Найти в Дзене

Уолтер Уайт: Путь превращения из учителя в преступника

Хочется дать финальный аккорд в небольшой серии текстов про Breaking Bad — и проанализировать мотивы Уолтера Уайта более детально. Своими редкими откровениями с женой Уолтер дает понять и ей, и зрителям, что переломный момент уже произошел, как, например, было в 4 сезоне: Я не в опасности, Скайлер. Я и есть опасность. Кто-то откроет дверь и схватит пулю. Думаешь, им буду я? Нет. Я буду тем, кто стучит. Скайлер беспокоится о муже, он странно себя ведет, явно что-то скрывает, но после этой легендарной фразы все становится на свои места: он больше не мистер Уайт, он — Гайзенберг. Вопрос на подумать: Зло всегда приходит извне или может медленно прорастать внутри обычного человека? Для меня важным кусочком пазла в понимании истории Уолтера Уайта стал его монолог в последней серии: Всё это время я оправдывался, что делаю это ради семьи. Но это была ложь. Я делал это для себя. Мне это нравилось. Я был в этом хорош... Я чувствовал себя живым! Это настолько мощный момент, что у меня во время пр

Хочется дать финальный аккорд в небольшой серии текстов про Breaking Bad — и проанализировать мотивы Уолтера Уайта более детально.

Своими редкими откровениями с женой Уолтер дает понять и ей, и зрителям, что переломный момент уже произошел, как, например, было в 4 сезоне:

Я не в опасности, Скайлер. Я и есть опасность. Кто-то откроет дверь и схватит пулю. Думаешь, им буду я? Нет. Я буду тем, кто стучит.

Скайлер беспокоится о муже, он странно себя ведет, явно что-то скрывает, но после этой легендарной фразы все становится на свои места: он больше не мистер Уайт, он — Гайзенберг.

Вопрос на подумать:

Зло всегда приходит извне или может медленно прорастать внутри обычного человека?

4 сезон, 6 эпизод
4 сезон, 6 эпизод

Для меня важным кусочком пазла в понимании истории Уолтера Уайта стал его монолог в последней серии:

Всё это время я оправдывался, что делаю это ради семьи. Но это была ложь. Я делал это для себя. Мне это нравилось. Я был в этом хорош... Я чувствовал себя живым!

Это настолько мощный момент, что у меня во время просмотра мурашки побежали по коже. Уолтер срывает с себя последнюю маску, отбрасывая удобное оправдание и признаваясь в главном — его метаморфоза в Гайзенберга была экзистенциальным топливом.

Это признание удивительным образом перекликается с тем, что пишет психиатр Бессел ван дер Колк в своей книге «Тело помнит всё»:

Пациенты зачастую жалуются на смутное ощущение пустоты и скуки, наполняющее их, когда они не злятся, не подвержены насилию либо не занимаются чем-то опасным.

Речь идет о людях с ПТСР, но эта цитата также является весьма точным описанием Уолтера Уайта. Он был буквально умерщвлен своей серой, предсказуемой жизнью: работой в школе, второй работой на мойке машин, которую он презирал, финансовой беспомощностью. Он жил в состоянии тихой, фоновой депрессии и экзистенциальной пустоты, ему было скучно без постоянного риска и угрозы для жизни.

Уверена, это может быть знакомо многим из нас — то, как мы ищем собственное ощущение жизни. Кто-то занимается экстремальными видами спорта, чтобы почувствовать себя живым, кто-то работает до изнеможения, кто-то раз за разом вступает в токсичные отношения, а Уолтер превратился в преступника и могущественного нарк*барона.

Когда эти две детали оказались рядом, я задумалась, что, возможно, Уолтер выбрал скользкую дорожку не только исходя из рациональных доводов и давящих обстоятельств. Для череды таких фатальных выборов нужен мотив, и очень сильный, но не обязательно осознаваемый. Вероятно, ответ кроется в прошлом Уолта, но сценаристы нам этого не показывают.

📌 Финальное признание Уолтера Уайта — это не только сюжетный поворот, но еще и глубокое откровение о травме, пустоте и поиске ощущения «бытия живым».

Вопрос на подумать:

Что история Уолтера говорит нам о важности нахождения здоровых способов чувствовать себя значимым и живым?

Психолог Анастасия Щербакова
t.me/ana_visualizes