- Сюмбюль, послушай, что я тебе скажу, - загадочно позвала к себе главного евнуха Хюррем Султан.
Сюмбюль в это время бегал по приказам дам династии туда-сюда. Он остановился и с возмущением посмотрел на фаворитку падишаха.
- Никто и минуты не может прожить без Сюмбюля! - скривил рот главный евнух.
- Я видела подвеску в виде тюльпана, которую повелитель создавал в подарок Хатидже Султан на свадьбу с Ибрагимом. Тюльпан является символом правящей династии османов. Ведь так?
- И что? - ответил вопросом на вопрос Сюмбюль, не понимая, на что намекает рыжая хищница.
- Вот увидишь, скоро такое же украшение будет сиять на моём на платье! - похвасталась Хюррем. - Чего ты лицо кривишь? Это точно. Сам повелитель обещал смастерить мне украшение с тюльпаном! Смотри, вот этот рисунок украшения я попросила у повелителя.
И Хюррем протянула Сюмбюлю листочек.
- О, Всевышний, дай мне терпения! - воскликнул Сюмбюль. А потом подумал и решил проучить зазнавшуюся рабыню. - Рано ты бросила занятия! Да и за книгой никогда тебя не видел! Не знаешь ты истории тюркских народов.
Сюмбюль заметил растерянность рыжей хатун. И понял: она вообще не знает истории, причём никакой. Ему вдруг открылся широкий простор для воображения. Но главное, чтобы часть правды обязательно была. И тут Сюмбюль обрадовал:
- Ты, видимо, рога хочешь надеть?
- Какие рога? - лицо Хюррем вытянулось, а потом снова округлилось, тяжелый подбородок вышел вперёд.
Сюмбюль подал знак подождать и вдруг исчез. Хюррем стояла в замешательстве и думала, какую-такую глупость она сказала. "Может, слова турецкие перепутала?" - испугалась рыжая красавица.
Но в голову ничего толкового не приходило. А Сюмбюль уже вернулся. И тоже с листком в руке.
- Вот, полюбуйся, это прародитель тюркских народов. И посмотри внимательно на рога у него на голове. Тебе они ничего не напоминают?
Хюррем уставилась на картинку, глаза её округлились.
- Кто это? - лишь смогла произнести Хюррем.
- Это великий Огуз хан, - ответил Сюмбюль, подняв палец высоко вверх. - Он и есть прародитель тюркских народов. Османам понравились эти рога. Смотри, они напоминают по форме тюльпан. Вот османы и придумали красивые легенды, якобы про тюльпаны.
- Это что же получается, Хатидже Султан наденет на себя украшение в виде рогов? - разулыбалась Хюррем.
Сюмбюль тут же поспешил сменить тему:
- Ой, меня же Нигяр калфа ждёт. А ты лучше помалкивай. Мало ли что? Молчание - золото, без которого для любой наложницы гарема Золотой путь мгновенно может закрыться, даже для матери шехзаде. Я же тебе плохого не посоветую.
Сюмбюль развернулся и снова исчез.
Хюррем тут же вспомнила о змее Ибрагиме. В голове у неё созрела замечательная, на её взгляд, идея. И она устремилась в сторону дверей кабинета Ибрагима паши.
Великому визирю доложили о приходе Хюррем Султан. Он сразу вышел к ней навстречу.
- Ибрагим паша, повелитель мне показал украшение для Хатидже Султан. Оно красивое.
Ибрагим наклонил голову, ожидая продолжения. Ничего хорошего встреча с рыжей матерью младшего шехзаде обычно не сулила.
- Возможно, Вы не читали про важного человека. - Хюррем старательно напрягала память, вспоминая имя, названное Сюмбюлем. - Кажется, этого легендарного прародителя тюрков звали... Арбуз.
У Ибрагима вытянулась шея. Он с ещё бОльшим удивлением посмотрел на Хюррем.
- Огузок... - вспоминала Хюррем вслух.
- Хюррем Хатун, наверно, Вы имели в виду Огуз хана? - подсказал Ибрагим.
- Точно! - обрадовалась Хюррем. Лицо её мгновенно просветлело. И она быстро проговорила заготовленную речь: - Так вот, Огуз хан надевал рога в форме тюльпана. И теперь мини-копию этих рогов будет носить Хатидже Султан!
Ибрагим молча разглядывал Хюррем, зная, что она обязательно ещё что-то добавит. Продолжение не заставило себя долго ждать.
- И эти рога очень подойдут Хатидже Султан. Вы не будете верным мужем. И когда-нибудь сделаете ошибку.
