Мытьё полов в доме опять потеряло смысл. В каждом углу по три куля со шмотками. Под прикрытием щедрой благотворительности околотеатральная общественность стаскивает нам свой хлам. Несут и плебейскую синтетику, и благородный натюрлих. В наличии четыре шубы, восемь штор, семь ретро-простыней, убитых ещё в советской прачечной, три пакета с меховыми воротниками по чернобурку включительно, двое кожаных брУк, один мохнатый плед, тюк отрезов материи от чьей-то запасливой бабушки и разные прочие предметы гардероба без счёта. Моль охренела от изобилия и разнообразия.
Мы яростно репетируем и ваяем костюмы к Масленице. Количество детей в коллективе выросло ещё на двух артистов. Наконец-то доели конфеты из новогодних подарков. За одну репетицию литровую вазу вычищают до дна. Вчера съездила в "Светофор", пополнила запасы. Надеюсь, до конца февраля хватит.
Степень занятости — цейтнот. В настоящий момент перешиваю бобра в медведя. Потому что бобёр не может простаивать просто так, в то время как труппа остро нуждается в иных персонажах. Тем более, наш подвал не резиновый, чтобы одновременно хранить в своих недрах бобра и медведя. Отыграл спектакль — меняй амплуа!
Юрьич тоже занят делом. Приволок с помойки труп радиоприёмника. Речь опять стала невнятная, взгляд блуждающий. Сегодня за завтраком рассказывал, что "представляешь, Ира, это радиоприёмник Латвия р-5950 1959 года выпуска, так вот в этом приёмнике уже применён принцип супергетеродина, это когда для избавления от помех в принимаемом радиосигнале этот радиосигнал по несущей частоте преобразуется на промежуточную частоту 465 кгц, а потом уже демодулируется, и демодуль на сигнал подаётся в усилитель низкой частоты..."
Спускалась к нему в подвал готовая ко всему, но обошлось без потрясений. Царство железного хлама и других полезных вещей. На стене что-то щёлкает, на верстаке что-то жужжит, на полу что-то варится в кастрюле и душераздирающе воняет.
Юрьич ходит между всего этого и делает вид, что занимается делом. Доложил, что карбюраторы на двигателе закрепил и фильтры поставил. Сообщил, что починил "сварочник". И им теперь можно варить проволоку. Или он может варить проволокой. Или проволока варит сама. Или чёрта лысого. Ещё показал, что починил колонку, которая тоже когда-то хотела спокойно умереть на мусорке. И бормотал чего-то про фильтр нулевого сопротивления, и, кажется, речь шла о мотоцикле.
В стремлении сохранить остатки здравого смысла спасалась бегством. Теперь сижу, перешиваю бобра в медведя.
Давайте, я вам ещё про Красноярск расскажу, пока Масленица не пришла...
Как вы понимаете, время мы там проводили культурно, и одних только музеев за три дня посетили целых пять штук. И в каждом почерпнули массу интересного и полезного.
Кроме того, в музее Сурикова Юрьич поспорил с экскурсоводом на предмет древесины, из которой сделан дом в усадьбе, в Художественном музее попенял кассирше на скудость экспозиции, в музее Астафьева подискутировал с туринформатором о "Проклятых и убитых", а на корабле-музее "Святителе Николае" соблазнил смотрительницу, и она пустила нас в машинное отделение. Там любимый поведал мне об основных принципах работы парового двигателя. И вообще, остался весьма и весьма доволен результатами посещения.
Но наибольшее впечатление произвёл на нас музей "Площадь Мира". Музей современного искусства. Музей, где экспозиция выстроена с какой-то совершенно безумной драматургией. Я не люблю слово "круто". Не люблю за то, что оно редко бывает уместно. Так вот, в музее "Площадь Мира" оно абсолютно уместно. Это о-о-очень крутое место.
И самое неоднозначное. Наводящее на размышления. Ломающее мозг. Высвобождающее эмоции. Рекомендую всем, кому повезёт побывать в Красноярске!
Мы провели там целый день. Утром зашли и выбрались затемно, путая и заметая следы. Чтобы нечаянно не вернуться.
Этажи мы не посчитали, но кажется их было шесть или семь. И, честно скажу, временами я безнадёжно и неистово разделяла мнение Никиты Сергеевича, разгромившего когда-то неформальным словом выставку в Манеже. А временами увиденное пронизывало до костей и раздирало нутро. До крови... В клочья...
А на последнем этаже один взрослый мальчик (не будем показывать пальцем) потерял голову, случайно узнав, сколько произведений искусства он спалил в печке на прошлую Масленицу. И поклялся, что в этом году — только через музейную комиссию. Потому что, а вдруг мировой шЫдевр?! Нетленка?! Бомба?! А он ея в печку...
В общем, я про Красноярск ещё не заканчиваю. Потому что пять музеев — это ведь не всё! Мы ведь там и в других местах были. В рамках, так сказать, культурного досуга. Три дня отдыха — это вам не хухры-мухры!
И опять же... Кое-что Юрьич оттуда всё-таки привёз... И уже мечтает, как он "вот тут отпилит, там припаяет, здесь вырежет, и-и-и-и... "
Карочи, не переключайтесь!
А фотографии, как обычно, внизу. Их там сегодня много, прастити... 🤷♀️😊
© Окунева Ирина
Приглашаю подписаться на мой канал.
Я пишу про себя, про мужа Юрьича и про двух пёселей с длинными странными именами — ЛучшийдругвместоКузиНашпесдюкМитька и НежнаяДевушкаБела. Что-то вроде дневника.
Ещё я пишу рассказы.
Просто про обычных людей, каковыми мы с вами есть на самом деле. И мои рассказы никогда не оканчиваются грустно. 😊😜
Загляните в Подборки, там всё понятно.
И да, Пост-знакомство вот.