Найти в Дзене
Спортивный листок

Мои Олимпиады: Часть первая. Пекин 2008

Итак, примерно через неделю стартует очередная Олимпиада. Зимняя, на этот раз. Внезапно пришел к выводу, что для меня, как для сотрудника отдела статистики спортивного СМИ - эта Олимпиада уже десятая по счету. Решил вспомнить как все начиналось, тем более, что приступы ностальгии уже начались. Разница с Москвой +3 часа. В марте того года я пришел в “Советский спорт” на должность статистика. Некоторое время отдел статистики сайта - это я и был. Потом постепенно мне стали давать народ. Как однажды смешно оговорился мой товарищ: “У меня есть скелет и он уже начал обрастать костями”. Однако, на момент старта Олимпиады статистических костей хронически не хватало, так что на события были брошены все: от единственного статистика до выпускающего редактора. Пара человек сидели на новостях. Это было непростое испытание для наших седалищных нервов. Команда была роскошная. Тепло от того, что с некоторыми сотрудниками я тогда познакомился, а впоследствии мы стали друзьями. Общаемся до сих пор и вс

Итак, примерно через неделю стартует очередная Олимпиада. Зимняя, на этот раз. Внезапно пришел к выводу, что для меня, как для сотрудника отдела статистики спортивного СМИ - эта Олимпиада уже десятая по счету. Решил вспомнить как все начиналось, тем более, что приступы ностальгии уже начались.

2008 год. Пекин

Разница с Москвой +3 часа. В марте того года я пришел в “Советский спорт” на должность статистика. Некоторое время отдел статистики сайта - это я и был. Потом постепенно мне стали давать народ. Как однажды смешно оговорился мой товарищ: “У меня есть скелет и он уже начал обрастать костями”.

Однако, на момент старта Олимпиады статистических костей хронически не хватало, так что на события были брошены все: от единственного статистика до выпускающего редактора. Пара человек сидели на новостях. Это было непростое испытание для наших седалищных нервов.

Команда была роскошная. Тепло от того, что с некоторыми сотрудниками я тогда познакомился, а впоследствии мы стали друзьями. Общаемся до сих пор и вспоминаем былое.

А было вот как: старт ранний - в семь утра надо было уже оказаться в офисе. И выпадали мы из этого самого офиса через 12 часов примерно. В таком формате каждый день на протяжении двух недель. Нормальный олимпийский график.

Мы следили за всеми событиями, заполняли протоколы и раздавали медали. Последнее очень важно было делать быстро - конкуренты не дремали! И приходилось бросать условно какой-то мешок квалификаций в пользу выдачи комплекта медалей, например, по дзюдо.

Часть сотрудников была под конец Игр погребена под стопкой бумаги - на ней фиксировались результаты парусного спорта. До сих пор не видел ни минуты этой волшебной дисциплины! Вообще, работать на Играх из редакции - это не значит их видеть. Даже необязательно. Важно быстро работать с источниками.

Именно тогда для меня открылись такие чарующие определения, как “иппон”, “юко” и “вазари”. Это из дзюдо. В рабочем угаре было невозможно отделить первое от второго, а второе от третьего. Но названия нам нравились. В них что-то было. Эдакие синонимы цунами событий на единицу времени.

Иоланда Чен
Иоланда Чен

Но все-таки что-то мы смотрели. Но что? А смотрели мы, уже изрядно осоловевшие, легкую атлетику, которая была в основном вечером, ибо там были финалы. Ее блестяще комментировали Иоланда Чен и Василий Парняков. Любопытно, что именно в моем присутствии Иоланда делала первые шаги в комментаторской профессии. Это было на НТВ в конце 90-х, когда я работал на ТТЦ осветителем. И однажды во время новостного выпуска она оговорилась, сказав в кадре “...на турнире большого члема”. С кем не бывает!

Главное впечатление Пекина 2008 в телевизоре - конечно же, ямайский бегун Усэйн Болт. Его два золота на дистанциях 100 и 200 метров - песня. Мы бросали все и смотрели, тем более, что это было очень быстро. Особенно поражало, как он на финише откровенно бросал бежать. Великий.

Усэйн Болт
Усэйн Болт

Такой была моя первая Олимпиада. Продолжим в Ванкувере 2010.

Подписывайтесь на канал.