Ибрагим лишь вздохнул и посмотрел наверх.
- Я видела Ваш новый дворец. Он очень красивый. Вы будете жить там. А я буду жить счастливо здесь. Так ведь?
- Хюррем Хатун, Ваши рога будут расти со стремительной скоростью. И все во дворце окажутся в курсе без каких-либо на Вас рогов-тюльпанов. Повелитель уже готовит Вам подобное украшение, как и другие сюрпризы.
- Змей Ибрагим! - не сдержалась Хюррем.
- Вы не раз убедитесь, насколько я прав. С величиной Ваших рогов в ближайшем будущем никто не сравнится. Здесь Вы будете лидировать. Вы же мечтали об этом. Даже отказались от замужества и свободы, которые были щедрым, незаслуженным Вами подарком от Валиде Султан.
Ибрагим пошёл по делам, обернувшись ещё раз на фаворитку своего друга и господина.
Хюррем почему-то было не по себе. Она думала, что конкретно сказала лишнего. Но думать долго о плохом Хюррем не могла. Немного похмурившись, она направилась к правителю. Надо иногда напоминать любимому о себе. А то вдруг забудет?
А тем временем в кабинете великого визиря ожидал главный евнух. Он пришёл с очередным отчётом и вспоминал события прошедших дней.
Ибрагим паша прошёл мимо Сюмбюля, сел за свой стол, открыл книгу "Божественная комедия" и задумался. Сюмбюль молча стоял около двери. Возможно, великий визирь нынче не в настроении и отпустит его без отчёта.
Но паша отвлёкся от книги и устремил свой взор на бедного евнуха, который к вечеру так устал от беготни и нервов.
- Сюмбюль, за долгие годы я убедился: ты умеешь хранить тайны, - неожиданно заинтриговал паша.
Преданный слуга тут же улыбнулся в ответ, тем самым располагая к продолжению разговора. И паша продолжил:
- Знаешь, у нашего повелителя в юности была такая игра: в момент обиды или разочарования его великолепие предлагало принять яд. Однажды повелитель сильно прогневался. Некоторые "доброжелатели" ввели нашего господина в заблуждение, оговорили меня. И тогда он вытащил из ящика стола маленький пузырёк, сказал, что внутри него яд и предложил мне принять это.
- О, Всевышний! - прошептал Сюмбюль. - Что же Вы сделали, великий паша? Как остались живы?
Сюмбюля в этот момент было жаль. Он реально запереживал.
- Я отказался, - произнёс Ибрагим.
- А разве можно было не выполнить приказ шехзаде, будущего правителя?
- Я ответил, что готов сложить голову в бою за шехзаде Сулеймана в борьбе с врагами. Я готов был погибнуть от меча прямо у ног своего господина или на плахе.
- Паша, Вы великий дипломат. Всегда знаете, как ответить, - произнёс Сюмбюль.
Но любопытство его одолевало. И он решился спросить:
- И как же тогда поступил наш повелитель?
- Никак, ведь то была игра, - ответил Ибрагим. Но тут же добавил: - Мы оба были юные, всегда вместе: на охоте, уроках. Играли, боролись. И даже участвовали в сражениях. Много повидали. Я всегда смотрел по сторонам и не раз спасал господина от смерти. Такие вот дела. Но после той истории с пузырьком я тогда реально испугался. И пересмотрел свои привычки. Стал осторожнее. После этого я каждую минуту напоминаю себе: "Не забывай, кто ты и кто он".
Ибрагим задумался. А потом посмотрел на Сюмбюля, сказал интересное и подмигнул. После тех слов главный евнух ещё раз убедился, насколько паша хорошо изучил своих слуг.
- Да и ты, Сюмбюль, не спешил бы принимать яд. У тебя хорошая голова. Ты бы выкрутился. Сколько лет ты вертишься между нескольких огней? Сколько раз ты выходил сухим из воды и других слуг не подводил? Тебе доверяют Валиде Султан и наш повелитель.
- Паша, а почему Вы сейчас про это вспомнили, про яд? - тихо поинтересовался Сюмбюль.
Любопытный Сюмбюль!
- А игра-то поучительная. Мгновенно прозреваешь, - пояснил паша.
Сюмбюлю стало не по себе. Не с ним ли решили так поиграть?
Друзья, это второй фанфик на тему "Великолепный век". Предыдущий фанфик вызвал интерес и получил хорошие отзывы. Поэтому открываем рубрику фанфиков под названием "В каждой шутке есть доля правды". Так что, продолжение следует.😉 Предыдущий фанфик:
На премиум: