Найти в Дзене
Русские сюжеты

Тайны русского леса 11 часть

Олег Инородцевродился в столичной семье директора крупного завода в средине 80-х годов. Предприятие, которое находилось в Подмосковье, было градообразующим. Он с детства, как младший и любимый ребёнок, ни в чём не нуждался. Даже развал страны и переход на капиталистические рельсы никак не задел его, наоборот открыл новые перспективы. Отец сумел сохранить завод, нашлись партнёры в Европе и вскоре предприятие заработало с новой силой, что было для того времени в России редкостью. Затем, когда верхи всё же вспомнили, что и в стране была мощная промышленность, завод оказался в центре внимания, потому что работал под боком, приносил стабильную прибыль и ценился нашими, порой обожаемыми до поросячьего визга, зарубежными «партнёрами». У Олега была старшая сестра Оля. Им отец всегда старался уделять внимание, которое, ввиду занятости, чаще всего выражалось подарками. Был в командировке в другом регионе, в Москве, за границей – обязательно жене и детям привозил много разных подарков. Летом отпр

Олег Инородцевродился в столичной семье директора крупного завода в средине 80-х годов. Предприятие, которое находилось в Подмосковье, было градообразующим. Он с детства, как младший и любимый ребёнок, ни в чём не нуждался. Даже развал страны и переход на капиталистические рельсы никак не задел его, наоборот открыл новые перспективы. Отец сумел сохранить завод, нашлись партнёры в Европе и вскоре предприятие заработало с новой силой, что было для того времени в России редкостью. Затем, когда верхи всё же вспомнили, что и в стране была мощная промышленность, завод оказался в центре внимания, потому что работал под боком, приносил стабильную прибыль и ценился нашими, порой обожаемыми до поросячьего визга, зарубежными «партнёрами».

У Олега была старшая сестра Оля. Им отец всегда старался уделять внимание, которое, ввиду занятости, чаще всего выражалось подарками. Был в командировке в другом регионе, в Москве, за границей – обязательно жене и детям привозил много разных подарков. Летом отправлял семью отдыхать на Чёрное море. В 90-х они стали выезжать за границу на заморские курорты. Сестра – Ольга не испытывала от этого особого удовольствия. Она была домашней, спокойной, чуждой шумных компаний девушкой. В 95-м Оля, окончив университет, пошла преподавать в институт, посвятив себя научной работе по любимой истории.

Олежек с детства смотрел на жизнь как бы со стороны, оставаясь в своём комфортном мирке. В детском саду он не был, потому что воспитывался мамой и няней. Школа, вернее гимназия, была с английским уклоном. Интересы её школьников во многом совпадали. Конечно же секция модного тенниса, ведь сам БНЕ в него играет! В школу – из школы на машине, на секцию на авто. Приёмы, праздники, концерты в лучших домах среди таких же «сливковатых» членов общества.

После окончания школы – университет. Олег, к слову, занимался хорошо, поэтому протекция в универ была формальной. Шли годы учёбы, где его часто отмечали в числе лучших. Затем началась стажировка за границей.

Олег прибыл в Англию. Здесь он познакомился с Ральфом Эртоном, который не только имел отношение к программе стажировки, но и сам был преуспевающим бизнесменом. Он с удовольствием взял шефство над русским парнем. Молодой человек много знал о России, её культуре, искусстве. Ральф говорил, что планирует посетить Россию, как только отпустят дела. Причём хотел не просто приехать на недельку в туртур, а «понять Россию». Он показывал Олегу достопримечательности своего города, рассказывал об истории, объяснял местные традиции. С ним было интересно. Ральф был открыт и доброжелателен, и Олег это чувствовал. Такое знакомство и расположение европейского человека ему даже льстило.

