детали: от понимания задачи до вопросов о моём эмоциональном состоянии. Вскоре мы нашли дедушку. Погибшим. Первое, что я сделал, это глубоко выдохнул и поднял голову вверх. Мыслей не было вовсе, скорее ощущение внезапной пустоты, будто воздушный шар, который медленно надували внутри меня, неожиданно лопнул. Картинка сложилась, все вопросы и догадки вмиг исчезли, в голове разлилась звенящая тишина. Только звуки леса вокруг будто напоминали, что жизнь продолжает идти. Я оглянулся на напарницу – переживал за её реакцию. Но в её глазах читалось то самое внутреннее равновесие, которое способно удержать человека в экстремальных ситуациях… Всю жизнь я думал, как моё тело и психика отреагируют на подобные моменты, как я перенесу столкновение с абсолютной границей человеческой жизни. А теперь понимаю: если однажды мне снова придется столкнуться с таким, я буду чувствовать не страх и не шок, а глубокое, тихое принятие ответственности. Чья-то история завершилась, и моя задача – сохранить уважение к человеку и помочь его близким получить ответы, которых они так сильно ждут.

Меньше чем через месяц у Стрелы случился свой «найден, жив» – Василий Александрович, заблудившийся возле одного из садоводств. Ощущения от поиска, который завершается спасением человеческой жизни, конечно, совсем другие: ликование и яркая радость, на смену которым позже пришло осознание важности того, что делает отряд, и понимание своей роли в нём. Появилось более зрелое отношение к ответственности, к команде, к выполнению задач. Начал по-новому чувствовать время, стал точнее в действиях. А отряд из просто дружного коллектива превратился в семью под номером два.

— «ЛизаАлерт» – это для меня ещё и источник вдохновения, муза. Каждая задача, каждая история, каждый человек будто добавляют в жизнь ещё один оттенок, ещё одну деталь, отзывающуюся в творчестве. Со временем это внутреннее движение привело меня к тому, что я решился отправить несколько своих работ на конкурс графических дизайнеров. Сделал это без мыслей о победе, просто желая поделиться идеей, родившейся благодаря поискам, эмоциям и атмосфере в отряде. Поэтому, когда одна из работ неожиданно вышла в финал, я был приятно удивлён. Вскоре меня пригласили на открытие выставки. И вот я стою перед аудиторией, смотрю на внимательные незнакомые глаза, рассказываю о смыслах, вложенных в работу, и ловлю себя на мысли: отряд и творчество переплелись во мне, превратив поисковый опыт в нечто, способное воодушевлять не только меня, но и других.

-7

Со временем Дмитрий начал знакомить с «ЛизаАлерт» и своих родных. Однажды это сыграло решающую роль. Мама, возвращаясь с работы, обратила внимание на мужчину, лежащего на оживлённой улице. Сразу зашла в группу отряда, сопоставила по приметам с первой же ориентировкой – и выяснилось, что это действительно потерявшийся, которого не было дома больше недели. Так у мамы Стрелы появился свой первый и пока единственный «найден, жив».

— Часто задают вопрос: зачем тебе «ЛизаАлерт»? Сходу нужных слов и не подберёшь. Но со временем понимаешь, что отряд влияет на тебя всесторонне: начинаешь быть внимательнее, постоянно учишься, причём не только поисковым навыкам, но и эмоциональной устойчивости. Полученный опыт незаметно переносится в повседневность, меняя отношение к людям, к работе и самому себе. Порой человек сбивается с жизненного пути, начинает сомневаться в правильности принятых решений, теряет внутренние ориентиры. Когда ты в отряде, таких сомнений не возникает вовсе. Здесь я нахожусь в состоянии внутренней ясности, а рядом со мной – люди, которые разделяют мой выбор.

-8