Практически без крыши над головой остался 100-летний ветеран Великой Отечественной войны из Петербурга Валерий Сорокин, обладатель Ордена Славы III степени. Будучи юношей, он пережил блокаду и ушел на фронт: прошел школу снайперов, был пехотинцем, а затем минометчиком, освобождал Житомир и Европу. Даже в свой вековой возраст Валерий Константинович бодр духом, читает, гуляет и просвещает молодежь на лекциях. И вроде бы все хорошо, если бы не одно но: ветеран остался без дома. Валерий Сорокин пожаловался «КП-Петербург», что знакомые семьи месяцами обрабатывали его тяжелобольную жену и его самого, чтобы переписать на себя их две квартиры.
«Заграбастали однушку жены»
- Однажды на нашу землянку наехал немецкий танк и провалился. Все наши выскочили, чтобы попрятаться по окопам. А я вставил ему лом между колес, чтобы он не сдвинулся. Спрятался и ждал, когда танкист высунется. Как только вылез – я сразу его и пристрелил. А еще однажды мне дали пакет с важными данными и координатами, я должен был донести его до наблюдательного пункта разведчиков. Я такой шустрый был, в картах хорошо разбирался. Прыгаю через канавы и окопы, под обстрелами – так темно и тихо было, что чуть к немцам не вышел! Хорошо, что меня окликнул наш пехотинец и сориентировал, куда идти, - истории о военном времени Валерий Константинович рассказывал бы «Комсомолке» бесконечно, если бы не проблема, с которой столкнулся ветеран.
Дикость, но в родном Петербурге ветеран чувствует себя не как дома, а в гостях. Здесь он временно живет у племянницы своей умершей жены – Натальи Ивановой – а на ПМЖ вынужденно переехал к ее сестре Татьяне Шабуниной в Новгородскую область. В Северную столицу герой Великой Отечественной вернулся только ради суда. Хочет вернуть квартиру своей покойной супруги Антонины на улице Орджоникидзе.
- У Тони сильно подкосилось здоровье в последние годы жизни, страдала деменцией. Были дни, когда она меня не узнавала. Как-то раз оделась рано утром и пошла к двери. Я просыпаюсь и кричу: «Тонечка, ты куда?». А она: «Куда-куда, на работу пошла!». Я ее успокоил и напомнил, что она уже свое отработала и давно на пенсии. Пока Тоня еще была в здравии, она подготовила завещание – на Наташу (Иванову), потому что своих детей и внуков у нас нет. А когда Тоня умерла, оказалось, что ее квартиру заграбастали знакомые нашей семьи – Афиногеновы (фамилия изменена – Прим.ред.).
Как заявила «КП-Петербург» Наталья Иванова, чета Афиногеновых втихую обрабатывала жену ветерана: в 2021 году отвели ее к нотариусу и уговорили переписать квартиру на них, составить новое завещание. Так однушка на Орджоникидзе отошла к ним. Племянницы говорят, что правда вскрылась после смерти супруги Валерия Константиновича в 2022 году, когда они поинтересовались о судьбе наследства.
- Мы стали оспаривать в суде это завещание, просили провести медицинскую экспертизу, перепроверить, была ли вменяема Антонина Федоровна, но нам во всем отказали.
«Стирай сам и работай на огороде»
- Когда тетя Тоня умерла, я хотела сразу забрать дядю Валеру к себе в Новгород, чтобы заботиться о нем, - рассказывает Татьяна Шабунина. – Но Афиногеновы вцепились в него после похорон. Все эти годы он жил один у себя на Ленинском проспекте, никто ему не помогал. Они ему говорили: «Мужики по телевизору сами стирают и варят еду, вот и ты сможешь». Они предлагали уехать на дачу к ним, работать там на огороде. Но какое здоровье у 100-летнего человека - горбатиться там?
В 2024 году Валерий Константинович юридически расстался и со своей квартирой на Ленинском проспекте: по его словам, Афиногеновы потащили его в МФЦ под надуманным предлогом.
- Наплели какую-то чушь: вроде бы сказали, что в моей квартире прописался какой-то украинец и надо ее спасать, срочно оформлять дарственную! Помню, что девушка в МФЦ переспрашивала меня, точно ли я хочу этого – и кем приходятся мне эти люди. Афиногеновы сказали: «Говори ей, что мы родственники!». Я поверил им, что они хотят мне помочь, поэтому согласился. А уже через месяц смотрю в квитанцию по коммуналке – а там не моя фамилия! Забрали и эту квартиру.
Когда об этом узнали племянницы покойной жены ветерана – они срочно перевезли его в Новгородскую область.
- Афиногеновы поставили ему условие: «Собирай вещи с Ленинского и съезжай, мы будем сдавать квартиру!». Нам пришлось скорее забирать его оттуда. Но оказалось, что есть и еще одна беда: они забрали его 2 млн рублей. Вернее, положили на накопительный счет, но снять их оттуда он не может, потому что деньгами распоряжаются «доверенные лица», - сами Афиногеновы. Его обобрали до нитки!
Что дальше
Наталья, Татьяна и Валерий Константинович написали заявление в полицию, но уголовное дело, с их слов, не возбудили. Теперь они пожаловались в прокуратуру: хотят для начала спасти деньги ветерана. Параллельно у них продолжается суд за квартиру покойной жены ветерана войны.
- Александр Иванович Бастрыкин, помогите мне, пожалуйста, с квартирой. Как бы мне вернуть ее обратно? – записал видеообращение ветеран. – Я все-таки уже на пенсии... Афиногеновы мной вообще не интересуются. Им интересно только все у меня забрать и потом продать. У них будут деньги, а у меня – ничего. Буду гол как сокол.
«Комсомолка» направит обращения с просьбой помочь ветерану Великой Отечественной в прокуратуру и СК и проконтролирует, чем завершится история.
ОБНОВЛЕНИЕ от 21:00: СК начал проверку по факту жалобы ветерана.
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru