Найти в Дзене
За чашкой кофе

О человеке, который расплачивался золотым песком.

Марине пришлось ждать оказии до Ходоварки два дня. На третий день в деревню отправлялись два брата бурята, должны были отвезти муку для продажи местным. Хотя лето и простояло сухим, ехать на телегах не решились. Гиблое место было непредсказуемым, поэтому навьючили четыре лошади, и две приготовили для себя. А тут Любаша нарисовалась, попросила взять с собой не местную женщину за интерес. Сама видимо уже получила от Марины денежки за содействие. Буряты пошушукались между собой и согласились довезти женщину до Ходоварки. По своему разумению назвали высокую плату за услугу. Марина для виду подумала и согласилась. С одной стороны выбирать не приходилось, а с другой плата по ее меркам была пустячной. По разному люди живут, тем более в местах отдаленных, и деньги у них другие, в смысле цены. Проводники потом всю дорогу сетовали, считали, что продешевили. Снаряжения, то есть одежды для такого путешествия у Марины не было, но тут Любаша помогла. Сводила Марину в местный магазин, где имелось все

Марине пришлось ждать оказии до Ходоварки два дня. На третий день в деревню отправлялись два брата бурята, должны были отвезти муку для продажи местным. Хотя лето и простояло сухим, ехать на телегах не решились. Гиблое место было непредсказуемым, поэтому навьючили четыре лошади, и две приготовили для себя. А тут Любаша нарисовалась, попросила взять с собой не местную женщину за интерес. Сама видимо уже получила от Марины денежки за содействие.

Буряты пошушукались между собой и согласились довезти женщину до Ходоварки. По своему разумению назвали высокую плату за услугу. Марина для виду подумала и согласилась. С одной стороны выбирать не приходилось, а с другой плата по ее меркам была пустячной. По разному люди живут, тем более в местах отдаленных, и деньги у них другие, в смысле цены. Проводники потом всю дорогу сетовали, считали, что продешевили.

Снаряжения, то есть одежды для такого путешествия у Марины не было, но тут Любаша помогла. Сводила Марину в местный магазин, где имелось все, что может потребоваться для похода по лесам. Таких любителей приезжало не так и много, но все же товар был востребованным. В общем, снарядили Марину как надо, и стоило это намного дороже, чем услуги проводников. Столкнулись еще с одной неувязкой, Марина, как жительница сугубо городская, ездить верхом на лошади не умела. Поэтому поступили просто. Кобылу выбрали самую смирную, да еще встроили ее среди вьючных лошадей. Знай, сиди в седле и держись, лишь бы не упасть.

Добираться до Ходоварки предстояло дня три, а то и больше. Буряты точно сказать не могли, да и не торопились. - По разному бывает, не загадываем, - так отвечали на вопрос. Успокоили Марину тем, что ночевок у костра не будет, на охотничьих заимках будут останавливаться. Марина обрадовалась, только опасалась своих провожатых. Правда Любаша ее успокаивала, говорила, ничего случиться не может. Буряты эти местные, тут живут, по соседним деревням ездят, торговлей занимаются.

Уже по дороге разговорились. Марина про Беспутого спросила. Буряты переглянулись, но ничего не сказали. Только на следующий день старший брат рассказал, как однажды встретился с Беспутым на заимке в тайге. Зима выдалась суровой, холода стояли за тридцать, да еще мело прилично. Бурят охотился и плутанул малость, думал у костра придется ночевать. Но повезло, наткнулся на заимку. Сначала дымком потянуло, потом и сруб показался, а в окне свет теплится. - Во, повезло-то как, - подумал охотник.

Только когда зашел в избушку, оробел. В мерцающем свете от печки увидел на шконке человека, прежде не знакомого, что в тех местах если и случалось, то крайне редко. Незнакомец не пошевелился и не поздоровался, хотя не спал, глаза были открыты, чернотой блистали в свете пламени. Не принято было такое в тайге. Ну что ж, так, да-к, так. Бурят пошурудил в печке, чайник поставил, достал из рюкзака, чем перекусить, человеку предложил. Тот вроде и шевельнулся, но не ответил. Повечерил бурят, устроился на свободной шконке и заснул в полглаза. Карабин под себя положил, ремень вокруг руки обмотал, мало ли что.

Проснулся от холода, утро только занималось. Думал печка прогорела, а оказалось, дверь приоткрытой, даже снега внутрь намело. Соседняя шконка через стол опустела. - Что ж он так, ушел и дверь толком не прикрыл. - Посетовал Бурят, прикрыл дверь, растопил печку заново и только хотел перекусить, как увидел на столе маленький мешочек из брезентухи, завязанный шнурком. - Что за дела?! - Мешочек оказался тяжеленьким и наполовину наполненным золотым песком. - Забыл что ли постоялец? - Подумалось буряту.

Только когда начал собираться в дорогу, не досчитался патронов. - За патроны расплатился?! - Полной уверенности не было. А когда прикинул сколько песочек стоит, а сколько пропавшие патроны, то удивился еще больше. - За столько-то полный цинк можно купить! - Так и подмывало по следам незнакомца пойти, к утру не мело, ветер стих, но подумал, прикинул и вернулся домой. Оказывается недалеко, километра за три, от своего села ночевал. Кстати, как ни пытался потом ту заимку найти, бестолку.

Рассказал своим, а отец и не удивился. - Не от тебя первого слышу. Беспутый в наших краях завелся, не к добру.

- Что за беспутый?! - Не понял сын.

- По дорогам не ходит, по тайге шастает… не говорит.

- Немой что ли?

- Кто бы знал. А еще бестолковый, золотым песком расплачивается. Цены его не знает! Сколько у тебя патронов взял?

- С десяток.

- А песка сколько оставил, - отец кивнул на мешочек. - То, то!

Бурят говорил, а Марина пыталась представить милейшего и скромнейшего парня Сашу Прохорова в роли Беспутого, и ничего у нее не получалось. - Может и не он это вовсе, напрасно я приехала. Может ли так человек за короткое время измениться? - Не было ответа на этот вопрос.

Провожатые улеглись спать на одной шконке, на той, что была пошире, уступили вторую попутчице. Только Марина не ложилась, сон не шел. Присела у приоткрытой печной дверцы и начала листать уже изрядно потрепанную книжку с рассказами. По страницам мерцали отблески пламени, строки прыгали, и бродяга Степка теперь представлялся совсем другим. И вдруг возникла шальная мысль. Может из головы просочилась, а может поднялась из сердца, более чувствительного.

- Беспутый! А вдруг это не Саша, а Степка? Бродит один по тайге и живет по одному ему ведомым правилам! Может это и сам автор рассказов… Тогда где мой Сашенька?!

------------------------------

1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14

Продолжение скоро.

--------------------------------

Мои рассказы из жизни ЗДЕСЬ