Найти в Дзене
Young Inve$t | Алина Перчиц

Лукойл продает зарубежные активы. Стоит ли радоваться?

Компания «Лукойл» совершила стратегически важный и вынужденный шаг, заключив соглашение о продаже своих зарубежных активов. Покупателем выступает консорциум во главе с американским инвестиционным гигантом Carlyle. Это американский инвестиционный фонд и «по совместительству» политико-финансовая структура, настоящий «инкубатор» американской элиты. В разное время в нем работали такие фигуры, как экс-госсекретарь Джеймс Бейкер, экс-министр обороны Фрэнк Карлуччи, а сам фонд имеет давние и прочные связи с окружением Дональда Трампа. Это «правильный» игрок с точки зрения Вашингтона.
Ранее «Лукойл» вел переговоры о продаже этих активов трейдеру Gunvor (чьим бенефициаром является россиянин Тимченко). Однако сделка была заблокирована властями США. Теперь, когда покупатель — одобренный в Штатах фонд, шансы на закрытие сделки резко возрастают. Официальная сумма не раскрывается. Но очевидно, что в условиях санкционного давления, ограниченного круга покупателей и необходимости срочного выхода «Лу
Оглавление

Компания «Лукойл» совершила стратегически важный и вынужденный шаг, заключив соглашение о продаже своих зарубежных активов. Покупателем выступает консорциум во главе с американским инвестиционным гигантом Carlyle.

Кто такой Carlyle?

Это американский инвестиционный фонд и «по совместительству» политико-финансовая структура, настоящий «инкубатор» американской элиты. В разное время в нем работали такие фигуры, как экс-госсекретарь Джеймс Бейкер, экс-министр обороны Фрэнк Карлуччи, а сам фонд имеет давние и прочные связи с окружением Дональда Трампа. Это «правильный» игрок с точки зрения Вашингтона.

Ранее «Лукойл» вел переговоры о продаже этих активов трейдеру Gunvor (чьим бенефициаром является россиянин Тимченко). Однако сделка была заблокирована властями США. Теперь, когда покупатель — одобренный в Штатах фонд, шансы на закрытие сделки резко возрастают.

Официальная сумма не раскрывается. Но очевидно, что в условиях санкционного давления, ограниченного круга покупателей и необходимости срочного выхода «Лукойл» вынужден продавать активы с дисконтом, возможно, даже с немалым. Заявления пресс-секретаря президента Пескова о «защите интересов» российского бизнеса звучат в этой ситуации слабым утешением. Реальность такова: разгуливаться некуда, давление по всем фронтам продолжается.

Котировки акций «Лукойла» отреагировали ростом. Рынок увидел в этом позитив: компания избавляется от непрофильных/проблемных активов, получает кэш (пусть и меньше ожидаемого) и снижает геополитические риски. Но стоит ли радоваться?

Что насчет моего портфеля?

Лично в моем портфеле «Лукойл» остается. Компания по-прежнему с сильными внутренними потоками, дивидендной историей и статусом «национального чемпиона». Однако этот эпизод четко показывает пределы роста и повышает риски.

  • Избавляться панически не буду
  • Докупать — тоже не планирую. Неопределенность слишком высока.
  • Позиция сейчас — наблюдательная. Буду следить за тем, как будет проходить сделка, какую сумму в итоге получит компания и на что направит эти средства.
Акции Лукойла в моем портфеле
Акции Лукойла в моем портфеле

Еще больше об инвестициях — в моем ТГ-канале.