Найти в Дзене
Нов-Стар-Лит

Виктор Домбровский. ЖЕНЩИНЫ МАЯКОВСКОГО (из книги «Моя судьба — Россия»)

Дантес в юбке Так и только так, но никак не иначе я называю Лилю Брик, погубившую великого поэта. Это она, а не левая рука Маяковского, подняла револьвер и нажала на курок. Это она привязала его к себе ненасытной страстью и изощрённостью психологических приёмов, в то же время не разрешая ему жениться, конечно же, прекрасно понимая, что тридцать семь лет являются роковыми в жизни великих людей, особенно чувствительных к этой дате. Но неудачный аборт в 14 лет открыл ей свободу в общении с противоположным полом, и в этом было что-то мстительное. А месть свою она начала в девять лет. Она довела его до душевного надрыва, когда он плакал, как ребёнок, от каждого доброго слова и прятался от неё, как от дьявола в частых командировках, но и оттуда жался к её ногам, посылая телеграммы за подписью «Щен», т.е. Щенок. Он запирался на два месяца в своей квартире и писал, царапал кровью поэму «Про это». Но про это он уже сказал поэмой «Облако в штанах», лучшей стихотворной поэмой о любви. Она была не

Дантес в юбке

-2

Так и только так, но никак не иначе я называю Лилю Брик, погубившую великого поэта. Это она, а не левая рука Маяковского, подняла револьвер и нажала на курок. Это она привязала его к себе ненасытной страстью и изощрённостью психологических приёмов, в то же время не разрешая ему жениться, конечно же, прекрасно понимая, что тридцать семь лет являются роковыми в жизни великих людей, особенно чувствительных к этой дате.

Но неудачный аборт в 14 лет открыл ей свободу в общении с противоположным полом, и в этом было что-то мстительное. А месть свою она начала в девять лет.

Она довела его до душевного надрыва, когда он плакал, как ребёнок, от каждого доброго слова и прятался от неё, как от дьявола в частых командировках, но и оттуда жался к её ногам, посылая телеграммы за подписью «Щен», т.е. Щенок.

Он запирался на два месяца в своей квартире и писал, царапал кровью поэму «Про это». Но про это он уже сказал поэмой «Облако в штанах», лучшей стихотворной поэмой о любви.

Она была не настолько глупа, чтобы не понимать, что Маяковский – это явление в русской жизни. Что кроме её похоти и эгоизма существуют другие люди, которым он нужен как поэт, нужен культуре, но эгоизм и безмерные амбиции побеждали здравый смысл.

Продолжение читайте на нашем сайте - https://novstarlit.ru/2026/01/29/виктор-домбровский-женщины-маяковск/