Вскоре Эртон показал Инородцеву свой завод. Олега впечатлил уровень автоматизации. Профиль производства совпадал с одним из предприятий Инородцева - старшего. Ральф вызвал в кабинет своего инженера и тот ответил Олегу на вопросы, которые его интересовали. Их было мало и чисто экономического характера.

- Я – босс, - сказал он, когда инженер удалился, - Могу какой-то нюанс не знать. Да и разговор с инженером показал вам, дорогой Олег, что я открыт для диалога.

Затем Ральф за чашкой кофе поделился, что наряду с производством он вкладывает средства и в другой бизнес. Уточнять не стал. Он просто пояснил, что старается «поймать волну».

Всё было прекрасно. Единственно, за неделю до отъезда в пабе произошёл небольшой инцидент. Олег с Ральфом сидели за стойкой, пили и разговаривали. Эртон отошёл. К Олегу подсела симпатичная метиска. Она была навеселе и непринуждённо завела с ним разговор. Когда же услышала, что он русский, то в буквальном смысле бросилась его обнимать. Инородцев с удовольствием обнял стройную девушку. Тут к ней подбежала подружка и сказала, что им пора, поскольку их ждут. Она стала напоминать девушке, что та сама назначила встречу. Одним словом быстро утащила приятную незнакомку. Действительно, очарованный этой мимолётной встречей, Олег даже не узнал, как её зовут.

Они с Ральфом посидели ещё минут двадцать и вышли на улицу. Тут к ним подошли два человека, которые обозначили свою причастность к полиции. Их отвели в сторону к машине. Там сидела вся в слезах та самая метиска. Полицейский утверждал, что девушка передала ему, по её словам, наркотики. Удивление Олега сменилось изумлением, когда из бокового кармана его куртки извлекли пакетик с каким-то веществом. Инородцева посадили в машину и повезли в участок. Ральф поехал следом за ним на такси. Вначале Олег два часа ждал, что будет. Затем моложавый полицейский стал его допрашивать. Парень был в полной растерянности. Слуга закона медленно гнул свою линию. Тут в кабинет вошёл какой-то седовласый господин, полицейский встал. Вошедший отвёл его в угол и стал что-то тихо говорить, наклонившись к нему. В конце он развёл руками, улыбнулся и вышел. Полицейский подумал, а затем освободил с извинениями Олега.

В кабинете, куда проводил Инородцева полицейский, его ждал Ральф. За большим столом восседал тот седой господин. Вошёл сотрудник, который не спеша передал Олегу, часы, бумажник, деньги, которые в нём были, телефон, платок, сигареты, зажигалку. Инородцев расписался, бумагу передали седоволосому. Тот посмотрел её, кивнул, отдал сотруднику и тот вышел. Седой пожал руку Олегу, затем Ральфу и проводил их к выходу.

На улице Ральф вначале извинился за досадное недоразумение, а затем всё объяснил. Девушка действительно должна была передать пакетик курьеру. Только, выпив лишнего, она перепутала Олега с тем, кто должен был к ней прийти. Курьер попал под машину на соседней улице за пятнадцать минут до того, как девушка подсела к Олегу. По внешнему виду и одежде они действительно были похожи. Повезло, что у Ральфа в этом участке был хороший знакомый – школьный друг его старшего брата. Он сумел быстро сопоставить все факты, события и разобраться в случившемся. Таким образом Олег - свободен.

- Мой друг, - продолжил Ральф, - Я просто обязан загладить перед тобой вину за это недоразумение, поэтому приглашаю тебя в одно прекрасное место, где отличный виски поможет тебе забыть эту неприятность. Олег, который только что чудесным образом обрёл свободу, согласился.

Вскоре Ральф провожал своего русского друга в аэропорту. Вместе с тёплой улыбкой он вручил ему целую гору сувениров. Олег в ответ пригласил его в гости.

Западные постулаты, модели, теории вместе с модными, «звучащими» и, казавшимися веянием современности, словами и терминами наполняли Инородцева. Самооценка молодого человека росла. Он знает то, о чём другим не ведомо! Он уверовал, что предназначен для высокого и большого.

