Найти в Дзене
Культур-Мультур

Охо-хо, так я углубилась в чтение своей курсовой, что забыла вчера опубликовать отгадку

Охо-хо, так я углубилась в чтение своей курсовой, что забыла вчера опубликовать отгадку. Исправляюсь😜 Да, действительно, мы скрыли пень — «бывшее дерево», как написала Ксения Волегова🤭 Кроме деревьев, света, тени и ручья на этой картине больше ничего и нет, кажется, всё просто. Но художник тщательно выстроил композицию, стволы деревьев обрезаны, будто перед нами колонны храма или здания, а зритель ощущает себя в паре шагов от солнечного летнего зноя, даже хочется зажмурить глаза от солнечных бликов. Краски сочные, душистые, точно пропитаны березовым соком. Реальна эта радость, сверкающая под душистыми березами, — отмечал ученик Куинджи, Аркадий Рылов. Художник и критик Александр Бенуа рассказывал, что некоторые зрители подозревали Куинджи в фокусничестве и верили распространившимся слухам о том, что «картина написана на стекле и освещается сзади лампой». Именно этого и хотел добиться Архип Иванович, зрители были впечатлены его солнце, его светом. Вот что писал один из критиков:

В ответ на пост

Охо-хо, так я углубилась в чтение своей курсовой, что забыла вчера опубликовать отгадку. Исправляюсь😜

Да, действительно, мы скрыли пень — «бывшее дерево», как написала Ксения Волегова🤭

Кроме деревьев, света, тени и ручья на этой картине больше ничего и нет, кажется, всё просто. Но художник тщательно выстроил композицию, стволы деревьев обрезаны, будто перед нами колонны храма или здания, а зритель ощущает себя в паре шагов от солнечного летнего зноя, даже хочется зажмурить глаза от солнечных бликов.

Краски сочные, душистые, точно пропитаны березовым соком. Реальна эта радость, сверкающая под душистыми березами,

— отмечал ученик Куинджи, Аркадий Рылов. Художник и критик Александр Бенуа рассказывал, что некоторые зрители подозревали Куинджи в фокусничестве и верили распространившимся слухам о том, что «картина написана на стекле и освещается сзади лампой».

Именно этого и хотел добиться Архип Иванович, зрители были впечатлены его солнце, его светом. Вот что писал один из критиков:

Его лес, освещенный солнцем, изумительная, одуряющая вещь. Это не краски, не картина, — это сама натура, полная воздуха и солнечного света; это не написано, а каким-то чудом полотно превращено в поляну и лес; здесь нельзя разобрать красок, здесь нет их, — тут солнечные лучи... Куинджи завладел, видимо, солнечным светом, как ни один художник в мире. Куинджи изобрел этот свет…

И действительно изобрёл, ведь после «Берёзовой рощи» была фантастическая картина «Лунная ночь на Днепре» 1880 года, для которой впервые в истории русского искусства организовали отдельную выставку.

Но это уже совсем другая история. Ставьте 🔥 и мы выпустим отдельный рассказ о ней.