Найти в Дзене
ZA ПРАVДУ

166 лет назад родился Антон Павлович Чехов

Автор гениальных пьес: «Чайка», «Дядя Ваня», «Вишнёвый сад», «Три сестры». Автор монументального труда «Остров Сахалин». Автор рассказов, которые, как и басни Крылова, будто с рождения нам известны: от «Хамелеона» до «Лошадиной фамилии», от «Каштанки» до «Дамы с собачкой». Автор, например, повести «Дуэль» — удивительной огранки психологической вещи, где Толстой присутствует зримо (в виде отсылок и упоминаний) и настроенчески (при полном отсутствии эпигонства). Чехов о Донбассе: «Это фантастический край. Донецкую степь я люблю и когда-то чувствовал в ней, как дома, и знал там каждую балочку. Когда я вспоминаю про эти балочки, шахты, Саур-могилу, рассказы про Зуя, Харцыза, генерала Иловайского, вспоминаю, как я ездил на волах в Криничку и в Крепкую графа Платова, то мне становится грустно и жаль, что в Таганроге нет беллетристов и что этот материал, очень милый и ценный, никому не нужен». Чехов о хохлах: «Хохлы упрямый народ: им кажется великолепным всё то, что они изрекают, и сво

166 лет назад родился Антон Павлович Чехов.

Автор гениальных пьес: «Чайка», «Дядя Ваня», «Вишнёвый сад», «Три сестры».

Автор монументального труда «Остров Сахалин».

Автор рассказов, которые, как и басни Крылова, будто с рождения нам известны: от «Хамелеона» до «Лошадиной фамилии», от «Каштанки» до «Дамы с собачкой».

Автор, например, повести «Дуэль» — удивительной огранки психологической вещи, где Толстой присутствует зримо (в виде отсылок и упоминаний) и настроенчески (при полном отсутствии эпигонства).

Чехов о Донбассе:

«Это фантастический край. Донецкую степь я люблю и когда-то чувствовал в ней, как дома, и знал там каждую балочку. Когда я вспоминаю про эти балочки, шахты, Саур-могилу, рассказы про Зуя, Харцыза, генерала Иловайского, вспоминаю, как я ездил на волах в Криничку и в Крепкую графа Платова, то мне становится грустно и жаль, что в Таганроге нет беллетристов и что этот материал, очень милый и ценный, никому не нужен».

Чехов о хохлах:

«Хохлы упрямый народ: им кажется великолепным всё то, что они изрекают, и свои хохлацкие великие истины они ставят так высоко, что жертвуют им не только художественной правдой, но даже здравым смыслом».

Матвей Раздельный

боец подразделения

Захара Прилепина РОДНЯ

Подписаться