После окончания универа у молодого экономиста началась работа. Советник по экономическим вопросам, руководитель аналитической группы и так далее в тех же ритмах. Многие на производственном и государственном уровне пытались скопировать и воплотить в нашей стране западную экономическую модель. Это же модно и перспективно! Как мы, сиволапые, до этого жили?! По их мнению получалось, что никак. Поэтому реформаторы быстро принялись перекраивать всё прежнее.

Олег находился в авангарде этого воплощения. Правда был сведущ в теории, но практикой она так и не подкрепилась.

Ральф приехал к нему в гости. Олег показал ему столицу, побывали в гостях у родителей в загородном доме, знакомил со своими коллегами, знакомыми. Иностранный друг, англичанин – бизнесмен – это престижно! Эртон в свою очередь был восхищён Россией.

- Это отличное место, - восторгался он, - Здесь надо жить! Мне хочется переехать к вам!

Олег только поддерживал его хорошее настроение. После этого Ральф стал периодически наведываться в страну, поскольку у него появились в России деловые связи.

Олег и во взрослой, «самостоятельной» жизни не испытывал никаких проблем. Отец купил квартиру, машину, выделил личного водителя - телохранителя. Плюс к этому Инородцев-младший, как акционер завода, получал ежегодную прибыль. При этом Олег совершенно не интересовался работой завода и даже толком не знал тех, кто работает бок о бок с его отцом. Они, конечно, бывали в их доме, только его не интересовали. Он ежемесячно получал от отца энную сумму на «карманные расходы», что его устраивало. Не хватило? Отец практически без вопросов подкидывал ещё. Его квартиру убирала и готовила обеды домработница. При этом Олег часто приезжал и оставался в родительском гнезде. Он защитил диссертацию и теперь без оглядки, с умным видом, мог учить всех экономике и рассказывать про её нюансы, приводя массу западных примеров. Это было впечатляюще! Он так ориентируется в вопросах! Многие знают, как у нас в России бывает гладко на бумаге. Странно, но одни верили ему, другие, с оглядкой на его положение, к нему прислушивались. Ведь сказано же древними, что Платон мне друг, но истина дороже. Помнить надо!

Друзей у Олега не было. Он считал себя особенным, избранным и независимым. Не умеет вбить гвоздь и приготовить яичницу? Такое ему даже в голову не приходило. Почему? Потому что о таких мелочах, которые окружали, как само собой разумеющееся, он даже не подозревал. Это должно быть, потому что мне это нужно! Для таких вещей есть люди.

Странно, но Олег не замечал их - людей. Когда он проезжал по улицам на машине, те, кто мелькали за окном, были для него едиными «элементами» улицы. Как-то его автомобиль (с такими-то номерами!), в кои-то веки остановил инспектор, так он смотрел на него, будто это был инопланетянин. Во взгляде Олега так и читалось: Кто ты? Откуда? Почему?

Ударом для Олега стала смерть отца. Вроде не старый, но энергия, которую он отдавал производству, не могла быть бесконечной. Олегу пришлось возглавить завод. Вернее Группу компаний, которые отличались своей продукцией, технологиями, качеством и ответственностью.

К работе Олежек приступил с самонадеянной уверенностью, поскольку не сомневался в своих знаниях, которые могут перевернуть мир! Могут. Главное, чтобы в нужном направлении их пустить. В Группе сразу поняли, что пришёл другой человек. Он практически был всегда серьёзен, не шутил и не понимал шуток, разговоры по работе от и до. Это сразу поставило между ним и остальными сотрудниками своеобразную перегородку. Вскоре молодой владелец увидел, что не понимает всех процессов, поскольку некоторые из них противоречат азбучным истинам. Как так?! Так это Россия, где из топора могут сварить кашу, а из пылесоса сделать миномёт, причём с боекомплектом в придачу! Но ему это и в голову не могло прийти, ведь у него был европейский уровень.

Вскоре он заметил, что его указания не всегда воспринимают подчинённые. Он попытался проявить твёрдость и настоять на своём варианте. Его услышали и сделали, как он приказал. Через пару дней произошёл сбой на производстве и недопонимание с одним из давних поставщиков – партнёров. Олег был в недоумении, почему его «гениальные идеи» не приносят результатов. Более того, почему они не работают?! Кто виноват?

Прошло немного времени. Опытные коллеги из руководящего звена видели, что молодой босс не может, по крайней мере пока, справиться с руководством. Один, затем второй попытались осторожно поговорить с ним, подсказать, что не так. Сделали это в память об отце. Разговор вызвал обратную реакцию. Он уволил советчиков. На их места принял молодых и, как считал, перспективных руководителей. Они, естественно, безоговорочно приняли сторону Олега, поддерживая и продвигая его идеи. Вначале возникло непонимание, а затем конфронтация с оставшимися руководителями верхнего уровня Группы. «Старики», в память об отце, о заводе, которому отдали многие годы, старались сглаживать все возникающие ситуации и делать дело.

Зато с какой гордостью он – Босс – демонстрировал Ральфу свою компанию! Англичанин разделял его настроение и даже гордился его успехом.

Время между тем не перерастало в качество. Олег пытался сделать, как надо, но из этого ничего не получалось. Зато Олег открыл в себе другой «талант». Он стал мелькать на ТВ, как эксперт-экономист. Это стало модным. Молодой кандидат, с зарубежной стажировкой, к тому же владелец крупной компании. Он сыпал с экрана умными выводами и советами.

Как ни странно, но неудачи в собственном деле его пока ничему не научили и даже не особенно расстраивали. Инородцев полагал, что всё со временем образуется. Год – не показатель. Блажен, кто верует. Олег гнул свою линию.

Серьёзным и ощутимым ударом стал сбой в работе одного из предприятий, которое сорвало поставки комплектующих сразу нескольким партнёрам. Ответ пришёл быстро. Суммы претензий были внушительными, что заставило «затянуть пояса».

Вскоре его пригласили на встречу партнёры. Трое бизнесменов ожидали его в кабинете загородного ресторана. Их производства были основными потребителями продукции его предприятия. Заправлял среди них один, криминальное прошлое которого читалось и по наколкам на руках и по манере разговора. Олег окрестил его про себя просто – Бандит. Несмотря на это, тот довольно хорошо ориентировался в ситуации отрасли, знал производственные процессы. Собеседник быстро и точными цифрами описал, что происходит на предприятии Олега, сравнив ситуацию со вчерашним днём и обрисовав безрадостные перспективы. Двое собеседников – обычные производственники со стажем, периодически поддерживали разговор своими доводами в пользу товарища.

В конечном итоге Бандит предложил Олегу продать ему предприятие, пока оно не загнулось от бестолкового руководства. Так и сказал. Сейчас, как он пояснил, цену даст хорошую, а завтра в половину меньше. Цена, конечно, не отражала настоящей стоимости, как сразу прикинул Олежек. Собеседник тут же добавил, что они, из-за последних событий, могут найти, вернее уже нашли, альтернативу его предприятию. Вот так!

По сути дела это был шантаж. Только проверять, блефуют они, или нет, Олегу очень не хотелось, поскольку убытки приведут к остановке предприятия. Ему дали на размышление день. Это был приговор! Ни за день, ни за неделю он не сможет найти новых клиентов. Получалось, что предприятие у него уже фактически купили за часть стоимости!

Инородцеву пришлось продать предприятие, что отразилось на всей Группе. Олег уволил тех двух молодых соратников, которые довели, или не сумели помочь ему поднять ситуацию. На их место он принял одного - своего однокурсника Вадика Смолина, которого переманил из другой компании. Тот был грамотным специалистом. На него можно было положиться. Именно с Вадиком он больше всех общался в универе и, если так можно сказать, доверял ему. Как-то он услышал о его успехах, а в сложившейся ситуации решил сделать на него ставку. Разговор, к удовольствию Олега, привёл к соглашению. Классный специалист и фанат своего дела, что может быть лучше? В жизни Смолин ещё слыл заядлым рыбаком. Такое увлечение не по натуре Олега, но не против его правил. Недавно Смолин побывал в диких местах, которые его впечатлили. Он так живописно рассказывал о своей поездке, что Олег вспомнил недавний разговор с Ральфом, который посоветовал ему подумать о новом направлении в бизнесе, которое можно раскрутить – туристическое, потому что сейчас для этого отличное время.

-2

- Представь, - говорил ему Эртон, который приехал в Москву всего на три дня, - Сколько людей мечтают провести время на природе, но при этом не отрываясь от комфорта! Найти первозданное место и, считай, пол дела сделано! Ведь в России таких мест – море!

Ральф даже встал с кресла и раскраснелся.

- Слушай, - продолжал он, даже понизив голос, - А почему только для местных? Ведь многие в Европе мечтают открыть для себя природу России! Уверен, что иностранцы даже больше русских захотят посетить такие турцентры! Да, - это идея!

Олег стал обдумывать вопрос.

Смолин перешёл работать к Инородцеву, который поделился своей туридеей. Вадима тема вдохновила. Вложения сравнительно небольшие. Выстроить структуру, сервис. Тема начинает набирать обороты. Под неё готовы сразу подстроиться агентства, и начнётся реальная сказка. Олега идея интересовала всё больше и больше.

Вместе с этим он, будто отошёл от гипноза. Почему до этого не задействовал свои связи? Вопрос, конечно, был риторическим. Олег находился в шорах своей гениальности, и ничья поддержка его не интересовала. Только даже самому себе он в этом не признался. Для Инородцева словно открылись новые врата благополучия.

Олежек стал совершать визиты по высокопоставленным знакомым. Он сделал ставку на новый бизнес, который по его убеждению, даст ему плюсы в обществе, грандиозную прибыль и новый уровень отношений с Европой. Ведь к нему поедут люди состоятельные! Спокойно и настойчиво он продвигал свой интерес в высших кругах.

Во время, когда всё продаётся и покупается, можно совершить многое. Тем более, если к тебе обращается знакомый, проверенный человек из твоего круга. Бурная деятельность самого Инородцева и его сотрудников принесла результаты. Он наметил создать туристический комплекс из нескольких объектов в одной области. Для Олега сам регион был синонимом Луны. О нём он имел отдалённое представление только со слов Смолина. Если бы ему задали вопрос: Есть ли жизнь за пределами Москвы, то этот «учёный муж», даже задумался бы перед ответом.

Смолин сиял от счастья по поводу того, что его идея постепенно воплощалась в реальность. Вадик наметил несколько мест для будущих турцентров. Инородцев, глядя на карту, одобрил его выбор. Тем более, что Смолин побывал в области, встречался с замом губернатора и предварительно получил одобрение на начало работ. Как же, столичный инвестор пришёл! Впору плясать вприсядку и запускать салюты!

Только Смолин, помня увольнение молодых предшественников, стал настаивать, чтобы Олег лично посмотрел и одобрил выбор предложенных им мест. Инородцев было воспротивился, но здравые доводы его помощника убедили. Для Инородцева такая поездка была сродни подвигу. Только замаячившая прибыль требовала жертв, поэтому он согласился на поездку в далёкие леса.

Ссылка на 10 часть https://dzen.ru/a/aXe0P51aeHXaS9wV

Ссылка на 12 часть https://dzen.ru/a/aX8MNArT6Cwv1NZe

доступна с 6.30 ч. 2 февраля